Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ярмарка дымковских игрушек»

Елена Белашова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ярмарка дымковских игрушек»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Ярмарка дымковских игрушек»

Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; развивать умение создавать узоры из круга, овала, точки и линии; вызывать чувство радости от результатов совместной работы с родителями

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Ярмарка дымковских игрушек“» размещена в разделах

Скоморох. К нам сюда скорее просим

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте.

Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придет

Что захочет – все найдет!

Входят дети в зал под музыку Ярмарка (веселый танец)

Воспитатель. Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке – товары (дети подходят к выставке)

Скоморох. Продаются самовары!

Продаются чашки, ложки

И веселые матрешки!

Налетайте, налетайте!

Покупайте, покупайте

Воспитатель. Ой, а это что за сундучок?

Скоморох. Сундучок тот не простой,

В нем товар расписной,

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверушки.

Воспитатель. Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ.

Воспитатель вынимает по одной игрушке, дети читают про них стихи

Стихи

Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

Наши руки – крендельки,

Щечки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары - баловни –

Ухажеры наши.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

- Здравствуй!-

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель. В деревне очень любили петь и играть в народные игры, давайте, и мы с вами сейчас поиграем в игру «Петушок». А петушка мы выберем с помощью считалочки.

Дети считают считалку и начинают играть

Игра «Петушок»

Бойкий Петя-петушок

Поднимает гребешок

Громко-громко кричит

Деткам спать не велит

Петушок, не кричи

Наших деток не буди

Тух-тух, тух, тух.

Ходит по двору петух

Сам со шпорами,

Хвост с узорами

Под окном стоит

На весь двор кричит:

«Кукуреку!»

Кто услышит, тот сидит

Скоморох. Ребята, вы скажите мне: откуда

Появилось это чудо?

Дети. Из деревни Дымково.

Воспитатель. Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера бывали длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети, а вы хотите побывать в деревне Дымково?

2-й слайд Вот мы и оказались в деревне.

А кто мне может сказать, почему деревня носит название Дымково?

(Ответы детей)

3-й слайд В деревнях любили петь и играть в хороводные игры

4-й слайд Посмотрите на этих барышень. Сможете ли вы найти две одинаковые? (Нет.) Потому что это ручная работа и не было двух одинаковых игрушек

5-й слайд Дети, а из чего делают дымковские игрушки? (из глины)

6-слайд А как они становятся твердыми? (игрушки обжигают в печи)

Почему они затем становятся белыми?

7-й слайд

8-й слайд Ребята, рассмотрите игрушки и скажите, какие цвета использовали мастера, для того чтобы игрушки были яркими?

Воспитатель. Побывали мы с вами на ярмарке, а теперь приглашаю вас в мастерскую дымковской игрушки. Мастера сделали карусели, а расписать их не успели.

Ребята, сегодня мы с вами будем расписывать дымковскую игрушку.

Воспитатель. Я думаю, что мы все готовы превратиться в народных мастеров

Дети расписывают игрушки, потом вешают их на карусель. Она начинает вращаться, дети читают стихи. Скоморох угощает детей пряниками.

Мы игрушки знатные,

Складные и ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Танец «Самовар» вместе с гостями

Скоморох. Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

Русский народный танец вместе с родителями «Самовар»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младших школьников «Изготовление игрушек со щелевыми замками» Интегрированное занятие для младших школьников «Изготовление игрушек со щелевыми замками». Автор: педагог-воспитатель Владимирова Ж. П.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка». Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, людям, населяющим.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект ООД «Лепка по мотивам дымковских игрушек» Цель: обогащать знания детей о дымковской игрушке, формировать уважительное отношение к народному творчеству, знакомить с народными традициями.

Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров»Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Овощная ярмарка» Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселая карусель Дымковских игрушек» Тема: Веселая карусель Дымковских игрушек. Цель:Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ярмарка дымковских игрушек»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД