Лучший педагог года

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Лариса Добейко
Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие»

Программное содержание:

Обучать связанной и последовательной речи на примере темы «Космос». Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов. Развивать диалогическую речь детей. Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в разговорной речи существительные с числительными в роде и падеже. Учить подбирать и использовать в разговорной речи прилагательные, согласовать их с существительными в числе, роде, падеже. Упражнять в составлении коллективной композиции из готовых элементов. Познакомить детей со строением Солнечной системы, расширить представления детей о профессии летчика-космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию, вызывать интерес к космосу. Закреплять навыки наклеивания готовых элементов на основу. Выполнять задание аккуратно.

Публикация «Интегрированная ООД по „Речевому развитию“ с использованием ИКТ в средней группе на тему: „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Словарная работа:

Солнечная система, космос,планета,звезда, космонавт, космодром.

Физическое развитие.

Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать физические качества. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей, расширять их двигательный опыт.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать у детей наблюдательность и любознательность, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Устанавливать доброжелательные отношения между детьми. Формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Художественно-эстетическое развитие.

Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать творческие навыки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,отгадывание загадок, чтение литературы о космосе и первых космонавтах, просмотр видео о Солнечной системе, космосе и космонавтах.

Материалы и оборудование:

Презентация по данной теме, ноутбук, проектор, переносной экран, аудиозапись фоновой музыки из к/ф «Через тернии к звездам» А. Рыбникова,«марш юных космонавтов»,фон для коллективной аппликации, вырезанные элементы для аппликации, клей, салфетки.

Ход ООД:

I.Вводная часть:

Дети заходят в группу строем под музыку «Марш юных космонавтов».

(слайд №1)

Мотивация:

Психогимнастика: «Здравствуйте!»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице. (имитируют «хлопанье крылышками»)

Здравствуй, солнце золотое! (разводят руки вверх и в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (разводят руки вверх и в стороны)

Здравствуй, ветер- ветерок! (плавно качают руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок (присаживаются полуприсяд и показывают величину дубка)

Здравствуй, Утро! (жест правой рукой вправо)

Здравствуй, День! (жест левой рукой влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Воспитатель:(слайд №2)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают ребята лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель: (слайд№ 3)

-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

(ответы детей)

-Кто такие космонавты?

Дети:

-Люди, которые летают в космос

Воспитатель:

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети:

-Здоровым, сильным, смелым,выносливым, трудолюбивым, образованным и т. д.

Воспитатель (слайд№4)

Скажите, пожалуйста, что вы знаете о космосе?

Дети:

-В космосе нет воздуха.

-В космосе невесомость.

-Там много звезд и планет.

Воспитатель:(слайд № 5)

- А на чем можно полететь в космос?

Дети:

-На ракете.

Воспитатель (слайд№ 6)

-Кто мне скажет, как называется место, откуда взлетают ракеты?

Дети:

-Космодром.

Воспитатель:

Правильно. Это очень сложное слово. Давайте повторим его еще раз.

(если дети затрудняются -повторить слово индивидуально с каждым затрудняющимся ребенком)

Основная часть занятия:

Воспитатель:(слайды № 7-12)

Я предлагаю вам совершить космическое путешествие по нашей Солнечной системе. Но для того, чтоб попасть на космический межпланетный звездолет мы должны разгадать космические загадки.

***

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

***

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

***

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного… (космодрома)

***

В космосе с хвостом летает, пыль вселенной подметает.

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета, загадка Вселенной - … (комета)

***

В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло, и кислород. (Скафандр)

Воспитатель:

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Мы можем отправляться в космическое путешествие. Давайте запустим нашу ракету!

(Дети образуют круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

Динамическая пауза «Запуск ракеты».

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Семейка слов» и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

-Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

-Если на небе много звезд, то небо какое (звездное)

-Как называется корабль, который летит к звездам (звездолет)

-Как в сказках называют волшебника наблюдающего за звездным небом? (звездочет)

Дети:

Принимают участие в игре –образуют слова от слова «звезда».опираясь на наводящие вопросы воспитателя.

Воспитатель:

-Кто сказал, что долгий космический полет-это скучно? Во время полета можно поиграть:

Проводит словесную игру «Один, три, пять».

Детям на экране показывают картинки, на которых изображены предметы в количестве 1, 3 и 5 штук. Ребёнок должен назвать количество изображённых предметов и называя их (например: один космонавт, два космонавта, пять космонавтов).

Для игры выбраны следующие слова: космонавт, ракета, звезда, планета, скафандр.

Воспитатель:

-Чтобы легче переносить длительный полет космонавты делают различные физические упражнения-давайте и мы немного разомнемся! Вставайте в круг.

Физминутка «Я-ракета»

-Наш межпланетный звездолет находится в центре Солнечной системы! Внимание на экран!

Просмотр презентации (слайды № 13-22)

Воспитатель: (слайд № 23)

-Наблюдая за Солнечной системой мы узнали что вокруг Солнца вращаются 8 планет. Запомнить их названия и порядок поможет веселая считалочка.

Дети произносят хором слова считалочки.

Воспитатель:(слайд №24)

-Космическое пространство еще только изучается и вполне вероятно, что в космосе можно встретить инопланетян.

Я знаю несколько инопланетных слов-вы сможете перевести их на русский язык? Например слово «рисоваш» означает –карандаш. Попробуем перевести?

Варюля - кастрюля

Уколка -иголка

Копата -лопата

Дилидончик -колокольчик

Воспитатель:

Вы все слова перевели правильно! И если мы встретим инопланетян, то сможем легко с ними разговаривать.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Итак, ребята, мы вернулись на Землю и наше космическое путешествие закончилось, но чтоб не забыть об этом путешествии, давайте все вместе сделаем картину «Космос». На лист с изображением звездного неба мы будем все вместе приклеивать готовые изображения звезд и планет.

(Выполняется коллективная работа)

Воспитатель:

Как красиво получилось! Настоящее космическое пространство.

Что вам понравилось во время космического путешествия?

- Что нового вы узнали о космосе?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята,наше занятие окончено. Вы сегодня хорошо занимались и я хочу вас угостить.

(Каждому ребенку вручается сладкий приз).

Использованная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //http: //www.rg.ru/2013//125/doshk-standart-dok.html.

Ельцова О. М. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»// Санкт-Петербург издательство «Детство-пресс» 2005г.

Кузеванова О. В. «Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста» // «Детский сад: теория и практика» 2012г. №6

Поздеева С. И. «Открытое совместное действие педагога и ребенка как условие формирования коммуникативных компетентностей детей»// «Детский сад: теория и практика» 2013г. №3

Асанова З. Т. Учебно-методическое пособие «Технологические карты организованной образовательной деятельности» // Издательство «Учитель»2014г.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. //ООО «ТЦ Сфера»2014г.

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-kosmos.html

https://www.google.ru/search?q=загадки+о+космосе&newwindow=1&client=opera&hs=vNl&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0a

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу» Интегрированная ООД По речевому развитию С детьми 2 младшей группы На тему : «Угостим куклу Наташу». Интеграция образовательных областей:.

Интегрированная ООД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии в старшей группе Програмное содержание: Познавательное развитие: * Продолжать знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ .

ООД по «Физическому развитию» с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселая прогулка со снеговиком» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 08:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД