Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ

Цель: дать элементарные знания о солнце.

Задачи:

Приобщать детей к русскому народному фольклору;

Побуждать детей к общению, развивать речь;

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Учить выполнять коллективную работу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к солнышку“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Оборудование: листы белой и голубой бумаги (7070 см, гуашь (жёлтого, красного цветов, кисточки для рисования ладошек, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;

3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;

4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;

5. Отгадывание загадок про природные явлениям.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу. Входит воспитатель в костюме бабушки- рассказушки.

В. : Здравствуйте мои внучатки, я бабушка – рссказушка,я знаю много сказок, а вы любите сказки?

Д: да.

В. : ну тогда садитесь поудобней и слушайте.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень – очень

На сметанке колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она смесила.

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересек

И пустился наутек.

В. : Ребята, а почему Колобок укатился?

Д: ему стало скучно одному лежать на окошке. Хотел посмотреть что вокруг.

В: ой ребята посмотрите а кто это у нас прячется за ширмой?

(дети смотрят за ширму, находят колобка.)

В: вот гость,так гость. Как же он к нам попал?

Д :прикатился

В :Ну здравствуй колобок. Мне колобок сказал на ушко, что хочет с вами поздороваться.

Педагог обходит всех детей по очереди, сажает колобка то на ладошку, то на голову, то на плечи ребенка, колобок здороваясь называет детей по имени : «Здравствуй Саша», «Здравствуй Катя» и т. д.

В: Посмотрите какой колобок круглый, теплый. А какого он цвета?

Д: желтого.

В. : Колобок, ты же такой маленький и прекатился один. а куда ты путь держишь?

Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, а я его еще не видел, вот я и хочу солнышко найти! Ребята а вы видели солнышко какое оно?

В: Ребята давайте расскажем колобку о солнышке, у меня на столе лежит много геометрических фигур, вы посмотрите на какую из них похоже солнышко, выберите ее,и покажите.

Д : на желтый круг, потому что солнышко круглое и желтого цвета

В: Правильно ребята, а что еще есть у солнышка?

Д: лучики.

В : давайте нашим кружочкам сделаем лучики из прищепок. И они будут совсем похожи на солнышко.

(дети из кругов желтого цвета и из прищепок желтого цвета делают солнышко)

В: вот посмотри колобок,сколько ребята сделали солнышек,они совсем как настоящие.

Колобок: спасибо ребята, но я еще хочу посмотреть где живет солнышко. Я слышал от дедушки и от бабушки, что за лесом есть гора, а за горой спит солнышко.

В: ну таким маленьким нельзя путешествовать одним. Ведь одному в лесу опасно!

Колобок: А что тут страшного? Что может случиться?

В: ребята, расскажите колобку, что может случиться, если уйти одному в лес?

Д: можно заблудиться, можно столкнуться с опасностями.

В. : Колобок, давай мы с ребятами тебе поможем, хочешь, мы с тобой пойдем солнышко искать?

Колобок: Хочу! В. : Ребята, давайте сделаем кружок, такой же как Колобок, как солнышко и пойдем друг за другом искать солнышко.

Колобок, Колобок,

Колобок румяный бок,

По дорожке он идет,

По дорожке, по тропинке,

Вдоль березки, вдоль осинки,

От осинки поворот,

На полянку он ведет

А на полянке звери

( игрушки: зайчик, лиса, волк, медведь)

Колобок: я их боюсь, они хотели меня съесть.

В: вот видишь колобок как опасно одному ходить в лес, но ты не бойся мы с ребятами тебя в обиду не дадим. Ребята посмотрите зверята какие-то не веселые. Что случилось, Зайка? Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит. А я такой голодный.

В. : Ребята, а вот интересно, что же любит кушать зайчик, что он посадил на своем огороде?

Д: морковку, капусту.

В: а что же нужно для того, чтоб растения росли?

Д: земля, вода, тепло и свет.

В:здравствуйте звери лесные. Ой, ребята, да они сидят и дрожат, наверное, замерзли.

А давайте, мы сейчас позовем солнышко зазывалочкой :

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди

И свети, свети, свети!

В: не появляется солнышко его тучка закрыла,давайте ее прогоним

(исполняется динамическая пауза «Злая тучка»)

(появляется солнышко без лучиков)

В: ой а почему наше солнышко такое грустное?

Д: у него нет лучиков.

В: давайте их нарисуем, а рисовать мы будем с вами ладошками,ладошки нужно опустить в желтую гуашевую краску и сделать отпечаток, приставляя ее к кругу, лучики светят всем, значит и располагать лучи нужно по кругу, солнышко светит во все стороны. Лучики располагаются от солнышка. Прежде чем мы начнем рисовать мы подготовим наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Кулачок, как Колобок, (сжимают кулачки)

Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, (передвигают пальчиками изображая ходьбу)

веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, (поочередно сгибают пальчики)

он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк

– серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка,

косолапый шалунишка,

Этот — рыжая лиса,

всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, (хлопают в ладоши)

звонко песенки поют!

(Дети рисуют ладошками лучики солнца)

В : вот посмотри, колобок, какое веселое солнышко смотрит на нас. Какое удивительно красивое и веселое солнышко.

Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети – обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Вот как солнышко смеется и под этим солнышком нам весело живется!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей).

Солнышко необходимо всем и людям, и животным, и растениям, всех солнышко обогревает и радует. Посмотрите ребята наш колобок и правда похож на солнышко.

Колобок :спасибо ребята, я теперь знаю какое солнышко, но мне пора домой а то дедушка и бабушка волнуются. До свидания ребята!

В: вы молодцы мои внучата, много добрых дел совершили, а вам понравилась наша сказка

Д:да.

В: а как же мы ее закончим?

Д: вот и сказочки конец, а кто слушал молодец (варианты детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Радуга» Конспект образовательной деятельности с использованием.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ Контингент детей: дети 7 - 8 лет с умеренной умственной отсталостью. ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно-речевого развития детей с.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику» Тема: «В гости к Снеговику» Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе «На помощь Солнышку» Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе Тема: «На помощь Солнышку» Воспитатель.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ) Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (пустыня).

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ
Опубликовано: 27 октября 2017 в 14:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД