Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа)

Ангелина Токарева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа)

Особенности возраста: в средней группе на занятиях по экологическому воспитанию расширяются представления детей о многообразии природных явлений, о домашних и диких животных и их детёнышах. Наблюдают за ростом растений, умеют делать элементарные выводы и делятся впечатлениями об окружающем мире. На занятиях по экологическому воспитанию у детей формируется бережное отношение к живым существам: не рвать, не ломать растения, не вредить им, любить природу.

Цель: развитие представления о многообразии природы.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о диких и домашних животных; о среде обитания; о птицах; о деревьях.

Познакомить с голосами птиц (ласточка).

Активизировать в речи имена прилагательные характеризующие время года (весна).

Развивающие:

развивать умение различать голоса птиц.

Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Методы:

-практический

-наглядный

-словесный

-игровой

Приёмы:

-вопросы

-сюрпризный момент

-проблемная ситуация (мотивация)

-беседа по содержанию занятия

-показ

Материал:

Игрушка Лесовичок; конверт с письмом; картинки деревьев (берёза, дуб, ель, сосна, клён, рябина, диких животных (лиса, белка, медведь, волк, заяц); фонограмма «Пение птиц»; мольберт; деревья (настольный театр); насекомые (игрушки); картина из серии «Уроки доброты» - «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца»; цветные карандаши (красный и синий); отдельные лучики из бумаги «солнышко»; туесок; изображения домашних и диких животных на листе бумаги.

Форма организации детей на занятии:

-подгруппа (10-12 детей)

-в парах (задания)

Предварительная работа:

-чтение рассказов Чарушина о животных

-загадки о животных, деревьях, птицах.

-дидактические игры «Животные и их детёныши», «Насекомые», «Птицы»

-беседы по картинам из серии «Уроки доброты»

-настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

0рисование «моё любимое животное».

Предметно-развивающая среда (организация занятия):

-за столами

-на мольберте

- в уголке природы

Ход занятия:

- Ребята. Проходите, садитесь. К нам пришло письмо о хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

-Ну, что ребята поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Открываем глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.

-Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах вот ты где? Что же ты спрятался? Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (клён, дуб, берёза, ель, рябина). Что общего у деревьев? (ствол, ветки, листочки). Чем отличаются берёза от ёлки? Правильно: у берёзы листья, ствол белый, а у ели –иголочки, ствол коричневый. Справились с первым заданием. Деревья ожили, появляется первый лучик в лесу.

2 задание

Смешались дикие и домашние животные. Надо правильно выполнить задание: для этого нужно сесть парами и обвести изображения животных цветными карандашами так: домашние животные – красным карандашом. А дикие животные – синим карандашом. И так, какие животные живут в лесу домашние или дикие? Назовите, каких животных вы поселили в лесу: лиса, волк, заяц, медведь, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе, медведь? (в берлоге, белка? (в дупле, волк? (в логове). Назовите животных, которые не живут в лесу? (поросёнок, корова, кошка, коза, собака). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние). Почему мы их называем домашними (живут в сарае, около дома). Расколдовали животных. Появляется второй лучик солнца.

3 занятия

-Что ты спрашиваешь Лесовичок? Какое время года? Весна. Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку – туесок: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и т. д. Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается.

4 задание

Вот и птицы в лес прилетели. Что ты говоришь Лесовичок? А птицы то безголосые, вот и тихо в лесу. Надо птиц расколдовать, угадать– кому принадлежат птичьи голоса. Мы должны превратиться в птиц. Игра «Угадай, чей голосок» (дети летают, звучит аудиозапись, как прекращается, дети летят к нужному гнезду. Ребята, как вы думаете, чей это голос? (ласточка). Молодцы, вот и это задание выполнено. Появляется пятый лучик.

5 задание

Посмотрите ребята, в нашем лесу становится всё светлее и веселее.

Проблемная ситуация. Птенчик выпал из гнезда. Как бы вы поступили? Можно ли брать животных домой? Игра «Да, нет». На стене появляется последний лучик солнца.

-Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас благодарит Лесовичок и дарит нам раскраски с животными, насекомыми, цветами. Скажем Лесовичку до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

Анализ занятия:

-Где мы сегодня с вами были? (в лесу)

-Что делали в лесу?

-Что Алёша тебе больше всего понравилось? А тебе Настя?

-Когда все задания мы выполнили, что услышали? (пение птиц)

Лес ожил. Всё проснулось, солнышко засияло. Вы ребята были активными. Все отвечали и поэтому быстро справились с заданиями. Спасибо.

Заключение:

Занятие рекомендуется проводить с детьми среднего возраста, как обобщающее занятие. Для выявления знаний детей о среде обитания диких и домашних животных, о сезонных изменениях в природе. Развивать желание наблюдать за растениями, животными и птицами. Развивать представление о многообразии природы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа) Цель: Закрепление и систематизирование представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект ООД «Экскурсия по участку» (средняя группа) Конспект ООД в средней группе «Экскурсия по участку». Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы» Тема: Кто лечит нам зубы Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание.

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа) Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....