Вера Новожилова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познание:
• Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
• Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
• Развивать речевую активность.
• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
• Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Художественное творчество: ИЗО
• Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
• Закреплять основной цвет (желтый).
Материал: Интерактивная доска, домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; мольберт, лист ватмана, кисточки, желтая гуашь. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
I. Беседа по иллюстрациям. Показываю иллюстрации на интерактивной доске.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого вы видите на этой картинке?
- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- Как называется сказка?
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
3. Иллюстрация к сказке «Теремок».
- Кто жил в теремке?
- Кто разломал теремок?
Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
II. Инсценирование сказки «Колобок».
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
Воспитатель: Кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно, сказка называется «Колобок». Сейчас мы с вами её вспомним и покажем.
Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха по коробу помела и испекла Колобок. Положила его на окошко остывать.
Надоело Колобку лежать. Он и покатился по лесной дорожке. И мы с вами пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
Воспитатель: Посмотрите. Прыг, скок, скачет… Кто это? В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Зайка)
(Надеваю ребенку шапочку зайчика).
Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Дети исполняют русскую народную песенку-пляску «Заинька, походи…».
Воспитатель: И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?:
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (Волк)
(Надеваю ребенку шапочку волка).
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
Воспитатель: Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Надеваю ребенку шапочку медведя).
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Два медведя» О. Крупенчук
Сидели два медведя- На тоненьком суку: (Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки, прижаты к туловищу. Ребёнок покачивается из стороны в сторону.) Один читал газету, (Разводим руки в стороны как при чтении газеты). Другой - молол муку. (Стучим одним кулаком по другому). Раз ку-ку, два ку-ку, Оба плюхнулись в муку. (Кулаки "падают" на колени). Нос в муке, (Показываем пальцем на нос). Хвост в муке, (Показываем рукой за спину). Ухо в кислом молоке. (Берёмся пальцами за ухо).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …(Лиса)
Воспитатель: Кто это? Дети: Лиса.
(Надеваю ребенку шапочку лисы).
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем с тобой.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют».
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Ребята, бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте нарисуем им Колобков, что бы дед с бабой не грустили.
Воспитатель: Какой Колобок? Дети: (Круглый, желтый, веселый).
Коллективное рисование Колобков на мольберте.
Рефлексия:
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь?
- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).