Лучший педагог года

Конспект занятия «Хочу быть неболейкой!»

Хайбуллина Эльвира Рифовна
Конспект занятия «Хочу быть неболейкой!»

Открытое занятие

«Хочу быть неболейкой»

Доминирующая область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «познавательное», «речевое», «социально -коммуникативное», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Интеграционные задачи: формирование у детей представление о ЗОЖ: о правильном питании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда,

положительного эмоционального состояния, учить следить за своим здоровьем, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы,

Публикация «Конспект занятия „Хочу быть неболейкой!“» размещена в разделах

формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня,необходимость выполнения физических упражнений;

развивать речевую активность, память, внимание, развивать эмоциональную сферу детей, развивать культуру общения, поведения, креативность.

прививать гигиенические навыки, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, воспитывать привычку к ЗОЖ.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудования: «Чудесный мешочек», туалетное мыло, зубная щётка, расчёска, мочалка, картинки с изображением весёлого и грустного зуба, картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В-ль: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В-ль: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли много гостей. Давайте поздороваемся. (дети садятся на стульчики).

- Ребята, а кто знает, что означает слово «здравствуйте»? (Это значит мы приветствуем человека и желаем ему крепкого здоровья).

- И сегодня на занятии мы с вами поговорим о здоровье, о том как правильно беречь своё здоровье. Я вам предлагаю спрятать свои глазки и послушать волшебную мелодию (дети закрывают глазки, в это время восп-ль одевает халат и колпак медсестры - появляется П. А.).

2. Сюрпризный момент.

В-ль: - Ребята, откройте свои глазки. А вот и я! Меня зовут Пилюля Айбалитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. И сегодня я к вам пришла в гости в дет. сад посмотреть на деток.

-Скажите ребята, а вы любите болеть? (нет)

- Это хорошо, я вижу какие вы красивые,сильные и здоровые.

- А что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Делать зарядку, чистить зубы, мыть руки после улицы и после туалета).

- Правильно, а ещё надо хорошо питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаливаться. Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра…

3. В- ль: - Все проснулись, потянулись и встали в кружок на весёлую зарядку. (спокойная мелодия – дети делают круг)

Солнце глянуло в кроватку,

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

1,2,3,4.5,

Наклониться, не лениться.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

В-ль: - А зачем мы делаем утреннюю зарядку? (чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными.) - Молодцы, ребята! Садитесь на свои стульчики.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

В-ль: - Ребята, мой друг Мойдодыр оставил вам вот такой чудесный мешочек. И он предлагает с вами поиграть. Выходим по одному и угадываем какой предмет там лежит.

- Как ты думаешь, что там лежит внутри? (ощупывает руками и называет предмет) Достань из мешка. -Что это? (МЫЛО)

- А зачем нам нужно мыло? (мыть руки, чтобы были чистыми)

- Правильно нужно мыть руки с мылом и умываться, чтобы микробы не попали в организм.

(Другой ребёнок выходит,ощупывает предмет, и говорит что там лежит)

В-ЛЬ: - Что это такое? (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

- А зачем она нужна? (щётка нужна,чтобы чистить зубы)

- А зачем надо чистить зубы? (Чтобы они не болели, были чистыми и здоровыми)

В-ль: - Правильно, ребята, нужно чистить зубы утром и вечером, чтобы они были чистыми и не болели. И пользоваться своей щёткой.

- Давайте сейчас улыбнёмся и покажем свои зубки.

(Другой ребёнок выходит, ощупывает предмет и говорит тот предмет, который достал)

В-ЛЬ : - Что это? (РАСЧЁСКА)

- А для чего она нужна? (чтобы расчёсывать волосы)

- Зачем надо расчёсывать волосы? (чтобы они не путались, были красивыми и блестящими)

В-ль : - Волосы надо каждый день расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы так же надо содержать в порядке, чтобы они были здоровыми и густыми.

(Третий ребёнок выходит, ощупывает предмет и говорит тот предмет, который достал)

В-ЛЬ :-А что ты достал? (Мочалку)

- А зачем нам нужна мочалка? (чтобы мыться с ней, чтобы кожа была чистой)

- А я вот захочу и не буду мыться, что со мной станет? ….

- Правильно, я стану грязной и могу заболеть, поэтому надо мыться с мочалкой, чтобы не заболеть.

-А в какой сказке мальчик не умывался и грязнулею остался? (В сказке «Мойдодыр»)

В-ль : - Молодцы, Ребята! Все эти предметы помогают нам заботятся о своём здоровье и этими предметами нужно пользоваться каждый день.

-Ребята, а как вы умываетесь? Давайте расскажем, как вы обращаетесь к водичке?

Водичка, водичка - умой моё личико,

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок и смеялся роток.

-Какой молодец Мойдодыр! Скажем ему спасибо за то, что оставил нам такие нужные предметы. Ведь чистота – залог здоровья!

В-ль : - А сейчас, я вам расскажу и покажу, что ещё можно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть. Есть ещё один способ укрепить здоровье- это делать самомассаж. (Дети делают стоя)

5. Самомассаж «Неболейка». (двжижения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

- Молодцы, ребята, вот и вы научились делать массаж, чтоб не болеть.

6. Игра «Полезные и вредные продукты»

В-ль : -Посмотрите,ребята, Мойдодыр ещё что-то спрятал. Давайте посмотрим. (на мольберте висят картинки)

- Что же здесь нарисовано? (Весёлый и грустный зубик)

- Но почему один зубик плачет? (он болеет)

- А почему он болеет? (он ел много сладостей, и не чистил зубки)

- А почему другой весёлый зубик? (потому что он чистил зубки и ел полезные продукты)

- А какие полезные продукты вы знаете? (овощи и фрукты, молочные продукты)

- Правильно, чтобы у нас улыбались все зубки нужны есть только полезные продукты.

- А сейчас мы поиграем в игру, что полезно, а что вредно для зубов.

- На столе лежат картинки, каждый берёт по одной картинке и нужно правильно распределить, какие полезные продукты, а какие вредные продукты для зубов.

- Итак, ребята, вы распределили все картинки правильно. Скажите почему же этот зубик весёлый? (Он ел полезные продукты). А почему этот зубик грустный? (Много ел сладостей и не чистил зубки)

В-ль: - Молодцы! Справились с заданием.

7. Итог :

В-ль : - Сегодня мы много говорили о здоровье. Так что же нужно делать,чтобы быть здоровыми и не болеть? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, чистить зубки, мыть руки перед едой, соблюдать режим дня и хорошо кушать.)

- Так давайте мы подарим друг другу здоровье и радость, свои улыбки и хорошее настроение. А, Я, Пилюля Айбалитовна принесла вам витаминчики- яблочки, они полезны для здоровья! Ешьте и будьте все здоровы! А мне пора уходить, закройте свои глазки и считайте до пяти (в это время П. А. переодевается)

В-ль : - Доброго Вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хочу быть как мама» Хочу быть как мама!» Звучит музыка без слов «Мама я хочу тебя поздравить» (Дети заходят в зал и становятся полукругом) Реб: Скоро праздник.

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом»Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу»Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу» В нашей группе стало традицией оформление к празднику стенгазеты. Не исключением стал и праздник День космонавтики. Продумывая содержание.

Фотоотчет о тематическом дне «Я хочу быть космонавтом»Фотоотчет о тематическом дне «Я хочу быть космонавтом» В группе «Колокольчики» мы использовали коллективное творчество на тематическом дне "Я хочу быть космонавтом". Мы узнали из чего состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хочу быть неболейкой!»
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД