Конспект занятия «Игры с песком. Огород»

Виноградова Ирина Андреевна
Конспект занятия «Игры с песком. Огород»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект занятия «Игры с песком»

«Огород»

Возраст обучающихся 4-5 лет

Педагог дополнительного образования

Виноградова И. А.

г. Шатура

Цель:

Продолжить знакомство детей со свойствами песка

Закрепить знания овощей и фруктов

Форма проведения:

Групповая, практическая деятельность.

Предварительная деятельность:

Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседа о форме и цвете.

Оборудование:

столы и стулья на каждого ребенка;

деревянные поддоны с кинетическим песком;

влажные салфетки;

деревянные цветные палочки;

пластиковые ведерки;

картонные овощи и фрукты;

муляжи домашних животных.

Ход занятия:

Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.

Педагог: Здравствуйте ребята! Расскажите, пожалуйста, что вы помните о волшебном песке?

Дети отвечают о свойствах песка и правилах работы с ним.

Педагог: Правильно ребята, есть определенные правила работы с песком.Сейчас мы их повторим:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поздороваемся с песком и разогреем ручки.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно,

Делать все внимательно!

Педагог: Сегодня перед нами новая задача, создать огород и защитить его от домашних животных (педагог беседует с детьми о последствиях проникновения животных в огород). Для этого из песка мы сделаем большую грядку и окружим ее забором из предоставленных деревянных палочек.

Дети приминают песок и формируют грядку, затем помещают деревянные палочки в песок, создавая тем самым забор.

Педагог: Очень замечательно ребята у вас, получается, строить забор. А теперь мы займемся посадкой овощей и фруктов.

Дети помещают картонные фрукты и овощи в песок вертикально, чтобы было видно, что они посадили.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нужно для хорошего урожая?

Дети отвечают: солнышко, тепло, поливать огород.

Педагог: Правильно! Нужно поливать огород. Давайте возьмем ведерки и польем (понарошку) наш огород. А теперь представим, как ярко светит солнышко и согревает наш огород.

Педагог достает муляжи домашних животных.

Педагог: Ой, дети, к нам пришли гуси. Что же делать? Они съедят наши овощи

Дети: Нет! У нас есть забор.

Педагог раздает каждому ребенку муляж гуся и пробует провести животное через забор. Не получается, гусь слишком большой.

Педагог радуется вместе с детьми, что урожай сохранен.

Ребята! Выросли наши фрукты и овощи?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте соберем наш урожай. Берем ведерки и складываем туда карточки с изображением фруктов и овощей.

Педагог еще раз проводит беседу о форме, размере, названию и цвету овощей и фруктов.

Педагог: Дети! Вы очень хорошо потрудились и собрали замечательный урожай! Занятие закончено.

Рефлексия:

Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.

Публикации по теме:

«Игры с песком во второй младшей группе»«Игры с песком во второй младшей группе» Дети нашей группы очень любят играть с песком. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок.

Дидактические игры с песком для дошкольников Дидактические игры с песком для дошкольников Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые.

Фотоотчёт «Игры с Песком»Фотоотчёт «Игры с Песком» Фотоотчёт ИГРЫ С ПЕСКОМИгры с песком позволяют снять лишнее напряжение, обогащают тактильный опыт. Песок массирует ручки и ножки малыша. Дети.

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Игры с кинетическим песком для развития ребенкаИгры с кинетическим песком для развития ребенка Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный.

Игры с пескомИгры с песком Это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать.

Игры с песком Игры с песком. Цель: знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать.

Игры с песком 1. Бусы для матрёшки. Выкладываем на песке контуры предметов и геометрических фигур из камешков и других природных материалов (шишки, желуди).

Конспект НОД на прогулке «Игры с песком» Задачи: -формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного.

Оформление майонезных вёдер. Игры с пескомОформление майонезных вёдер. Игры с песком Наступает весенне-летний период. На улице тепло и сухо. Прогулку теперь организуем 2 раза в день: утром и вечером. Пора задуматься о выносном.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры с песком. Огород»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 11:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...