Приложение МААМ

Конспект занятия «Городецкая роспись»

Ольга Иванченкова
Конспект занятия «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

2. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

Публикация «Конспект занятия „Городецкая роспись“» размещена в разделах

3. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

4. Развивать чувство композиции.

5. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность, творческие способности.

Материал.

Образцы предметов с разной композицией узоров; книга – альбом «Городецкая роспись»; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; бумага, акварельные краски, кисти № 2, №6, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа: Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.

Легенда о Городецкой росписи

У каждого русского промысла своя легенда. Есть такая легенда и у Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все деревни на нем. Избы в деревнях ладные, высокие, с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные и почти каждый житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних краях назывался Иваном-Купалой, в других - Иваном-Травником. Но везде его справляли в ночь с 23 на 24 июня. У трав в эти дни кончается бурный рост, начинается созревание злаков, и суеверный человек считал, что нечистая сила именно тут-то и пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту короткую ясную ночь люди зажигали высокие костры, прыгали через костер, начинали веселиться, иногда гадали, пускали по реке венки – к какому мосту приплывет, оттуда и суженый будет.

И каждый норовил в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях, действительно, в этот период собираются все лучшие соки. Уходили за таинственным цветком папоротника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь, даже не ночь, а всего - лишь какой-то час, отдаляющий одну зарю от другой. Каков из себя тот цветок? Никто точно не знает: одни утверждают, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре; другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили, что он светится, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим-синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что красоты он необыкновенной. Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок папоротника – это ведь цветок счастья.

Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старинный промысел. Он берет свое начало из старины, с украшений прялок. Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы быта, прялки, детскую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах - это обычно сценки из городской и сельской жизни. Сценки были веселые праздничные: застолья, катанья, гулянья. И везде нарядные барышни и кавалеры. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. А выглядят так: на широкой чашечке с овальными лепестками сидит круглый бутон, а на нем шарик вроде коробочки, и все это в упругих полосках – оживках; напруженный получился цветок, вот-вот лопнет, раскроется. А вокруг него листья папоротника. А сам цветок, то алый, то желтый, то синий, то даже черный. Таким образом, русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок – цветок счастья. Характерные мотивы: пышные розаны, яркие розетки, мелкие цветочки. Ягодка с листочками, черные кони со всадником, или без него, птицы.

Ход занятия.

- Дети, обратите внимание какие красивые расписные предметы: разделочные доски, конь – качалка, шкатулка. Все эти предметы расписаны городецкой росписью.

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась

- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

Дети: Конь, птица, петух.

Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?

Дети: оживки.

-Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как

по – разному, можно расположить гирлянды.

Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?

Дети: розовый с красным, голубой с синим.

-Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой, вишневый. Яркие цвета, положенные на желтый фон, создают радостное настроение, а силуэты коней, всадников, птиц, цветов, отделанные обильными мазками, делают изображение как бы объемным. Это замечательно, что есть русские умельцы, в которых до сих пор живет мечта о цветке счастья. Замечательно и то, что они делятся этим цветком счастья с нами, радуют нас своими работами, поднимают нам настроение, украшают быт.

- А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?

Дети: Белый и черный.

- Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.

Показ:

- Оживку рисуем кончиком кисти.

-А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.

А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

- А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою гирлянду.

Звучит спокойная русская народная музыка.

Дети самостоятельно работают.

В конце занятия дети выставляют свои работы. Рассматривают.

- Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди нас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному исскуству «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Знакомство с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

«Городецкая роспись». Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи,.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: - учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Задачи: 1. Обучающие • Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах • Учить детей.

Лэпбук «Городецкая роспись»Лэпбук «Городецкая роспись» Лэпбук помогает воспитателю дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам тематический материал. Лэпбук ярко оформлен и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Городецкая роспись»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Городецкая роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванченкова (УИ 1454423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД