Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды.

Любовь Пичугина
Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

по экологии

Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна

Тема: Путешествие с капелькой воды.

Цель: Закрепление знаний детей о воде, создание целостного представления о воде как о природном явлении

Задачи:

1. Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды,» размещена в разделах

2. Воспитывать бережное отношение к воде. следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.

3. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.

Оборудование: экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды», инвентарь для опытов: стаканы с водой, воронки, ткань-фильтр (по количеству детей).

(Слайд №1)

Ход занятия

Организационный момент

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

(Слайд №2)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить, (Ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы - о воде!

(Слайд №3) + (звук льющейся воды)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то пришел. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! – это капелька воды. Ребята давайте поздороваемся и узнаем, зачем она сегодня к нам пришла.

Капелька пришла чтобы пригласить вас в маленькое путешествие она много видела и очень много знает о воде. Вы согласны? (Ответы детей)

(Слайд № 4)

Воспитатель: Ребята посмотрите –это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

(Слайд № 5)

Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.

(Слайд № 6)

Физкультминутка:

Капельки, прыг, прыг, прыг (А. Яранова)

Воспитатель: Ребята, капелька сказала, что вода может встречаться в виде природных явлений и предлагает вам отгадать загадки о них. Правильность ответов мы будем проверять на появившейся картинке.

(Слайд №7)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку

Очень трудная загадка. (Дождь)

(Слайд №8)

Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Растворилось молоко

Сразу видно далеко. (Туман)

(Слайд №9)

Растёт она вниз головой,

Растёт не летом, а зимой.

Но солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

(Слайд №10)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

(Слайд №11)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

(Слайд №12)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем - ищем не найдём. (Роса)

(Слайд №13)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

(Слайд №14)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

(Слайд №15)

Он как алмаз: и твёрд, и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи,

Он тут же и растает. (Лед)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с загадками.

(Слайд №16)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с нашей капелькой? Почему она стала такая грязная? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята наша Капелька воды стала такой грязной потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Люди бросают мусор в воду.

Нашей капельке нужна помощь. Как же мы с вами можем помочь ей? (ответы детей)

(Слайд №17) + (музыка для конкурса)

Воспитатель: Ребята, люди часто оставляют много мусора после себя на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду, давайте соберем мусор и поможем капельке стать чище. поможем ребята?

Игра «Собери мусор»

Участие принимают две команды по три человека. Выигрывает тот, кто больше соберет мусора.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли очистить берег реки от мусора, но капелька еще грязная. Как вы думаете ребята, можно ли еще как-то очистить воду?

(Слайд №18)

Воспитатель: Перед вами стакан с грязной водой, давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму воронку, вложу в нее специальную ткань-фильтр и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Попробуйте сделать тоже самое. (Дети подходят к столам с оборудованием и проводят опыт самостоятельно)

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А что стало с нашим фильтром? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вода наша очистилась, и вы узнали о самом простом способе фильтрования воды.

(Слайд№19)

Посмотрите наша капелька тоже стала чистой.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя, чтобы вода в водоемах была чище? (ответы детей)

Воспитатель: От загрязнения воды страдает всё живое. Ели вода загрязнённая, то она вредна для жизни человека и всего живого. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!

Наша капелька благодарит вас за помощь, но ей пора уходить, давайте сажем ей спасибо за интересное путешествие и пообещаем, что будем беречь воду и не загрязнять ее.

Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель. Сегодня вы очень многое узнали о воде. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Капелька приготовила нам еще один сюрприз, смотрите это маленькие сестрички капельки, которые будут напоминать вам о сегодняшнем путешествии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие» Программные задачи: 1. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 2. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Не прожить нам без воды». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 станицы Должанской МО Ейский район.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье». Цель: воспитание дружного коллектива.

Конспект занятия «Путешествие с капелькой» Цель: 1. Развивать воображение, память, речь. 2. закрепить представление о воде, её качествах, изменениях, природных явлениях. 3. Развивать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Праздник воды» Программное содержание: Активизировать у детей ценности окружающей среды и воды в том числе. Закрепить гигиенические.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды.
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 20:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пичугина (УИ 641500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД