Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Нам без них не прожить»

Наталья Мадерова
Конспект занятия в старшей группе «Нам без них не прожить»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить и систематизировать знания детей о домашних животных в данной местности. Расширять и обогащать представления детей о домашних животных, не распространенных в данной местности (верблюд, олень, осел). Сформировать обобщенное представление об этих животных. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят пользу, человек заботиться об этих животных и создает условия необходимые для их существования.

Уточнить знания, о повадках, о питании, и пользе, приносимых людям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Нам без них не прожить“» размещена в разделах

Закрепить умение распознавать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Формировать познавательные навыки: узнавать, различать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспроизводить образ животного.

Развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание.

Продолжать обогащать активизировать словарь детей: верблюд, пустыня, олений мох, вымя, горбы. Совершенствовать выразительность речи детей и передачи диалога героев.

Воспитывать любовь к животным, потребность оберегать животных, заботливо относиться к ним. Воспитывать желание поделиться с окружающими своими знаниями.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Чтение произведения о домашних животных, рассматривание иллюстраций, альбомов о домашних животных и беседа по картинам.

Д/и. «Кто чем питается», «Найди пару».

Материал: Аудизапись: голоса животных и птиц.

Картины: Верблюд, Олень, Осел из серии «Домашние животные», картинки раздаточные для детей «Животные» продукты питания, корм для животных, кто где живет. Шапочки животных, парусник из (стульев, рули, бескозырки к сказке «Как козленок научился считать до 10» Ребусы, загадки, кроссворды.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель включает магнитофонную запись с голосами животных, а дети, собравшие вокруг, слушают. После прослушивания детям задаю вопрос: Прослушав эти голоса, что вы представили себе?

Чьи голоса вы услышали?

-А вы хотите посмотреть на них?

Подходим к столу, где в загоне животные и птицы. Даю возможность рассмотреть. Кого вы здесь видите?

Каких животных?

Как мы, их называем одним словом? Почему так называем? Что вы знаете об этих животных:

Дети рассказывают по желанию о каком-нибудь животном. Используют в своем рассказе пословицы, поговорки, стихотворения.

«Собака-верный друг человека». А почему так говорят?

«Коровушка на дворе - обед на столе». Дети объясняют смысл этой поговорки.

Говорит корова «Му-у»!

Это по коровьему «Здравствуйте».

Говорит корова «Му-у»!

Это по коровьему «Вкусно».

Говорит корова «Му-у»!

Это по коровьему «кушайте».

Мы ее благодарим, мы корове говорим: Спасибо корова.

Назовите животных, у которых рождаются сразу несколько детенышей?

А у кого один или два?

А каких же животных мы здесь не видим?

Нет верблюда, ослика, оленя. Почему?

Верблюд живет в пустыне, олень на севере, ослик на юге, где тепло, жарко.

Мы сейчас их тоже увидим.

Сейчас мы с вами перенесемся в знойную пустыню. Подходим к картине с изображением верблюда.

Кто нас здесь встречает? Что вы знаете о верблюде?

Дети, а теперь поднимемся чуть-чуть, к северу, где очень тепло, жарко, куда мы переместились? На юг, в Крым, на Кавказ.

Кто же нас тут встречает? Дети рассказывают все про осла.

А теперь чуть-чуть прикройте глаза, а мы переместимся на Крайний Север.

И на севере люди живут и работают. Кого же мы здесь видим? Дети рассказывают все про оленя.

Можно ли без этих животных прожить? Как бы нам жилось без них?

На столе много разных картин. Вы должны подобрать картины, которые взаимосвязаны друг с другом, составить логическую цепочку и рассказать. Разложить можно, где угодно-на полу, на столе. Дети выполняют задание.

В конверте лежат ребусы, загадки. Предлагаю детям открыть конверты, достать ребусы. Догадайтесь сами, какое вам надо выполнить задание и расскажите о решении. Каждый ребенок подходит, к воспитателю и рассказывают.

А какие вы знаете произведения о домашних животных и птицах?

А, вы не покажите нашим гостям какую-нибудь сказку?

Драматизация сказки «Про козлика, который научился считать до 10».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение<< Детский сад комбинированного вида№55 >> Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Памятка «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид?» Если Вы родитель, это нужно знать «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид?» 1. Будите ребёнка спокойно:.

План-конспект внеклассного мероприятия «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить» План-конспект внеклассного мероприятия Студентки 401 группы Канашского педагогического колледжа Гаврилова Венера Рифкатевна Методист: Козлович.

Праздник «Без женщин нельзя прожить на свете, нет» КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА Звучит песня Весна. Выходят 6-8 классы. Ведущая (всё время за кадром) Добрый день! Мы рады видеть вас сегодня.

Проект на тему: «Без одежды не прожить нам нет!»Проект на тему: «Без одежды не прожить нам нет!» Название проекта: "Без одежды не прожить нам нет!" Тип проекта: информационно-практический Возраст детей: 5-7 лет Руководитель проекта:.

Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!» Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!» Воспитатель МБДОУ №16 ст. Луковской Никитина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Нам без них не прожить»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД