Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Вера Новожилова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познание:

• Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

• Закрепить знания детей о диких животных.

Коммуникация:

Развивать речевую активность.

• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Чтение художественной литературы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Формировать интерес к художественному слову.

Музыка:

• Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.

Художественное творчество: ИЗО

• Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

• Закреплять основной цвет (желтый).

Материал: Интерактивная доска, домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; мольберт, лист ватмана, кисточки, желтая гуашь. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

I. Беседа по иллюстрациям. Показываю иллюстрации на интерактивной доске.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

Воспитатель: Кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно, сказка называется «Колобок». Сейчас мы с вами её вспомним и покажем.

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха по коробу помела и испекла Колобок. Положила его на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился по лесной дорожке. И мы с вами пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

Воспитатель: Посмотрите. Прыг, скок, скачет… Кто это? В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. (Зайка)

(Надеваю ребенку шапочку зайчика).

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Дети исполняют русскую народную песенку-пляску «Заинька, походи…».

Воспитатель: И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?:

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Волк)

(Надеваю ребенку шапочку волка).

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

Воспитатель: Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(Надеваю ребенку шапочку медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Два медведя» О. Крупенчук

Сидели два медведя- На тоненьком суку: (Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки, прижаты к туловищу. Ребёнок покачивается из стороны в сторону.) Один читал газету, (Разводим руки в стороны как при чтении газеты). Другой - молол муку. (Стучим одним кулаком по другому). Раз ку-ку, два ку-ку, Оба плюхнулись в муку. (Кулаки "падают" на колени). Нос в муке, (Показываем пальцем на нос). Хвост в муке, (Показываем рукой за спину). Ухо в кислом молоке. (Берёмся пальцами за ухо).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая …(Лиса)

Воспитатель: Кто это? Дети: Лиса.

(Надеваю ребенку шапочку лисы).

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем с тобой.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Ребята, бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте нарисуем им Колобков, что бы дед с бабой не грустили.

Воспитатель: Какой Колобок? Дети: (Круглый, желтый, веселый).

Коллективное рисование Колобков на мольберте.

Рефлексия:

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке» Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект составила: - воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнышком в лесу» Цель: Выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные: 1. Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок. Ход НОД Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 16:40
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Новожилова (УИ 357888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД