Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка»

Надежда Карташова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка».

Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, людям, населяющим ее.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: скороговорками, сказками. Обратить внимание на красоту русского языка. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность, учить называть герое русских народных сказок, подбирать прилагательные к существительным, определения к предмету. Побуждать мастерить елочные игрушки, украшать их. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к русской народной культуре, аккуратное и бережное отношение к материалам.

Обогащение словаря: ярмарка, купец, лавка.

Оборудование: презентация «Ярмарка», шапка, шарф, варежки, матрешка, деревянные ложки, глиняные свистульки, балалайка; клеенки для аппликации, карандаш-клей, трафареты елочных игрушек, серпантин, ватные палочки, разноцветные кружки.

Методика проведения.

Собираю детей в Тимби круг.

Спрашиваю детей о том, что они собирают Деду Морозу в мешок. Ответы детей.

Где можно купить елочные игрушки? Ответы детей.

Я вам расскажу сказку, а вы послушайте.

Рассказ воспитателя о ярмарке.

Звучит мелодия «Ярмарка», показываю презентацию и рассказываю.

В давние времена, когда не было ни супермаркетов, ни магнитов, а были лавки, большие базары.

Как вы думаете, что такое лавка? Лавка – это небольшой магазин.

Что такое ярмарка? Ярмарка – это большой базар.

Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица). Зимой ярмарка начиналась, как только открывался санный путь. Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

- Долгими зимними вечерами готовились люди к веселой ярмарке, ткали скатерти и полотенца, лепили из глины посуду. Расписывали звонкие свистульки и веселых барышень. Украшали вышивкой рубахи и сарафаны. Все съезжались из деревень и сел на городские площади на расписных санях, груженных добром. И открывалась «Веселая ярмарка». В такой яркий базарный день покупали и продавали.

Торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой и домашней утварью.

Главными на ярмарке были купцы. Кто такие купцы?

Ребята, я сейчас расскажу вам кто такой купец.

Эта профессия родилась очень давно. Купец – это человек занимавшийся торговлей.

Купцы покупали и продавали свои товары, а иногда просто обменивались.

Такой человек покупал товар не для того, чтобы пользоваться им, а для того, чтобы продать кому-то другому.

Русские купцы вывозили дорогие товары и в другие страны. Эта профессия играла огромную роль. Они помогали народам знакомиться друг с другом. Купцы привозили из дальних стран не только товары, но и сказки, песни, разные новости.

Ребята. а вы знаете сказки? Ответы детей.

Давайте поиграем, я буду называть героя сказки, а вы будете добавлять. Игра «Доскажи словечко».

Петушок золотой гребешок

Курочка Ряба

Лисичка сестричка

Волчок серый бочок

Лягушка квакушка

Сивка бурка

Гуси лебеди

Баба яга

Рассказывали купцы разные легенды, скороговорки. Вот послушайте.

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

(Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)

Ребята, а вы хотите покататься на карусели? Становитесь в круг и поехали.

Игра «Карусели».

Купцы раскладывали в лавках разный товар, рассказывали о товаре, зазывали покупателей. Давайте попробуем рассказать об игрушках, о посуде, о вещах, о товарах в лавке купца.

Игра «Какой, какая»

Игрушка из глины глиняная игрушка

Из дерева деревянная игрушка

Шарф из шерсти шерстяной шарф

Варежки шерстяные варежки

Ложки из дерева деревянные ложки

Балалайка деревянная балалайка.

В другой лавке купец привез товар из стекла, игрушки на елку. Взял коробку с игрушками, да нечаянно обронил коробку, разбились все игрушки, как украшать елку. Что делать? Ответы детей. Давайте поможем купцу. Сделаем игрушки из бумаги, дети украсят елку нашими игрушками.

Изготовление елочных игрушек.

Дети делают поделки, помогаю украшать овечку. Дети делают объемные игрушки из полосок собачку, мишку, цветок, котика.

По окончании работы предлагаю детям попробовать продать свой товар.

Игра «Продай товар»

Напоминаю, что рассказывать о товаре надо громко, весело, назвать, какая игрушка, какого цвета и как ей надо пользоваться. Дети по очереди рассказывают о своих поделках.

Кому мы сегодня помогали?

Вам понравилось наше путешествие на ярмарку?

На ярмарке детям покупали угощения, я вам тоже их приготовила.

Раздаю угощения, на этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе «Ярмарка движений» Конспект Физкультурного занятия в старшей группе «Ярмарка движений» Подготовила: Юмакулова Н. Ф. Длительность: 25 минут.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Вид - музыкальное занятие Тип – интегрированное (занятие-путешествие) Форма – групповое Группа – подготовительная (6-7 лет) Тема – «Ярмарка».

Конспект интегрированного занятия НОД с использованием ИКТ «Ярмарка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Конспект интегрированного занятия НОД с использование ИКТ на тему:.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной к школе группе «Ярмарка осенних праздников» Программное содержание: - познакомить с праздником «Кузьминки»; - закрепить представления об осенних народных праздниках (Семенов день,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по чувашскому языку на тему: «Лавккара». — «В магазине». Задачи. 1. Образовательная. Ввести новые лексические единицы на чувашском языке: сут (продавать, торговать, енчек (мешочек для хранения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики Крым.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах» Цель: формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с зимующими птицами. Задачи. - сформировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой...
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Форма работы: Мастерская. Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам...
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель»
Моя профессия- воспитатель Душа, в которой отсутствует мудрость, — мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на...
Фотоотчет «Весенние хлопоты» в рамках проекта «Наш огород»
Наконец настало время работы на огороде. Ребята наблюдали, как взрослые обрабатывают землю, и сами пробовали перекапывать, боронить, делать разметку...