МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия НОД с использованием ИКТ «Ярмарка»

Виктория Петялина
Конспект интегрированного занятия НОД с использованием ИКТ «Ярмарка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59»

Конспект интегрированного занятия НОД с использование ИКТ на тему : «Ярмарка»

(Средняя группа № 5, Петялина В. В.)

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД с использованием ИКТ „Ярмарка“» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей об истории русского народного творчества

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Матрешка

Приобщать детей к истокам русской народной культуры

Развивающие

Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам

Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству

Предварительная работа.

-познакомить детей с русскими народными промыслами:

-рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек,

-работа с раскрасками;

-во время прогулки рисование на снегу элементов росписи;

-беседы с детьми о русских народных традициях;

-знакомство детей с русскими народными играми «Моталочка», «Горелки с платочком».

Методы и приемы.

практический: игры Моталочка, Горелки

наглядные: презентация

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование

изделия русских народных промыслов: деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, посуда и игрушки с городецкой росписью, разнообразные русские матрешки.

иллюстрации с изображением ярмарки

атрибуты необходимые для игр;

различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины и другие разные предметы и сувениры, которые могли продаваться на ярмарке.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите какое солнышко за окном, какая хорошая погода, я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: я хочу перенести вас в прошлое на много-много лет назад, чтобы посмотреть какими русскими народными промыслами владели наши предки.

Песня «Ах, ярмарка»

Дети заходят в группу

Основная часть

Воспитатель: Ой ребята… мы с вами попали на выставку, на ярмарку ремесел… Посмотрите вот хохлома, а вот гжель и т. д.

Воспитатель: проходите гости дорогие, не стесняйтесь, посмотрите на наши товары, изделия, они вам знакомы?

Дети: да

Воспитатель: Все?

Дети: неет

Воспитатель: А давайте я тогда вам расскажу о нашем товаре

Презентация

1. Отличием гжели от других народных промыслов, позволяющее с уверенностью называть ее уникальной, самобытной, неповторимой и оригинальной частью русского художественного творчества является необычность росписи и, конечно, ручная работа. Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне и рисунок, представляющий сложный растительный орнамент. Благодаря контрасту кобальтовой краски и белого фона, создается неповторимая яркость цвета, которая неизменно притягивает взгляд и заставляет восхищаться работой мастера снова и снова.

Кроме того, рисунок наносится под глазурь и только потом изделие обжигают. Кобальт — одна из немногих красок, которая выдерживает температуру печи в 1300 градусов.

2. Городец — сейчас город, а когда-то большое село на левом берегу Волги. Места эти не особенно пригодны для сельского хозяйства, зато торговать здесь сам бог велел. Рядом с Нижним Новгородом располагалась крупнейшая в России Макарьевская ярмарка (позже — Нижегородская). Считается, что именно это сочетание скудных земель и прекрасно отлаженной торговли и спровоцировало у местного крестьянства такой интерес к разного рода художественным промыслам: что-то же надо было носить на базар. Особенно популярна была резьба по дереву, да и вообще изготовление из дерева разной бытовой утвари. Когда вокруг такие изобильные леса, за сырьем даже ходить далеко не надо. Из дерева делали мебель, кадки и ушаты, сани, коромысла, донца для прялок и резные доски для печатных пряников. А самый ходовой товар — ложки. Их городецкие ложкари резали топорами. Но результат этой топорной работы выходил на загляденье. Оптовые партии городецких ложек расходились не только по окрестностям, но и по всей стране. От ложек у мастера оставался целый ворох щепок. Поначалу, чтобы добро не пропадало, их пускали на растопку. Но уже к XIX веку им нашлось другое применение. Из щепы стали делать игрушки. Да так удачно, что целые семьи ложкарей бросали свой промысел и полностью переключались на новое, перспективное направление.

3. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

В настоящее время родиной хохломы считается город Семёнов в Нижегородской области. Поэтому хохлому и называют еще "Семёновская роспись".

Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят - втирают в нее мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком - золотистой. Расписывают посуду "под хохлому" масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Красный, черный, золотой и зеленый - цвета хохломы. Для оживления узора допускается немного белого.

4. Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда токарь её сделал, художник расписал ее яркими красками, то и название появилось – Матрёна. Возможно, это связано с тем, что на разных вечерах чай подавала прислуга с таким именем.

Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Многие полагают, что это название происходит от женского имени Матрёна, очень популярного в то время в России. Имя Матрёна в переводе с латинского означает «знатная женщина». Глядя на матрешку, действительно возникает образ дородной знатной особы.

Матрёшка завоевала любовь и признание, как символ русского народного искусства.

Существует такое поверье - если внутрь этой деревянной куклы положить записку с желанием, то оно обязательно сбудется. Матрёшка, с самого начала своего происхождения символизирует тепло и уют в доме.

Сама идея создания такой необычной куклы заключает в себе глубокий философский смысл: чтобы найти истину, нужно дойти до сути, открыв, одну за другой, все части деревянной куклы. Другими словами, легких путей не бывает для решения разных проблем. Стоит приложить немало усилий для достижения определенного результата.

Возможно, идея деревянной игрушки, состоящей из нескольких фигурок, вставляющихся одна в другую, была подана мастеру, создавшему матрёшку, содержанием русских сказок. Возьмем сказку о Кощее, с которым борется Иван-царевич. Вспомним сюжет о поисках «кощеевой смерти» : смерть Кощея сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо – и Кощей мгновенно умирает.

В образе русской матрёшки объединилось искусство мастеров и бесконечная любовь к народной культуре. В наши дни можно приобрести всевозможные сувениры на любой вкус.

Но все равно, когда мы слышим «матрёшка», то обязательно в голове возникает образ весёлой русской девушки в ярком народном костюме. Любовь к нашей любимой кукле будет передаваться, я думаю, из поколения в поколение. Ведь история происхождения матрешки – это история нашей культуры.

Воспитатель: Я вам рассказала о нашем товаре, а сможете ли вы отгадать загадки о нем?

Дети: Да

Загадки

Дать могу одну подсказку-

Хватит вам её вполне:

Все мои сестренки сразу

Помещаются во мне.

Ну- ка, что это за крошки?

Деревянные (Матрешки)

Я хочу вам рассказать

Лет четыреста назад

К празднику весны, «Свистунья»,

Их лепили, стар и млад (Дымковские игрушки)

Мы веселые сестрицы

Играть в прятки мастерицы!

Мы милы и круглолицы,

А платочки у нас – расписные,

А улыбки у нас – озорные!. (Матрешки)

Деревянные игрушки,

Да игрушки не простые-

Мы всегда в движении,

Мы всегда в работе.

А как нам это удается,

Играя вы поймете.

(Богородская игрушка)

Расписные коньки,

Разноцветные индюки.

Барышни румяные

И гусары бравые-

Играй вдоволь, да смотри

Только нас не урони!

(Дымковская игрушка)

Привезли мы глину с дальнего бугра

Ну-ка за работу, чудо мастера!

Слепим, высушим- и в печь!

А потом распишем.

(Дымковская игрушка)

Какую игрушку сначала

Пополам ломают

А потом в нее играют?

(матрешка)

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

(матрешка)

В этой молодице-

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для меньшей темница. (матрешка)

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая….(хохлома)

Воспитатель: Ой ребята, какие же вы молодцы! И все знаете, и все помните и загадки отгадывать умеете!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю стать самим мастерами русской народной игрушки. Согласны

Дети: Да

Воспитатель: На этом столике вы видите матрешек. Чего у них не хватает (ответы детей). Да вы совершенно правы, эти матрешки без лиц и не расписаны. Мы предлагаем вам выбрать себе по матрешке, присесть за столы, взять кисточки и красками расписать свою матрешку…. (Дети выполняют задание) Какие вы молодцы! У вас такие яркие и необычные матрешки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игры, в которые играли детки на Руси.

«Горелки с платочком»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

«Моталочка».

К этой полезной игре можно подготовиться за три минуты.

Возьмите длинную веревочку и две палочки, а посередине можно сделать узелок.

Начинаем соревнование. Пусть два участника возьмут палочки и быстро начнут наматывать на них веревочку.

Кто первым домотал до узелка, становится победителем.

Итог занятия :

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцами, хорошо все делали, но посмотрите на наших матрешек, чего у них не хватает?

Дети отвечают, что у них нет лиц

Воспитатель: Правильно ребята! Предлагаю вам подойти к последнему столу – и в многообразии лиц выбрать то для своей матрешки, которое соответствует вашему настроению в эту минуту!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что вы бы хотели делать в следующий раз?

(ответы детей)

Воспитатель: а теперь предлагаю сесть на места и вернуться с ярмарки в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ Цель: дать элементарные знания о солнце. Задачи: Приобщать детей к русскому народному фольклору; Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ Контингент детей: дети 7 - 8 лет с умеренной умственной отсталостью. ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно-речевого развития детей с.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица»Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему: «Масленица»Цель: познакомить детей с народными традициями; развивать творческий.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Ветка сакуры» Занятие по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры».

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД с использованием ИКТ «Ярмарка»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД