Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселая карусель Дымковских игрушек»

Людмила Бондарь
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселая карусель Дымковских игрушек»

Тема: Веселая карусель Дымковских игрушек.

Цель:

Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Приобщать детей к истокам русской культуры.

2. Познакомить детей с историей происхождения дымковской игрушки. Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.

3. Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.

4. Учить украшать силуэт, знакомыми элементами дымковской росписи, ритмично чередуя их. Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок».

5. Учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетания цветов.

6. Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.

Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

• развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, волнистая линия, кольцо, а также технику прорисовки кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма;

• продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

• развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций;

• развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию;

• обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская росписи.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес, любовь и эстетическое отношение к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

2. способствовать проявлению положительных эмоций;

3. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Михримах и Никиты;

Предложить Маше и Вале выбрать стихи для предварительного заучивания;

Поручить Карине и Полине контроль за правильностью выводов при сравнении элементов росписи дымковской игрушки.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, математика)

- Коммуникация

- Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование)

- физическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

Использование ЭОР:

Презентация для детей по теме занятия.

Программные задачи:

Знакомить детей с дымковской игрушкой.

Развивать чувство формы и ритма.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Расширить и обогатить словарный запас детей по теме дымковская игрушка.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду русских мастеров.

Словарная работа: дымковская игрушка, тычок, роспись, узор, ярмарка, глиняная, умельцы.

Оборудование:

а) демонстрационный: Выставка дымковских игрушек, образец воспитателя

б) раздаточный: силуэт игрушек, подставка под кисточку, кисть, гуашь, ватные палочки, бумажный тычок, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа:

Чтение сказки Сутеева «Краски»

Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».

Путешествие в «Дымково».

Просмотр презентации о дымковской игрушке; просмотр передачи Школа Шишкиного леса выпуск 53

Чтение стихотворений, рисование традиционным и нетрадиционным способами.

Разгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций в художественном каталоге группы.

Рекомендации родителям.

Порекомендовать родителям сходить в Музей декоративно-прикладного искусства (Москва, ул. Делегатская, д. 3)

Изготовление Дымковских игрушек дома с родителями.

Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка».

Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point “Карусель ремесел».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель – подбор аудиозаписей.

Материалы и оборудование.

Группа оформлена в виде ярмарки; дымковские игрушки, клеенка, краска гуашь, ноутбук, записи музыки, карусель, нарисованная карусель с не раскрашенными силуэтами игрушек.

Ход НОД

Дети входят в группу под мелодию №1, воспитатель в народном костюме встречает детей.

Хозяйка ярмарки:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Все! Все! Все! Все на праздник!

Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

Ребята давно вас жду я - поджидаю,

Ярмарку без вас не начинаю.

Хозяйка ярмарки ведет детей на круг в центр группы, под музыку танцуют, выкл. музыку.

Хозяйка ярмарки:

Собирайся-ка, народ,

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Птички, зайчики, вертушки,

Куклы, мишки, погремушки.

Всем игрушки продаем,

Всех на ярмарку зовем.

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки отгадайте?

- Весёлая белая глина

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну-ка отгадайте друзья!

Дети: дымковская игрушка.

Хозяйка ярмарки: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Делают такие игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими. Игрушки нарядные, веселые, с разноцветным узором. Лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы.

Хозяйка ярмарки продолжает рассказывать об игрушках, читает стихотворение:

Дымковские игрушки

(Нина Агошкова.)

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Удлинённая бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Хозяйка ярмарки: Поглядите ребята, а вот карусель.

Ребята вы любите кататься на карусели?

Ответы детей.

Хозяйка ярмарки приглашает покататься на карусели:

Внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Карусель тебя зовет!

Приходите без стеснения!

Сядем все на карусели!

Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

Кто смелее, подходите,

Ленты яркие берите!

(под музыку «Катание на карусели» дети делают движения по тексту песенки)

Хозяйка ярмарки: Весело было кататься?

Ответы детей.

Хозяйка ярмарки: Ой ребята поглядите, а эта карусель какая-то грустная, что с ней случилось?

Дети: На карусели игрушки не раскрашены.

Хозяйка ярмарки: Мы как-то можем помочь?

Дети: Нужно раскрасить игрушки.

Хозяйка ярмарки предлагает детям выбрать из приготовленных заранее силуэтов понравившуюся игрушку. Дети проходят за подготовленные столы.

Хозяйка ярмарки: Ребята, давайте посмотрим как выглядят расписанные игрушки, какие элементы росписи, использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

Какие цвета используют мастера для росписи игрушки (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Мы с вами будем расписывать дымковскую игрушку.

Давайте вспомним, как будем расписывать ее.

- На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

-Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, гриву, копыта, гребешок клюв, рожки).

Да полностью нужно закрасить Хвост, гриву, копыта, гребешок клюв, рожки.

-Где мы расположим узор? (Вдоль ног, шеи, туловища).

Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.

-Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца)

-Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта, гребешок клюв, рожки.

Пальчиковая гимнастика:

«Дымковские барышни»

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Теперь можем приступить к работе.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем.

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Выполненные работы детей возвращаем на «Весёлую дымковскую карусель».

При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. (Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково) Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый))

Хозяйка ярмарки:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Вот наша карусель засветились. На душе становиться радостно, празднично.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку, рассматривают свои работы, катаются на карусели.

Приложение.

Литература

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – МПросвещение,2006.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

8. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез,2005.

9. https://www.youtube.com/watch?v=qByhEEfa6eI Шишкина Школа Рисования.

Интернет-ресурсы.

Знакомство с дымковской игрушкой https://www.youtube.com/watch?v=_2jWsRpXz34&t=3s

Танец https://www.youtube.com/watch?v=Eq30kv9vXes&t=156s

Рисование, выпуск 53,Дымковская игрушка https://www.youtube.com/watch?v=FX7miXm-dAI&t=9s

https://www.youtube.com/watch?v=_fu3h2rq9GY&t=394s

https://www.youtube.com/watch?v=ss_K2WB_ZJQ

https://www.youtube.com/watch?v=bVLSstpBPnY

Для занятия музыка.

№1 «Золотая ярмарка» в исполнении ансамбля «Русская душа»

№2 «Карусель из ленточек» Юлия Селиверстова

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс чтецов «Веселая карусель»Фотоотчет «Конкурс чтецов «Веселая карусель» В нашем детском саду регулярно проходят различные мероприятия, хочу поделиться небольшим фотоотчетом конкурса чтецов "Веселая карусель".

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, народному быту. Задачи: - уточнить представление о понятии ярмарка.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Веселая ярмарка»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Веселая ярмарка» Цель: Познакомить детей с народными промыслами России. Задачи: «Художественно – эстетическое развитие» - Знакомить с произведениями народного.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолёт» Конспект НОД по рисованию «Самолёт» Цели: -познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; - ввести в активный.

Конспект НОД с детьми средней группы «Математическая карусель» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Математическая карусель» Программное.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить воспитанников с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Задачи: Обучающие:.

Сценарий настольного театра «Цирковое представление дымковских игрушек» для подготовительной группыСценарий настольного театра «Цирковое представление дымковских игрушек» для подготовительной группы "Цирковое представление дымковских игрушек" Программные задачи: Вызвать у детей желание сделать персонажи для настольного театра. Научить.

Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Веселая карусель» Рабочая программа физкультурно–оздоровительного кружка «Веселая карусель» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Человек.

Размышления о детском театре… Презентация «Веселая карусель» Много можно говорить о театре в дошкольном учреждении. Все согласятся со мной, что именно через театр, театрализованную деятельность мы,.

Оформление прогулочного участка «Снежный городок «Веселая карусель»Оформление прогулочного участка «Снежный городок «Веселая карусель» Оформление прогулочного участка МАДОУ "Детский сад № 25" город Ирбит. 1 младшая группа. Воспитатель: Целлер С. А. На родительском собрании.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселая карусель Дымковских игрушек»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 23:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...