МААМ-картинки

Конспект занятия «Ярмарка»

Линара Вильданова
Конспект занятия «Ярмарка»

Конспект занятия «Ярмарка».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;

Задачи:

образовательные:

• расширить знания о народных промыслах;

• приобщать к истокам и традициям русского народа;

• совершенствовать умение работать в коллективе;

развивающие:

• обогащать слова и активизировать речь детей;

• развивать тонкую моторику рук посредством изобразительной деятельности;

• развивать творческие способности;

Публикация «Конспект занятия „Ярмарка“» размещена в разделах

• развивать слуховое восприятие, внимание, память;

• закреплять навыки расписывания узорами игрушку-фигуру по народным мотивам, использовать разные элементы росписи.

воспитательные задачи:

• воспитывать коммуникативные навыки общения;

• познакомить с разными жанрами театра, поддерживать интерес к театрализации, поощрять желание к творчеству;

• прививать любовь и уважение к русским традициям.

• воспитание доброжелательного, отзывчивого, тактичного отношения ко взрослым и сверстникам;

• воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

• воспитание у ребенка положительного настроя на предстоящую работу;

• создание особой творческой атмосферы ;

• привлечение родителей к активному участию в мероприятии.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• экспонаты народных промыслов;

• дети в народных костюмах;

• музыка;

• фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок;

• самовар;

• посуда;

• баранки, пряники;

• деревянные матрешки;

• ширма;

• кукла – перчатка Петрушка;

• дымковские кони;

• городецкие дощечки;

• гжельская посуда;

• предметы с хохломской росписи;

• Павлово-Посадские платки;

• карточки с элементами росписи;

• магнитофон;

• диск с записями русских народных мелодий;

• сувениры, вывески;

• игровое оборудование «Веселая карусель».

Раздаточный материал:

• деревянные ложки;

• куклы – перчатки;

• вырезанные из бумаги- ложки;

• кисти;

• краски;

• гуашь;

• баночки с водой (по количеству детей,

• подарки для детей;

Предварительная работа: Подготовка костюмов для детей. Беседа о «Ярмарке». Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Рассматривание фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок, экспонатов народных промыслов. Разучивание стихотворений, частушек, русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски. Знакомство детей с изделиями народных мастеров, с русской матрёшкой, Павлово-Посадскими платками. Проводили беседы и расписывали изделия.

Методы и приемы: Практический, наглядный, словесный, игровой.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (дети одеты в русскую народную одежду, показ изделий народных мастеров);

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказывание стихотворений, частушки, игры);

• Словесный метод (рассказы педагога о народных промыслах, разговор с родителями о детях);

• Прием эмоциональной заинтересованности (педагог в русском народном костюме, прослушивание аудиозаписей с русскими народными песнями);

• Игровой прием (все задания дети выполняли в игровой форме);

Ход занятия:

Дети входят в русских народных костюмах в кабинет и рассаживаются полукругом на стулья.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята и вы гости дорогие. Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка. А что же такое ярмарка?

Дети: Ярмарка это веселье, хорошее настроение, игры.

Педагог: Ярмарку всегда очень ждали, это было важное событие в жизни людей. Туда везли самые лучшие товары, там можно было купить много полезных и красивых вещей. А еще ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и праздничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спектакли, выступали скоморохи и ростовые куклы. Вот так интересно проходили ярмарки.

Во время рассказа педагог демонстрирует детям фотографии и репродукции.

2. Основная часть:

Педагог: Ребята, а вы бывали на настоящей ярмарке? Давайте сейчас туда отправимся.

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить ее нельзя!

Что угодно здесь найдете:

И посуду, и игрушки,

И платочки все в цветах!

Много нового поймете

О народных мастерах!

(Звучит мелодия «Ярмарка».)

Дети с воспитателем под музыку идут к прилавкам с товарами.

Одна часть детей становится «покупателями», другая – «продавцами». «Продавцы» встают за столики, на которых разложены разные предметы народных промыслов. Педагог и «покупатели» переходят от одного столика к другому и разглядывают предлагаемый товар. Педагог хвалит промыслы, фиксируя внимание детей на разнообразие представленного материала и его самобытности. Освободившиеся «продавцы» постепенно присоединяются к педагогу и «покупателям».

Педагог: К нам на Ярмарку спешите,

Очень рады видеть вас,

Не стесняйтесь, подходите,

Все товары здесь – для вас!

1– й ребенок: А на Ярмарке у нас Все товары – высший класс!

2– й ребенок: Приглашаем, подходите, На товары поглядите.

3– й ребенок: Подходите, поглядите И чего–нибудь купите!

4– й ребенок: Промыслы народные

Все очень благородные: Дымка, гжель и хохлома,

Все на Ярмарку у нас, Приглашаем в гости вас.

Под р. н. м. «ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ» заходит девочка в костюме ХОХЛОМЫ с коромыслом

Педагог: За студеною водицей

Водоноска – молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

На коромысле, не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса!

Педагог: Дети, что это за краса?

Дети: Хохлома!

Ребенок: Подходите, не спешите,

Это чудо посмотрите!

Резные ложки и ковши,

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Ребенок: Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Ребенок: Это хохлома, сюда поспешите!

На дереве роспись себе вы купите.

Солонки и блюда, красивые утки.

И даже, глядите, Есть плюшки – малютки.

Педагог: Как называются эти предметы? (посуда) Из чего сделана посуда? (из дерева) Каким узором украшена посуда? (завитки, листики, ягоды). Какие цвета использовали художники? (красный, желтый, золотой)

Педагог: Это слово произошло от названия села, которое называлось «Хохлома». В нем изготовляли игрушки и продавали. В основном это была посуда, выточенная из дерева. В этой росписи сочетались краски черного, красного и золотистого цвета. Вот поэтому ее назвали золотой Хохломой. Это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод.

Педагог: А вот еще игрушка.

Неслыханное чудо, невиданное диво!

Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка!

В зал под р. н. м. «БАРЫНЯ» заходят девочки – матрешки.

МАТРЕШКИНЫ ЧАСТУШКИ:

1 матрешка: Подходите, подходите

На товары поглядите.

Привезли из далека,

Мы не ситцы, не шелка

И не кольца, и не брошки,

А веселые матрешки

2 матрешка: Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пестрых,

Мы похожи словно сестры.

3 матрешка: Очень любим, мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем.

4 матрешка: Мы матрешки, мы – сестрички

Мы – толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Педагог: – Ребята, скажите, а за что в нашей стране и за границей так полюбили матрешку?

Дети: – Это игрушка. Если ее открыть, то внутри окажется такая же матрешка, только поменьше.

Педагог: – Правильно (педагог раскрывает поочередно матрешку и дает рассмотреть детям).

- А из какого материала изготавливают матрешку?

Дети: – Из липы и березы.

Педагог: – В какой наряд одевают мастера матрешек?

Дети: – Сарафан, блузка, платок, передник.

Педагог: – Ну что ж. Этот товар мы рассмотрели, а сейчас я предлагаю пройти по ярмарке и полюбоваться изделиями других мастеров. (дети с педагогом идут ко 3-му прилавку).

Педагог: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?

Ребенок: Посмотрите, что за диво,

- Как все сине и красиво!

Как удобно в применении

– И для чая, и варенья,

Для конфет и для печенья.

Мимо вы не проходите,

Гжель скорей себе купите!

(рассказ сопровождается показом изделий гжельской росписи)

Педагог: Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью называют «гжелью» по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и по росписи. Отличается гжель своим цветом: синий на белом фоне. Самый излюбленный узор - роза. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей.

Педагог: Синяя сказка - глазам загляденье, словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая Гжель!

Педагог: А здесь у нас городецкие мастера. Послушаем, что они рассказывают о своем промысле.

Ребенок: -Если взглянешь на дошечки, ты увидишь чудеса.

Городецкие узоры, тонко вывела рука.

-Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают.

(рассказ сопровождается показом городецких изделий)

Педагог: Есть на Волге в Нижегородской области старинный городок Городец. Делают в Городце игрушки из дерева и глины. Глиняные игрушки не расписные, а политые блестящей глазурью. Самое же примечательное в Городце- это конь: красивый, гордый, с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами. Городецкая роспись- это искусство оформления плоских поверхностей, которые не закаливаются в печи. Используют в росписи красный, синий, желтый, зеленый и другие цвета, а также их оттенки: составляют разнообразные оттенки голубого и розового, фиолетового и оранжевого с добавлением белил. Важная част росписи- умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками, усиками (оживка).

Педагог: А здесь платки разные:

И зеленые, и красные.

С набивными цветами,

С бахромой и каймами!

Педагог: – Ребята, а вы знаете, откуда мастера привезли на ярмарку такие красивые платки?

Дети: – Из Павлова-Посада!

Педагог: – правильно. Это город в Подмосковье, в котором много лет назад местные мастерицы начали заниматься изготовлением необыкновенно красивых платков и шалей.

Скажите, а какие узоры встречаются на платках?

Дети: – Алые розы с бутонами, гроздья рябины, цветы, восточные орнаменты.

Педагог: – изумительно красивые платки были настолько популярны, что существовал танец с платками, в котором дамы могли демонстрировать свою красоту, грацию, осанку.

- Девочки-красавицы, примерьте платки, пройдитесь по кругу, покрасуйтесь перед нами. (Девочки идут по кругу, демонстрируя платки.)

Педагог: – Молодцы, девочки, вы показали нам всю красочность Павлово-Посадских платков!

Ребенок: Есть старинный русский град

– Это Павловский Посад.

Знаменит Посад шарфами

И красивыми платками.

Что ни платок, то чудо сад,

Такому каждый будет рад.

Ребенок: Так вот откуда мой платок,

Теперь я буду знать.

И каждому о промыслах Смогу я рассказать.

Ребенок: Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Здесь частушки поют

Ноги сами в пляс идут!

Ребенок: Ай да Ярмарка! Вот чудо,

Побывав не позабудешь!

Но на ярмарке у нас

И забавы есть для вас.

Педагог: Если хочешь веселиться,

Становись скорей в кружок!

Ну, а кто у нас играет,

Тому скучно не бывает!

Игра – хоровод:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

(Повторяем в другую сторону).

Педагог: Там тоже любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера бывали длинные,

А лепили там из глины.

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны как березки

Кружочки, точечки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

О какой игрушке говорится? (о дымковской)

Педагог: Где лепили игрушки из глины? (в селе Дымково)

-Почему это село так называется? (зимой, когда люди топили печи, дым окутывал крыши домов и, почти, ничего не было видно)

-Почему люди стали лепить игрушки из глины? (детям играть и продавали, зарабатывали деньги)

Артё м: Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Алмаз: Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил.

Педагог: Дымковскую игрушку лепят сейчас не только в селе Дымково, но и в городах на заводах и фабриках. Там много цехов.

Подходим к филимоновским изделиям:

Педагог: А вот еще поделки из глины!

Промысел очень старинный.

Есть горшки, кувшины, кружки

И забавные игрушки.

Алё на: Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть – чуть пузатая!

-Подожди минуточку,

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я!

Педагог: Ребята, а почему эти игрушки называются филимоновскими?

Дети: потому что, эта игрушка появилась в деревне Филимоново.

Педагог: Филимоновская игрушка – старейший народный художественный промысел России. В филимоновской игрушке мы видим символы солнца, земли, воды, плодородия. Знаки солнца – очень многообразны и изображаются кружками с лучами, даже есть изображение ночного солнца. Знак воды – полосы в виде треугольников. Дождь обозначается прерывистыми линиями. Недаром игрушку называют её любители называют «маленькой радугой» или «солнышком».

В русском народном искусстве нет устрашающих изображений, нет ужаса, нет зла. Источником творчества народных умельцев является любовь к природе, доброта и щедрость души.

Педагог: Это кто же здесь у нас? Вдруг там страшный Карабас? Тук – тук — тук, нам покажись, На Ярмарке с нами повеселись.

Раздается голос: Не хочу я веселиться,

Мне сегодня лишь грустится…

Педагог: (обращаясь к ребятам) : Давайте вместе скажем: «Мы тебе поможем, Развеселить тебя мы сможем,

Показывается Петрушка (в руках он держит куклу – перчатку Петрушку).

Педагог: Послушаем Петрушку, и, может быть, мы сможем развеселить его.

Что, Петрушка, загрустил?

Или наш товар не мил?

Что на Ярмарке не так?

Может, потерял пятак?

Может, кто тебя обидел?

Или праздника не видел?

Почему же ты грустишь?

Все вздыхаешь и молчишь.

Петрушка: Вас хотел я удивить, На спектакль всех пригласить. Но всех кукол потерял, Ах, пропал, пропал, пропал…

Педагог: Кукол потерял? Каких?

Петрушка: Театральных, не простых.

Педагог: Наши ребята тоже кукол знают, С ними часто они играют.

Ребенок: А у нас есть куклы – перчатки. С ними тоже удобно показывать спектакли. Петрушка: Нет, не то! Я и сам такой. Что тут удивительного?

Педагог: Да, Петрушка, незадача…

Но встреча с нами – вот удача.

Мы тебе сейчас поможем.

Кукол смастерить мы сможем.

Петрушка: Смастерить, но из чего?

Дети: Мы, Петрушка, ложкари, Сколько ложек, посмотри!

Петрушка: Да какой от ложек прок, Я же вам не скоморох!

Верно, хватит горевать, театр ложек мы будем создавать!

Педагог: Ну, ребята, всем за дело! Распишем ложки с вами смело.

Кисти, краски и гуашь

И, конечно, карандаш.

Нарисуем персонажи

И Петрушке их покажем!

Дети подходят к столам, где приготовлены ложки, баночки с водой, краски, гуашь, кисти. Педагог: Кто расписывает игрушки? (художник) Мы тоже будем художниками.

Педагог: Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т. п.)

– Из какого материала могут быть изготовлены ложки?

– Для чего ложки нужны людям?

Дети: (дома чтобы есть, в музыкальном зале – используем, как музыкальные инструменты).

Знакомство с новым видом тетра – театром ложек.

– Для чего нужны ложки в театральной студии? (ложки – театральные куклы).

Гости дорогие, кто хочет, к нам присоединяйтесь,

На ложках деревянных свой образ создавайте

Для театра ложкарей – Чем персонажей больше, Тем будет веселей.

Перед началом нашей работы давайте вспомним, какими элементами расписывали художники игрушки.

На магнитной доске висит плакат с элементами росписи.

Педагог: Как называются эти элементы?

Все элементы росписи писались не только кисточкой, а еще тычком. Для каких элементов он необходим? (для точек) Мастера сначала рисуют более крупные элементы, а затем более мелкие. Волнистые линии рисуют концом кисти.

• Осочка - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

• Завиток – выполняется с легким нажимом в середине элемента;

• Для смородинки используем печатку - ватную палочку.

(Смородинку начинаем рисовать с травинки).

• Травинка - это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с осочками и завитками. Выполняется мазками с небольшим плавным утолщением.

После высыхания красной краски ягоды "разживляем" желтым цветом).

Педагог: Если вы правильно будете использовать инструменты, то они помогут вам нарисовать красивые, яркие рисунки. Еще вашим помощником будет музыка. Мастера всегда сопровождали свою работу музыкой.

Закончив рисование, дети показывают свои работы и называют персонаж и сказку, из которой этот персонаж.

Дети садятся на скамейки, ложки дарят петрушке.

3. Сюрпризный момент:

Петрушка: Ой, спасибо вам, друзья, Вижу, что грустил я зря.

Петрушка раздает подарки детям.

4. Подведение итогов:

Педагог: Ребята, вам понравился наш праздник? А что запомнилось больше?

Ответы детей.

Дети вместе с педагогом выходят к своим прилавкам, встают полукругом.

Ребенок: Пряники печатные

Очень ароматные.

В тесто добавляя мед,

Пекарь пряники печет.

Подходи, не зевай, Себе пряник покупай!

Ребёнок угощает пряниками всех гостей.

Педагог:

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка моя речь,

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова…

И живите до ста лет!

Спасибо за внимание!

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ярмарка дымковских игрушек» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ярмарка дымковских игрушек» Программное содержание: воспитывать интерес к народному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка». Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, людям, населяющим.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веселая ярмарка» — «Дымковские игрушки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию – рисование «Веселая ярмарка» - «Дымковские игрушки» Программные задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями «Ярмарка профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Академия детства СП д/с №8. Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект музыкально-логопедического занятия «Осеняя Ярмарка»Конспект музыкально-логопедического занятия «Осеняя Ярмарка» Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «Ярмарка! Ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая!» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Уточнить знания детей о глиняных и деревянных игрушках (о Богородицкой.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Овощная ярмарка» Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ярмарка»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 09:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД