Получи документы

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ

Татьяна Левкина
«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №2 «Радуга»

Конспект образовательной деятельности

с использованием информационных компьютерных технологий

«Космическое путешествие».

Составила:

учитель - логопед

Левкина Т. С.

г. Лодейное Поле

апрель

2015 г.

Тема «Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Коррекционно - образовательные задачи:

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах

1. Расширение и активизация словаря по теме «Космос».

2. Формирование фонематического слуха.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Формирование мотивации, интереса к изучаемой теме.

2. Развитие слухового внимания, памяти.

3. Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитание патриотизма.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.

Оборудование: презентация «Путешествие в космос», разрезные картинки.

Ход занятия.

Орг. момент.

Основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. Поэтому я предлагаю отправиться в удивительное космическое путешествие! Согласны?

Дети: Да!

Развитие речевого дыхания «Подуй на звезды».

Основная часть.

Логопед: Но чтобы отправится в космос мы должны быть какими?

Дети: смелыми, сильными, отважными, выносливыми, умными. сообразительными.

Логопед: правильно, но чтобы стать такими надо хорошо учиться и каждый день тренироваться, заниматься спортом.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Логопед: Молодцы, справились.

Логопед: В какой одежде космонавты отправляются в полет, как она называется?

Дети: Скафандр.

Логопед: Правильно.

Логопед: Послушайте и если отгадаете загадку, то узнаете на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Распустила алый хвост,

Улетела в страну звёзд,

Наш народ сделал эту

Межпланетную (Ракету) .

Логопед: Правильно, теперь я думаю мы с вами можем отправиться в космос.

Но для этого нужно крепко – крепко зажмуриться и сказать: «Пять, четыре, три, два, один – поехали!»

Показ презентации «Космос»

1 слайд «Космос»

2 слайд

Логопед: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

3 слайд

Логопед: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

4 слайд.

Логопед: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

5 слайд.

Логопед: Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

6 слайд.

Логопед: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

7 слайд.

Логопед: Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков

Игра «Лишнее словечко». Определи на слух лишнее слово

Слова: ракета, ракета, планета, ракета, ракета;

звезда, звезда, звезда, поезда;

спутник, путник, спутник, спутник;

газета, газета, ракета, газета;

карета, комета, карета, карета.

Дети: планета, поезда, путник, ракета, комета.

8 слайд.

Логопед: И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

9 слайд.

Логопед: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

10 слайд.

Логопед: Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

11 слайд.

Логопед: Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

12 слайд.

Логопед: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

13 слайд.

Логопед: А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

14 слайд.

Логопед: Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Пальчиковая гимнастика.

Все планеты по порядку (сжимать-разжимать кулаки)

Назовё те вы сейчас:

Меркурий – раз, (загибать пальцы)

Венера - два,

Земля,

А после - Марс.

Юпитер,

И Сатурн,

Уран,

Восьмой - Нептун.

15 слайд.

Логопед: На этой картинке вы можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

16 слайд.

Логопед: Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

17 слайд.

Логопед: Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Логопед: Вот и закончилось наше космическое путешествие, пора возвращаться в детский сад, но чтобы вернуться надо крепко – крепко зажмуриться и сказать: «Один, два, три, четыре, пять – приехали!».

Вам понравилось?.

Дети: Да.

Заключительная часть.

Логопед:

Как называется летчик на космическом корабле?

Дети: Космонавт.

Логопед: Как называется путешествие по космосу. Какое оно?

Дети: Космическое

Логопед: Место, откуда взлетает ракета?

Дети: Космодром

Логопед: Как называется профессия людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты

Логопед: Как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр

Логопед: Кто был первым космонавтом. который полетел в космос?

Дети: Ю. Гагарин

Дидактическая игра «Собери разрезную картинку».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ Цель: развивать воображение и память у детей. Пр. содержание: 1. Развивать интерес к художественной литературе, познакомить с отрывком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ
Опубликовано: 15 октября 2017 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД