Галина Руденко
Конспект с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Не прожить нам без воды».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №12
станицы Должанской МО Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей старшей группы с использованием ИКТ.
Тема : «Не прожить нам без воды».
Воспитатель: Руденко Г. В.
2016г.
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию
воспитанников седьмого года жизни
с использованием ИКТ
Публикация «Конспект с использованием ИКТ в старшей группе, Тема: „Не прожить нам без воды“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема : «Вода – источник жизни».
Задачи:
Образовательные:
Сформировать знания о значении воды в жизни человека.
- Вода источник жизни, уметь беречь воду.
Развивающие:
Развивать связную речь с помощью дидактических игр. Учить пересказывать текст с помощью схем зарисовок, составлять мини рассказы из личного опыта. Учить говорить полными, сложными предложениями, употребляя несколько притяжательных прилагательных.
Воспитательные:
Расширять знания о малой Родине, прививать любовь к ней.
Учить эмоционально, пересказывать характеры героев, прививать любовь к театрализации.
Учить делать выводы.
Методы и приё мы: беседа, художественное слово, поощрения, вопросы, показ, чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, упражнение на развитие координации движений и речи, пальчиковая гимнастика,, обращение к жизненному опыту детей, дидактическая игра.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, загадывание загадок, чтение художественной литературы о воде.
Материал, оборудование: лейка с капельками, глобус со значком СОС, надувной бассейн с рыбками, сачки, экран ИКТ, шапочки для театрализации,оборудование для опытов, карандаши, бумага.
Ход.
(дети стоят полукругом).
Прозрачная и чистая
Струйкою льётся
Плещется в море
Мерцает в колодце
Зверей и людей
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта (вода).
В: Что умеет делать вода?
Д: Брызгаться, плескаться, капать, замерзать, течь, бежать, мыть, стучать, переливаться, волноваться, бушевать, литься, растекаться, шуметь, таять.
В: А где можно взять воду?
Д: В реке, море, океане, ручье, в кране, колодце, ведре, водопаде,
В: А какую пользу приносит вода в нашей группе?
(у воспитателя в руках лейка на ней нуклеины капельки, дети приклеивают капельки).
Д: Вода нужна комнатным растениям.
Вода нужна для питья.
Вода нужна цветам в вазе.
Вода нужна в туалетной комнате.
Вода нужна полу, чтобы его помыть.
В мойке помощнику воспитателя.
Мыть игрушки.
В: А посмотрите что это у меня на столе?
Д: Глобус – модель земли.
В: А какие цвета есть на глобусе?
Д: Зелёный это растительность, коричневый – суша, голубой – вода.
В: А какого цвета больше на глобусе?
Д: Голубого больше, больше воды.
В: А что это за голубые змейки?
Д: Это реки.
В: А как называется наша малая Родина?
Д: Кубань. Она находится на реке Кубань.
В: На великой, могучей, плодородной. Разлилась ты вдаль и вширь (звучит сигнал СОС, на глобусе сигнал СОС).
Д: Это зов на помощь
В: Вода зовёт на помощь (дети сачками вытаскивают мусор в мусорный пакет из надувного бассейна).
Психогимнастика «Капельки». (музыка).
Жили-были на свете маленькие капельки
Они прыгали, резвились, танцевали, играли.
Скучно им стало по одному прыгать, стали они собираться по 2 по 3
И потекли маленькими ручейками (берутся за руки парами)Побежали ручейки по камешкам и стали большой сильной рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река попала в большое море. (делают круг) Река впадает в большой океан (делают круг шире). Ветер гонит воду большой ласковой волной (плавные движения руками).
В: Давайте поиграем в игру «Какой может быть вода» (на столе стакан с грязной водой, стакан с фильтром, кувшин, колба).Грязную воду пропускаем через фильтр).
В: Какой стала вода?
Д: Чистой, прозрачной, профильтрованной.
В: Чем пахнет вода? Какого она цвета? Какая у нее форма? Какой будет вода если в нее добавить соль, сахар, лимон (сладкая соленая, кислая, горькая). Особо чистая вода нужна в медицине, для производства продуктов питания, а все начиналось с одной маленькой капельки (дети стоят полукругом возле экрана). На экране водопад.
В: Какой водоём вы видите на экране? Какая вода в океане? (бурная, могучая. накатывающая, падающая, пенящаяся).
Родник (целебная, пресная, пищевая, чистая)
Океан (могучая, пенящаяся, солёная, бескрайняя)
Река (быстрая, чистая, прозрачная).
А что такое лагуна? А что значит для вас вода? (мини рассказы 2-3 человек).
Вода для человека это жизнь, питьевой родник, богатая кладовая полная рыбы, целебных водорослей. Это транспортный путь. Это источник отдыха вдохновения, искусный лекарь т. к. веселое журчание ручья или тяжёлые хлопки улетающих лебедей всё это созвучно душе человека, все находит в ней свой отклик.
А что будет если вода исчезнет из нашей планеты(2-3 ответа).
Присаживайтесь, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую капельку. На каждое предложение вы будете делать свои зарисовки и по ним расскажите сказку.
Выглянуло солнышко. Показалась тучка. Из тучи на землю упали капельки. Из них образовалась лужа. Одна любопытная капелька отстала от подруг и попала в ручеек. Ручек влился в реку, река в море. Выглянуло солнышко и капелька превратилась в пар. И вернулась капелька-путешественница к маме –тучке.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
А сейчас поиграем в игру-театрализацию «Два ручейка» (дети инсценируют сказку «Два ручейка»).
В; А почему так говорят
В: Что бы не было беды
Не прожить нам без воды.
Д: Без воды не прожить не человеку не животным не птицам не рыбам никому.
Воду нужно беречь, нельзя засорять. Вода источник нашей жизни.
Всегда и везде вечная слава воде.