МААМ-картинки

Познавательный цикл «Расту здоровым». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Галина Николаевна Земко
Познавательный цикл «Расту здоровым». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: здоровье, познание

Раздел: воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Возрастная категория : средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- познакомить с понятием «микробы»

Развивающие:

Публикация «Познавательный цикл „Расту здоровым“, Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать простейшие выводы;

- продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Воспитательные:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Используемые медиа-объекты : стихи, музыкальное сопровождение «На лужайке»; ЭОР: презентация «Средства личной гигиены», мультфильм «Мойдодыр»

Используемое оборудование : проектор, экран, ноутбук; предметы личной гигиены: носовой платок, 3 полотенца, расческа; костюм Незнайки.

Предварительная работа: ежедневное формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, умения пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Словарная работа: обогащение словаря «микробы», «гребешок».

Ход занятия

I. Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Вот вы какие культурные, вежливые. Все поздоровались с гостями!

- А теперь давайте поздороваемся пальчиками.

- Покажите свои ладошки

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всем я здравствуй говорю!

II. Стук в дверь. В зал входит неряшливо одетый мальчик, руки грязные (тихая музыка).

Воспитатель: - Ребята, кто это? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками.

- А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка : - Ну я, ну здравствуйте! (Начинает чихать, вытирать нос рукавом).

В. : - Ой, ой! У тебя есть носовой платок?

Н. : - А зачем?

В. : - Ты даже не знаешь зачем нужен платок? Ребята, поможем Незнайке. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.

Незнайка садится на стульчик.

Дети рассказывают. Носовой платок необходим при чихании, кашле – закрывать рот. Когда насморк – освобождать нос от мокроты. Удалить какую-либо грязь с рук, с тела.

- Что можно еще использовать вместо носового платка?

В: - Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле.

Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.

В: - Как вы думаете, что это?

- Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз.

- Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»?

Это микробы, мельчайшие живые существа.

- Среди них есть добрые и полезные, а есть злые и очень вредные.

- Сегодня мы познакомимся с вредными микробами, от которых человек может заболеть.

- Вот этот с колючками – мистер Насморк. Злобная «фасолина» - Грипп. А это их кругленькая подружка – Ангина.

Они очень вредные, от них и возникают разные болезни.

- Так вот, когда мы чихаем или кашлем они вместе с капельками слюны разлетаются в разные стороны и долго находятся в воздухе. Другие люди, окружающие нас, вдыхая их, могут заболеть.

- Чтобы микробы не разлетелись, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или рукой.

В. : - Ребята, а у вас есть носовые платки? (дети показывают свои носовые платки).

- Видишь, Незнайки, у каждого свой носовой платок (если нет платка – предложить одноразовый носовой платок).

Н. : - Ну, так это так просто (обращается к одному из детей). Дай-ка мне твой платок.

В. : Нет, нет! Этого делать нельзя.

Н. : - Почему?

Дети: - Носовой платок должен быть у каждого свой.

- Ребята, давайте подарим Незнайке носовой платок и подскажем ему, что еще у нас должно быть индивидуальное – только для себя.

- Так что же? Смотрим на экран.

На экране поочередно появляются картинки: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло.

- Ребята, вы все узнали? Это – расческа. Раньше расческу называли гребешком.

Хоть с тобой я ссорюсь часто

Гребешок зубастый, здравствуй!

В. : - Для чего нужда расческа? ( дети: чтобы расчесывать волосы)

Экран гаснет.

- А чтобы Незнайка запомнил для чего нужна расческа (гребешок) мы его научим смешному стихотворению.

- Приготовьте ладошки: Сделаем замочек, подняли пальчики. На кого это похоже?

«Петя, петя, петушок,

Покажи свой гребешок…

Причешу сестренке челку,

Причешу лошадке холку

И козе короткую

Причешу бородку я» (повторить 2 раза)

Н. : - Какие у вас хорошие гребешки. И меня причешите.

В. : - Нет, нет!

Дети убирают, прячут руки.

- Ребята, почему нельзя этого делать?

Дети: - расческа должна быть у каждого своя. Воспитатель дарит Н. расческу.

- А еще что должно быть у каждого свое?

На экране появляется картинка с изображением полотенца.

В. : - Также у каждого свое должно быть полотенце.

Про полотенце

Полотенце с бахромой

И волнистою каймой.

Теплое, лохматое,

Как зебра – полосатое!

Целый день готов купаться,

Чтобы снова вытираться.

В. : - Ребята, а вы знаете, какие бывают полотенца? – Полотенце бывают для рук, для тела, для ног.

Воспитатель вывешивает полотенца.

- Ребята, а у меня есть тоже полотенца.

Н. : - А зачем вам так много?

- А давай, Незнайка, спросим у ребят.

- Ребята, вот этим большим мягким что можно вытирать? Это полотенце для тела.

- А что удобно вытирать этим полотенцем? (руки)

Н. : - И ноги тоже.

В. : - Что ты, что ты! Для ног есть свое полотенце.

В. : - Незнайка, у нас в детском саду у вас каждого свое полотенце.

- А какие полотенца есть у нас в группе? (для рук и лица).

- Ребята, а как вы его используете? (вытирают лицо и руки)

На экране появляется картинка с изображением зубной щетки (вторая картинка с изображением 3-х цветных щеток)

В. : - Чтобы зубы не болели, чем необходимо пользоваться? (зубной щеткой)

Про зубную щетку

Чтобы зубы были белыми

Нам зубную щетку сделали,

С выгнутою спинкой,

С твердою щетинкой.

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

В. : - А вы все чистите утром зубы? (да). Улыбнитесь, Н. покажите какие у вас белые зубки! Действия Н.

Картинка с 3-мя щетками в стакане.

Н. :- А почему здесь на картинке 3 щетки, и посмотрите какие они разные?

В. : - Ребята, кто догадался, чьи это щетки?

- Правильно: папина, мамина, а эта маленькая чья – правильно, детская.

- Ты запомнил, Незнайка, что и зубная щетка должна быть у каждого своя.

В. : - А сейчас отгадайте загадку п мыло.

- Правильно – это мыло.

На экране появляется картинка с изображением мыла.

- А вот мыло – наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук.

Воспитатель обращает внимание на Незнайку.

Незнайка встает, пятится, прячет руки за спину.

В. : - А ты свои ручки почему прячешь?

Н. : - Они у меня такие грязные! Я забыл, как надо мыть.

- Незнайка, не уходи, мы тебе сейчас поможем, напомним, как правильно надо мыть руки.

Незнайка и дети выходят в центр зала.

- Ребята, а чем можно протереть руки, если нет воды и мыла? (влажной салфеткой)

Воспитатель предлагает Незнайке влажную салфетку, а дети и воспитатель делают имитацию движений при мытье рук.

Незнайка, приговаривая, протирает «моет» руки, вытирается полотенцем.

В. : - Незнайка, какой ты теперь опрятный, чистый, красивый!

- Для тебя и для ребят я приготовила подарок – замечательный мультфильм.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр»

Н. : - Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок и как мыть руки, пользоваться полотенцем…

Н. : - До свидания, что же вам еще сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Сохраним своё здоровье»Проект «Сохраним своё здоровье» Проект "Сохраним своё здоровье" В настоящее время существуют тенденции понижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный цикл «Расту здоровым». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 12:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный цикл «Расту здоровым». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Земко (УИ 212972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД