Конспект занятия по лепке в средней группе «Ежик»

Елена Эйрих
Конспект занятия по лепке в средней группе «Ежик»

ТЕМА: «ЁЖИК»

Цель:

- Познакомить детей с новой исходной формой для лепки животных - овоидом;

- передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа;

- пользоваться стекой для прорисовки иголок короткими штрихами в одном направлении;

- закреплять известные детям приёмы лепки и их названия.

МАТЕРИАЛ:

У воспитателя игрушечный ёжик, два куска пластилина скатанных в шарики, стека и две, три ёлки (бумажные, фанерные).

У детей пластилин,дощечки,стеки.

ХОД:

Воспитатель напоминает детям, что накануне они рассматривали и отгадывали по описанию разных игрушечных животных. Одного из этих животных мы будем сегодня лепить. Чтобы узнать, кого именно, я загадаю вам загадку: «Словно ёлка, весь в иголках»(дети отгадывают что это ёжик).Правильно ребятки это ёжик.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушечного ежа. Говорит, что прежде чем лепить ежа, надо определить, какой он формы. Берёт игрушку в левую руку, правой обводит ежа, начиная с мордочки, сближёнными пальцами. Потом расширяет пальцы и заканчивает закругляющим движением. Сопровождает свои действия пояснениями: «Мордочка у ежа заострённая, тело вытянутое,сзади закруглённое. По форме ёжик похож на яичко. А как такую форму вылепить?» Выслушивает ответы детей, не спеша подсказывает. Напоминает, что дети уже лепили овальную форму. Сначала нужно скатать шарик (показывает, раскатывать его слегка между ладонями прямыми движениями, потом раскатать ещё немного один конец, чтобы получилась форма, похожая на яичко (овоид). Берёт в одну руку овоид и говорит, что из шарика получилась другая форма.

Путём вопросов воспитатель уточняет последовательность лепки: скатать шарик, слегка раскатать его между ладонями, дополнительно раскатать один конец, оттянуть и заострить мордочку, слегка приподнять её, прорисовать стекой иголки на теле ежа.

В процессе работы воспитатель помогает запомнить название способов лепки: скатать, раскатать, оттянуть, заострить. Воспитатель задаёт вопросы: Что ты сейчас делаешь? Что тебе осталось сделать? Как ты это сделаешь?. Название способов лепки помогут детям лучше осознать и закрепить сами способы, а в дальнейшем действовать по словесной инструкции воспитателя и самим рассказывать как выполнить то или иное изделия.

В конце занятия воспитатель ставит на стол две-три ёлки, возле них помещает ежиху и говорит: «Ежиха в лесу ждёт не дождётся своих ежат». Дети по очереди приносит своих ежат, а ежиха в каждом находит что-нибудь особенное. Например: «Вот пришёл маленький сынок с острым носиком, а вот появляется мой колючий ежонок» и т. д.

В конце занятия воспитатель говорит: Вот как много ежат у ежихи. Хотя и они похожи друг на друга, но каждый чем-то отличается от других. Мама ежиха хорошо различает их».

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе Цели:Познакомить детей с новой исходной формой для лепки - овоидом; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа; учить.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Ежик»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...