Екатерина Соловьева
Конспект занятия «Графический диктант «Собака» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Графический диктант «Собака»
Форма проведения: Интегрированое занятие
Формы деятельности детей: Занятие с подгруппой
Создание образовательной среды: Раздача тетрадок с крупной клеткой, простые карандаши
Приё мы: объяснение, указания, вопросы к детям, показ образца, показ способов действий, педагогическая оценка
Возраст детей: 5 лет
Образовательные области: «СКР», «ПР», «РР», «ХЭР», «ФР»
Публикация «Конспект занятия „Графический диктант „Собака“ в старшей группе» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти
Задачи:
Обучающие: Учить проводить прямые линии определенной длины в заданом направлении.
Развивающие: развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти
Воспитывающие: воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предполагаемый результат: рисунок собаки, выполненный по клеткам.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мотивационно – целевой этап:
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его?
Здравствуйте дети. Я очень спешил к вам, но опоздал на поезд. Теперь жду следующего. А пока чтоб вам не было скучно ждать меня, даю вам задание, узнать, кто я. Для этого я вам написал ориентиры, следуя которым вы сами узнаете меня.
Воспитатель: У кого какие предположения, кто нам написал?
Поисково – исследовательский этап:
Ну что ж будем узнавать кто это?
Тогда проходите за столы, усаживайтесь по удобнее.
Какое время года за окном сейчас? А какой месяц? А в чем особенность этого месяца? А что можно сказать про погоду?
По скольку на улице наступила зима, давайте вспомним, кто где прячется от холода, у кого какой дом?
И прежде чем начать выполнение задания, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. Воробей живет на крыше,
В теплой норке домик мыши
У лягушки дом в пруду,
Домик белочки в саду,
Эй, цыпленок, где твой домик?
Он у мамы под крылом.
Зрительная гимнастика:
Буратино потянулся
Вправо- влево оглянулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел.
Графический диктант. (во время диктанта следить за правильной посадкой детей)
Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Определение исходной точки рисования.
Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке.
Отступите 6 клетки вправо и 6 клетки вниз, затем приступайте к диктанту :
2 1 1 1 1 3 6 1 1 1 1 2 1 4 1 2 2 1 1 1 4 1 1 1 2 1 1 2 1 3 2 1
Рефлексивно-оценочный этап:
Загадка:
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая забияка
Грозная. (Собака)
Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;
Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу.
Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.
Воспитатель: А пока вы выполняли задание, наш друг приехал к нам сам, зовут его Бим. И он хочет с вами поиграть в игру, поиграем?
Подвижная игра «Ломатый пес»
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу, Бим отправляется домой.