Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Елена Никитина
Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Занятие по валеологии

с использованием ИКТ

«Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя

Воспитатель МБДОУ №16

ст. Луковской

Никитина Елена Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2015-2016 уч. год.

Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Физическое развитие. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж, воспитание привычек личной гигиены, вызвать желание закаливать себя.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование личности ребенка.

Музыкальное развитие.

-знакомить детей с музыкальными произведениями о здоровом образе жизни.

Технология:

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук детская презентаци, фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминок, аппликация части лица и головы.

Предварительная работа.

-просмотр мультфильма «Птичка Тарри», беседа об уходе за зубами, ушами, глазами и носом, дидактическая игра «хорошо-плохо», сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Больница».

Ход:

1 слайд. (Природа)

Воспитатель: Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

2 слайд. (смешарики)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный экран! Хотите с ним поиграть! Посмотрите на экран! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас в гостях веселые Смешарики!

3 слайд. (экран)

Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 5 кнопочек с фото Смешариков) А у вас есть дома компьютер? Поиграем с нашим компьютером?

4 слайд. (кнопочки)Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение)

Два брата живут на голове,

Все слышат,

А друг друга не видят. (Уши)

5 слайд. (уши)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши. Где находятся у нас уши? Для чего нам нужны уши? Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей) Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! (Эксперимент детей, выводы) Вам удобно?

Воспитатель: Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!

Массаж волшебных точек ушек (музыкальное сопровождение)

Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, потом – покрутили козелком!

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

Не играем с ушками, тишину мы слушаем!

7 слайд. (сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный сундучок! В сундучке живут голоса животных. Поиграем с Ежиком в игру, попробуем угадать, чьи голоса спрятаны в его сундучке!

Дидактическая игра «Голоса домашних животных»

8-12 слайд. (кошка, собака,лошадь, корова, свинка)

Цель: развивать слуховое восприятие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик доволен! Пойдемте, откроем вторую кнопочку!

13 слайд. (смешарик совунья)

Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья) О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю. (Нос)

14 слайд. (нос)

Воспитатель: Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей)

15-30 слайд. (носы слона, утки, лодки, чайника, самолета, волка, носорога, попугая)

Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!

Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!

Точечный массаж носа «Поиграем с носиком!»

1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.

2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.

4) Глубоко дышим носом: вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

31 слайд. (пузырьки)

Дыхательная гимнастика под музыку.

32 слайд. (смешарик Нюша)

Воспитатель: А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша) О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека)

Два брата рядом сидят,

Зорко вдаль глядят! (Глаза)

33 слайд. (глаза)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Сейчас, я вас научу!

34 слайд. (бабочка на полянке)

Игра: «Глазария» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!

35 слайд. (смешарик крош)

Воспитатель. Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош) О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей. (Зубы)

36 слайд. (зубы)

Воспитатель: Вы любите мультики? Посмотрите на экран! (Отрывок из м/ф «Птичка Тари»)

37 слайд. (крокодил)

Беседа по содержанию м/ф.

Цель: уточнить знания детей о правильном уходе за зубами.

• Почему заболели зубы у крокодила?

• Что следует делать, чтобы зубы не болели?

• Почему крокодил не мог сам чистить зубы?

• Кто помог крокодилу почистить зубы?

• Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?

Воспитатель: Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!

38 слайд.

Разминка «У жирафа…» (Музыкальное сопровождение: фонограмма)

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!

39 слайд. (смешарики)

Воспитатель: (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли! Молодцы, ребята!

А давайте еще расскажем смешарикам что такое наше тело.

Стихотворение «Что такое наше тело» (Движения по стихотворению)

40 слайд. (тело человека)

Что такое наше тело? Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Руки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…Гибкое какое тело!

И в ладоши вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело эти стройным, сильным телом!

А сейчас пройдите к столам и вам нужно посмотреть на свою аппликацию и определить какой части на лице или голове не хватает, недостающую часть приклейте.

Аппликация «Части лица и головы»

41 слайд. (части лица и головы)

Песня-танец «Здоровый образ жизни»

42 слайд. (здоровый образ)

Вам понравилось играть с компьютером! Сегодня мы с вами узнали, что -

Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья!

Нам прожить без них нельзя!

И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!

А теперь мы улыбнемся!

Крепко за руки возьмемся!

И на прощанье,

Скажем всем мы «До свиданья!»

Доброго вам здоровья!

Прикреплённые файлы:

smeshariki-po-valeologi_6fd5f.pptx | 20438,99 Кб | Скачан: 70
 
Публикации по теме:

«Садик, спорт и я — верные друзья!» Стенгазета. ЗОЖ.«Садик, спорт и я — верные друзья!» Стенгазета. ЗОЖ. Дорогие коллеги, вашему вниманию представляю стенгазету,которую мы подготовили с ребятами нашей подготовительной к школе группы. Конкурс.

Конспект занятия по речевому развитию «Верные друзья» .

Беседа о здоровье для дошкольников «Наши верные друзья» НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Мои верные помощники» «Мои верные помощники. Смех и улыбка – залог здоровья. Эмоциональный комфорт» Программное содержание: - Создать на занятии эмоционально-положительное.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Нам без птиц никак нельзя: птицы — лучшие друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.«Познавательное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» Цели занятия: • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; •.

Конспект занятия по валеологии с применением ИКТ «Наши верные друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Наши верные друзья» Автор конспекта.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Нам без птиц никак нельзя: птицы — верные друзья» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Формирование.

Проект «Деревья — наши верные друзья!» 1. Возрастная группа : 4-5 лет. 2. Участники проекта: дети, педагоги, родители. 3. Вид проекта: творческий, исследовательский, информационно.

Сценарий развлечения по валеологии в старшей группе «Наши верные друзья» Сценарий развлечения в старшей группе «Наши верные друзья» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Этикет
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...