Галина Николаевна Земко
Познавательный цикл «Расту здоровым». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: здоровье, познание
Раздел: воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Возрастная категория : средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- познакомить с понятием «микробы»
Развивающие:
Публикация «Познавательный цикл „Расту здоровым“, Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать простейшие выводы;
- продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Воспитательные:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Используемые медиа-объекты : стихи, музыкальное сопровождение «На лужайке»; ЭОР: презентация «Средства личной гигиены», мультфильм «Мойдодыр»
Используемое оборудование : проектор, экран, ноутбук; предметы личной гигиены: носовой платок, 3 полотенца, расческа; костюм Незнайки.
Предварительная работа: ежедневное формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, умения пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Словарная работа: обогащение словаря «микробы», «гребешок».
Ход занятия
I. Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Вот вы какие культурные, вежливые. Все поздоровались с гостями!
- А теперь давайте поздороваемся пальчиками.
- Покажите свои ладошки
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всем я здравствуй говорю!
II. Стук в дверь. В зал входит неряшливо одетый мальчик, руки грязные (тихая музыка).
Воспитатель: - Ребята, кто это? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками.
- А почему он не знает, что надо здороваться?
Незнайка : - Ну я, ну здравствуйте! (Начинает чихать, вытирать нос рукавом).
В. : - Ой, ой! У тебя есть носовой платок?
Н. : - А зачем?
В. : - Ты даже не знаешь зачем нужен платок? Ребята, поможем Незнайке. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.
Незнайка садится на стульчик.
Дети рассказывают. Носовой платок необходим при чихании, кашле – закрывать рот. Когда насморк – освобождать нос от мокроты. Удалить какую-либо грязь с рук, с тела.
- Что можно еще использовать вместо носового платка?
В: - Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле.
Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.
В: - Как вы думаете, что это?
- Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз.
- Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»?
Это микробы, мельчайшие живые существа.
- Среди них есть добрые и полезные, а есть злые и очень вредные.
- Сегодня мы познакомимся с вредными микробами, от которых человек может заболеть.
- Вот этот с колючками – мистер Насморк. Злобная «фасолина» - Грипп. А это их кругленькая подружка – Ангина.
Они очень вредные, от них и возникают разные болезни.
- Так вот, когда мы чихаем или кашлем они вместе с капельками слюны разлетаются в разные стороны и долго находятся в воздухе. Другие люди, окружающие нас, вдыхая их, могут заболеть.
- Чтобы микробы не разлетелись, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или рукой.
В. : - Ребята, а у вас есть носовые платки? (дети показывают свои носовые платки).
- Видишь, Незнайки, у каждого свой носовой платок (если нет платка – предложить одноразовый носовой платок).
Н. : - Ну, так это так просто (обращается к одному из детей). Дай-ка мне твой платок.
В. : Нет, нет! Этого делать нельзя.
Н. : - Почему?
Дети: - Носовой платок должен быть у каждого свой.
- Ребята, давайте подарим Незнайке носовой платок и подскажем ему, что еще у нас должно быть индивидуальное – только для себя.
- Так что же? Смотрим на экран.
На экране поочередно появляются картинки: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло.
- Ребята, вы все узнали? Это – расческа. Раньше расческу называли гребешком.
Хоть с тобой я ссорюсь часто
Гребешок зубастый, здравствуй!
В. : - Для чего нужда расческа? ( дети: чтобы расчесывать волосы)
Экран гаснет.
- А чтобы Незнайка запомнил для чего нужна расческа (гребешок) мы его научим смешному стихотворению.
- Приготовьте ладошки: Сделаем замочек, подняли пальчики. На кого это похоже?
«Петя, петя, петушок,
Покажи свой гребешок…
Причешу сестренке челку,
Причешу лошадке холку
И козе короткую
Причешу бородку я» (повторить 2 раза)
Н. : - Какие у вас хорошие гребешки. И меня причешите.
В. : - Нет, нет!
Дети убирают, прячут руки.
- Ребята, почему нельзя этого делать?
Дети: - расческа должна быть у каждого своя. Воспитатель дарит Н. расческу.
- А еще что должно быть у каждого свое?
На экране появляется картинка с изображением полотенца.
В. : - Также у каждого свое должно быть полотенце.
Про полотенце
Полотенце с бахромой
И волнистою каймой.
Теплое, лохматое,
Как зебра – полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться.
В. : - Ребята, а вы знаете, какие бывают полотенца? – Полотенце бывают для рук, для тела, для ног.
Воспитатель вывешивает полотенца.
- Ребята, а у меня есть тоже полотенца.
Н. : - А зачем вам так много?
- А давай, Незнайка, спросим у ребят.
- Ребята, вот этим большим мягким что можно вытирать? Это полотенце для тела.
- А что удобно вытирать этим полотенцем? (руки)
Н. : - И ноги тоже.
В. : - Что ты, что ты! Для ног есть свое полотенце.
В. : - Незнайка, у нас в детском саду у вас каждого свое полотенце.
- А какие полотенца есть у нас в группе? (для рук и лица).
- Ребята, а как вы его используете? (вытирают лицо и руки)
На экране появляется картинка с изображением зубной щетки (вторая картинка с изображением 3-х цветных щеток)
В. : - Чтобы зубы не болели, чем необходимо пользоваться? (зубной щеткой)
Про зубную щетку
Чтобы зубы были белыми
Нам зубную щетку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
В. : - А вы все чистите утром зубы? (да). Улыбнитесь, Н. покажите какие у вас белые зубки! Действия Н.
Картинка с 3-мя щетками в стакане.
Н. :- А почему здесь на картинке 3 щетки, и посмотрите какие они разные?
В. : - Ребята, кто догадался, чьи это щетки?
- Правильно: папина, мамина, а эта маленькая чья – правильно, детская.
- Ты запомнил, Незнайка, что и зубная щетка должна быть у каждого своя.
В. : - А сейчас отгадайте загадку п мыло.
…
- Правильно – это мыло.
На экране появляется картинка с изображением мыла.
- А вот мыло – наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук.
Воспитатель обращает внимание на Незнайку.
Незнайка встает, пятится, прячет руки за спину.
В. : - А ты свои ручки почему прячешь?
Н. : - Они у меня такие грязные! Я забыл, как надо мыть.
- Незнайка, не уходи, мы тебе сейчас поможем, напомним, как правильно надо мыть руки.
Незнайка и дети выходят в центр зала.
- Ребята, а чем можно протереть руки, если нет воды и мыла? (влажной салфеткой)
Воспитатель предлагает Незнайке влажную салфетку, а дети и воспитатель делают имитацию движений при мытье рук.
Незнайка, приговаривая, протирает «моет» руки, вытирается полотенцем.
В. : - Незнайка, какой ты теперь опрятный, чистый, красивый!
- Для тебя и для ребят я приготовила подарок – замечательный мультфильм.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр»
Н. : - Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок и как мыть руки, пользоваться полотенцем…
Н. : - До свидания, что же вам еще сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!