МААМ-картинки

Конспект занятия «Из чего сделаны объекты.»

Вера Сорочкина
Конспект занятия «Из чего сделаны объекты.»

Задачи: 1. Формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-то материала.

2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об объектах.

3. Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложно-сочетания.

Предварительная работа: Рассматривание объектов в повседневной жизни, беседа о материалах, опытническая деятельность, наблюдение в природе.

Материал: воздушный шарик, тазик, лейка с водой, копилка «Имен признаков», круги Луллия, картинки с объектами.

Публикация «Конспект занятия „Из чего сделаны объекты,“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные….(шары!

Воспитатель: - «Правильно ребята, вы отгадали загадку про шары»

Шарик: - «А вот и я! Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.

Воспитатель: - «Обязательно расскажем, какой ты Шарик. Ребята поможем Шарику. Расскажем, какой он? А в этом нам помогут имена признаков из нашей копилки «Имен Признаков»».

ИГРА «Опиши объект»

Ребята по очереди вынимают из копилки символ «Имя признака», называют его и его значение применительно к Шарику, в сравнений с другим объектом.

По имени признака «Цвет» – Шарик красный как (помидор?

По имени признака «Форма» – круглый, как (солнышко?

А ещё Шарик какой – красивый, воздушный. Воздушный – значит в нем воздух, поэтому он легкий и может (что делать) – летать.

По имени признака «Действие» – летает, как (пух?

Все вместе демонстрируют как Шарик летает.

Воспитатель: - «Я сейчас немного выпущу воздух из Шарика, а вы скажите, что с ним будет? – он стал меньше.

Шарик: - «Что вы сделали! Я не хочу быть маленьким!»

Воспитатель: - «Хорошо. Я прибавлю тебе воздуха. Какой стал шарик? - он стал большим.

По имени признака «Размер» Шарик – большой как?

Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети хотите проверить?» Дети берут и самостоятельно надувают шарики. Пробуют растянуть.

Дети из чего сделан Шарик? (повторяют из мягкой резины).

По имени признака «Материал» – Шарик резиновый, как (мяч?

Шарик: - «Я опять стал большой и красивый. А я могу летать, когда дождик пойдет?»

Воспитатель: - «Дети, если польем шарик водой, что будет? - вода скатывается, он гладкий, Шарик снова летает.

По имени признака «Поверхность» – Шарик гладкий как?

Все вместе демонстрируют как Шарик летает после дождя.

«Ты шарик – непромокаемый, как все предметы сделанные из резины».

ИГРА «Найди объекты сделанные из резины (в картинках)»

Воспитатель: - «Великолепно! Вот сколько объектов нашли. А вот резиновые перчатки - они тоже непромокаемые, давайте проверим (посмотрим). Один из детей одевает резиновые перчатки на руки и опускает их в воду. Затем вынимает руки, снимает перчатки – руки сухие. Перчатки резиновые и ты Шарик резиновый, водонепроницаемый.»

Шарик: - «Теперь я про себя знаю всё - я красивый, круглый, красный и умею летать, потому, что я воздушный. Я могу быть маленьким и большим, потому, что я из мягкой резины – резиновый, гладкий и водонепроницаемый. Даже в дождик могу летать. (рассказ детей)

Воспитатель: - «Ребята а хотите ещё поиграть в игру – «Теремок». В «Теремке» живут объекты сделанные из резины? Какие? (ответы детей). Ребята, а сейчас давайте вспомним из каких материалов еще делают объекты.

Давайте разделимся на две команды. Одни дети играют в игру – «Из чего сделаны объекты (по принципу «Лото»)».

А другие дети играют с кругами Луллия. (По очереди находят материал, из которого сделан объект и рассказывают какие они знают еще объекты сделанные из этого материала (стул по материалу - деревянный).

1 круг – картинки с изображением объектов, сделанных из материалов (очки, тетрадь, шина, стул, ложка, футболка и т. д.).

2 круг – образцы материалов, из которых сделаны объекты (стекло, пластмасса, бумага, резина, ткань, дерево, металл).

Шарик: - «Ребята мне очень понравилось с вами играть, было очень интересно и познавательно. Досвидания».

Рефлексия:

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Из какого материала сделали воздушный шарик? Что внутри воздушного шара? Почему шарик водонепроницаемый? Что делает шарик? (летает) под дождем? Из чего сделаны объекты на картинках?

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

«Овощи для ярмарки». Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Тема:«Овощи для ярмарки» Цель совместной деятельности взрослых и детей: приобщать детей к миру экономической действительности на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Из чего сделаны объекты.»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД