Наталья Шардакова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в младшей разновозрастной группе на тему «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Хозяйственно-бытовой труд в младшей разновозрастной группе.
Тема «Уход за комнатными растениями»
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в младшей разновозрастной группе на тему „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель. Создание условий для формирования представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Задачи:
1. Познакомить детей с комнатными растениями (зигокактус, толстянка, шеффлера, герань, мята).
2. Помочь запомнить и правильно называть части растений, отличительные особенности внешнего вида.
3. Объяснить, что растения живые, им нужны вода, тепло, свет.
4. Учить детей ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья, опрыскивать).
6. Развивать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.
7. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Словарная работа: зигокактус, толстянка, шеффлера, герань, мята, ствол, поливать, протирать, опрыскивать, ухаживать.
Материал и оборудование: комнатные растения 4-5 шт., иллюстрации растений, лейка, опрыскиватель, салфетки, тазик, тряпочка, клеенка, фартуки, карточки – подсказки: «свет», «воздух», «тепло», «земля», «вода»
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Холодно за окном, мороз, то вьюга гуляет или снегопад заметает дорожки и пути, что не проехать, ни пройти. Всё кругом белым-бело. А у нас в детском саду уютно и тепло, а на подоконнике зеленеют цветы, и дарят нам воспоминание о лете.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют,
И зимой цветут.
Что это?
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Воспитатель показывает карточки-картинки - подсказки.
Свет Тепло Воздух Вода Земля
У меня на картинке изображены капельки - это значит? (Что цветам нужна вода для того, чтобы они не засохли.)
У меня на картинке изображена земля. Для чего растениям нужна земля? (Чтобы они росли.)
Воспитатель: О чем говорит твоя картинка? (Картинка говорит, что цветам нужен воздух для того, чтобы дышать, а дышит цветок через листочки.)
Воспитатель: Да, правильно, все растения дышат через листочки.
Солнечный свет и тепло нужны для роста цветов.
Правильно, молодцы. Мы с вами вспомнили, что – земля, вода, воздух, солнечный свет, тепло – обязательно нужны для хорошего роста цветов.
Воспитатель: Ну и конечно же цветам нужен уход, наша забота, доброта.
Физминутка.
(Дети приседают)
Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев)
Тихо засыпают, головой качают.
(опускание кистей рук вниз)
Практическая часть.
Воспитатель. Сейчас я буду показывать картинки с изображением цветов, а вы будите находить эти цветы. ( Показываю и называю цветок на иллюстрации: зигокактус, толстянка, шеффлера, герань. Дети находят эти цветы на столе.)
- Ой, какие же цветы пыльные.
Ребята, расскажите, зачем нужно мыть цветы (чтобы они были чистыми, чтобы им было легко).
- А ещё, ребята цветку будет легче дышать, так как цветок дышит листьями и чистому цветку дышать легче. Давайте с вами проведём такой опыт. Закроем ладошкой рот и нос. Легко дышать? (нет). Так и цветку под слоем пыли невозможно дышать. Будем ухаживать за цветами? Тогда наденем фартуки и вспомним, как правильно и аккуратно мыть цветы. Сначала мы берем салфетку, мочим и хорошо отжимаем.
Показ трудовых действий.
- Для чего отжимаем? (чтобы вода не капала на пол). Кладём лист на ладонь и начинаем протирать от стебля.
- Всё запомнили? Повторите, что мы делаем сначала? (берём салфетку, аккуратно опускаем в таз с водой, хорошо отжимаем, кладём лист на ладонь и аккуратно вытираем). Двое детей моют один цветок. Затем поливают из лейки.
- Если на цветке много листьев и они маленькие, тогда лучше опрыскать цветок из пульверизатора. (Показать, ребенок продолжает).
В процессе мытья воспитатель постоянно помогает, подсказывает, называет части растения. Следит, чтобы дети работали аккуратно.
Листья у мяты очень чувствительные и боятся воды, могут заболеть (подгнивать, если воду лить на их листики. Мята любит пить воду через поддон. Горшок можно поместить в поддон с водой, пока почва ее не пропитается. Лишнюю слить. Можно поливать и сверху, только осторожно, не задевая листьев водой.
Мята любит свет, но боится обжигающих полуденных лучей. Их листья тогда желтеют – начинают болеть. Этого допускать нельзя!
Результат труда.
- Какие цветы стали чистые и красивые. Ребята, какие вы молодцы. Так аккуратно мыли цветы, опрыскивали, поливали. Спасибо вам за помощь.