Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»

Виноградова Ирина Андреевна
Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект занятия «Игры с песком»

«Заколдованный заборчик»

Педагог дополнительного образования

Виноградова И. А.

г. Шатура

Цель:

познакомить детей со свойствами песка;

развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;

развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

развивать память и внимание.

Форма проведения: групповая, практическая деятельность.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Сказочный замок».

Оборудование:

столы и стулья на каждого ребенка;

деревянные поддоны с кинетическим песком;

влажные салфетки;

деревянные цветные палочки;

ведерки в форме башни замка;

лист бумаги с нарисованным цветовым кодом.

Ход занятия:

Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.

Педагог: Посмотрите ребята, что это?

Ответ детей: Песок.

Педагог: Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:

1. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

Педагог: Молодцы! Все правила запомнили. А теперь давайте опустим ладошки в песок и поздороваемся с ним. Какой он на ощупь?

Ответы детей: мягкий, добрый, волшебный, теплый.

Педагог: А теперь давайте представим, что наши пальчики как ножки пошли гулять по песку.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали.

И в конце пути упали.

Педагог: Молодцы ребята! Разогрели свои ручки! Наш песочек не простой, а волшебный. Специально для вас его прислала Принцесса из волшебного замка. А еще она попросила нас помочь ей. Дело в том, что в волшебном замке сломался забор. Придворные хотели его починить, но у них ничего не получилось. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Не умеют, заколдован.

Педагог: Да, ребята. Его заколдовала колдунья. Но мы с вами справимся. Для этого у нас есть цветовой код, по которому нужно построить забор.

Дети: Ура!

Педагог: У вас на столе рядом с поддоном стоят ведерки и лежат деревянные разноцветные палочки. Из песка нужно выстроить фундамент для заборчика и башни замка.

Дети строят башни.

Педагог: Молодцы ребята! А теперь посмотрите какой цветовой код я вам покажу (на листе бумаги нарисованы деревянные палочки в определенном цветовом порядке). Вы должны быть внимательными и правильно поставить палочки в песок.

Дети самостоятельно и сосредоточенно строят заборчик.

Педагог: А теперь ребята мы с вами проверим, получилось ли у нас помочь Принцессе?

Педагог проговаривает цвета палочек по порядку и проверяет правильность построения забора. Если возникают ошибки, вместе с ребенком их исправляет.

Педагог: Молодцы ребята! У нас получилось расколдовать волшебный заборчик! Теперь он новый и разноцветный украшает замок. Принцесса очень довольна, рада и благодарит нас за помощь.

Дети радуются успеху.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои ручки. Грязные ли они?

Дети: Да!

Педагог: прежде чем закончить занятие, мы должны вымыть руки.

Коль с песком имеем дело,

Рукава засучим смело.

Просыпал песок –не беда:

Щетка под рукой всегда!

Педагог: А сейчас ребята мы с вами проведем физкультминутку.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И назад в гнездо кладем.

Педагог: Ребята! Наше занятие заканчивается, давайте подведем итоги.

Рефлексия:

Чем мы занимались на нашем занятии?

Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

Кому мы с вами сегодня помогали?

Ребята, вам понравилось играть с песком?

Педагог: Нужно прощаться, до новых встреч! Спасибо за работу на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игры с Песком»Фотоотчёт «Игры с Песком» Фотоотчёт ИГРЫ С ПЕСКОМИгры с песком позволяют снять лишнее напряжение, обогащают тактильный опыт. Песок массирует ручки и ножки малыша. Дети.

Игры с пескомИгры с песком Это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать.

Игры с песком Игры с песком. Цель: знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать.

Игры с песком 1. Бусы для матрёшки. Выкладываем на песке контуры предметов и геометрических фигур из камешков и других природных материалов (шишки, желуди).

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект НОД на прогулке «Игры с песком» Задачи: -формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для детского сада» для второй младшей группы Елена Очкурова Конспект для второй младшей группы "Построим заборчик для детского сада" Цель Учить детей строить простейшую конструкцию.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим заборчик» Цель:закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Задачи: - развивать сюжет и интерес к постройке; - физически.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа) Особенности возраста: в средней группе на занятиях по экологическому воспитанию расширяются представления детей о многообразии природных.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Мастер-класс «Кролик в технике «оригами»
Мастер-класс «Кролик в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала: Данный материал будет...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Стрекоза»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Стрекоза» из природного материала – осенних листьев разных пород деревьев выполняли девочки...
«Чебурашка». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск поролоном»
Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:  обучение...