Нина Крюкова
Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе «На помощь Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР
в подготовительной к школе группе
Тема: «На помощь Солнышку»
Воспитатель Крюкова Н. М.
СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе „На помощь Солнышку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: закрепить умение детей составлять число 8 и 9 из двух меньших чисел; решать арифметические задачи, записывать решение примеров с помощью знаков; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить у детей знание букв и умение составлять их из частей; совершенствовать умение детей слышать и определять первый звук в слове;
Речевые задачи: продолжать развивать умение детей говорить четко, связно, последовательно;
Словарные задачи: активизировать в речи детей понятия: геометрические фигуры; задача, буквы, звуки;
Воспитательные задачи: совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки;
Коррекционные задачи: продолжать развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, числовые домики, наборы чисел и математических знаков, карточки с примерами, картинки – слова, три тарелочки, разрезные буквы.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я сегодня посмотрела на ваши медальки в уголке «Моё настроение» и увидела, что некоторые из вас пришли в наш детский сад грустные. А как можно помочь ребятам, у которых нет настроения?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а что еще может поднять настроение?
Ответы детей (среди ответов слово – солнце)
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Слайд 1
Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко, что – то оно грустное, не ласкает нас своими теплыми лучами. Поможем солнышку засиять?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие «На помощь Солнышку», но чтобы наше солнышко засияло, нам нужно выполнить задания. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, если мы пойдем по стрелкам, то быстрее поможем нашему солнышку.
Дети идут по стрелке и подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, здесь нас ждет первое задание «Заполни этажи жильцами – цифрами».
Задание №1 «Заполни этажи жильцами – цифрами».
На столе карточки «Домик числа» : 8 и 9; карточки с цифрами. Дети расставляют в домики цифры, которые входят в состав чисел 8 и 9.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран после каждого выполнения заданий, если задание выполнено правильно, у солнышка появляется лучик.)
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда дальше стрелка показывает? Рядом со стрелкой фигуры, по которым мы можем пройти к следующему заданию. Но идти можно только по фигурам – четырехугольникам. Будьте внимательны!
Задание №2
Дети шагают по фигурам: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
Воспитатель: Ребята, назовите фигуры, которые привели нас к следующему заданию. Как можно назвать их одним словом?
Ответы детей
Слайд 3
Воспитатель: Ну, а мы идем дальше.
Дети подходят к столам.
Воспитатель:
Из разных цифр составлены здесь бусы,
А в тех местах, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Задание №3
На столах лежат карточки с примерами, в которых пропущен знак «+», «-». Дети берут нужные математические знаки и раскладывают их в карточки.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.
Дети проверяют.
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 4
Воспитатель: Вы хорошо поработали. Теперь немного отдохнем.
Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Отдохнули, тогда продолжаем наше путешествие. Куда дальше идти нам подсказывает стрелочка. Здесь нас ждет задание посложнее.
Задание №4 Дети решают задачи на слайдах и записывают их решение на мольберте.
Слайд 5
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Три – с кислинкой. Сколько их?
Слайд 6
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.
Слайд 7
Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики эти
Скорей сосчитайте, дети.
Слайд 8
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Слайд 9
Воспитатель? Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, посмотрите, стрелка дальше нас зовет.
Дети идут по стрелке, подходят к столам.
Задание №5
На столе стоят три тарелочки: синяя, зеленая, красная и предметные картинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за тарелочки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это твердые и мягкие согласные звуки и гласные звуки. Разложите картинки по тарелочкам, ориентируясь на первый звук в слове – названии предмета, изображенного на картинке.
(роза, арбуз, дом, иголка, заяц, белка, жук, утка, очки, лиса)
Воспитатель раздает детям по одной картинке, ребенок проговаривает слово, называет первый звук в слове и кладет в определенную тарелочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Слайд 10
Воспитатель: Перед нами последняя стрелка, пойдемте, посмотрим, какое здесь задание.
Задание №6
Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные буквы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Я думаю, что вы с этим заданием справитесь.
Дети складывают буквы и называют их: ш, к, о, л, а.
Воспитатель: Ребята, а какое слово можно составить из этих букв?
Ответы детей
Дети выкладывают слово «школа». В это время звучит веселая музыка и появляется слайд солнышка с улыбкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наше солнышко засияло.
Слайд 11
Воспитатель: Это значит, мы с вами все задания выполнили правильно и помогли солнышку. Молодцы!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными. Молодцы! Ребята, а какое задание вам понравилось больше всего? Какое было легким? Какое трудным? Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного, а знания и умения, которые вы получили в детском саду, вам обязательно пригодятся.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.