Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе

Наталья Буренкова
Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г. Пущино,

воспитатель Буренкова Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

­ познакомить детей со свойствами воды : жидкая, без запаха, без вкуса;

совершенствовать знания о значении воды в жизни всего живого; ­ формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед-это замерзшая вода;

­ развивать наблюдательность и умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

­развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;

­обогащать словарь детей словами разных частей речи;

­учить нетрадиционным техникам рисования цветным льдом.

Оборудование: «капельки» с загадками, иллюстрации-отгадки, стаканчики с водой на каждого ребенка, кусочки сахара, соль на каждого ребенка, лист бумаги для акварели на каждого ребенка; чайные ложки, салфетки бумажные, лед с цветными бусинами, цветной лед на каждого ребенка, фартук на каждого ребенка, растительное масло для воспитателя.

Словарная работа: жидкая, жидкость, прозрачный, фильтр, пресная, океаническая.

Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; чтение художественной литературы о воде; наблюдения за водой на прогулке; дидактические игры; проведение опытов с водой.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает первоначальными знаниями о природном мире. Открыт новому.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу я нашла вот это ведерко и принесла вам. Давайте посмотрим. (воспитатель показывает детям ведерко с капельками). Что это? (капельки). Да, но не простые, а с загадками (дети отгадывают загадки).

Течет, течет не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит.

(река)

Белая вата

Плывет куда –то.

(облако)

Люди ждут меня, зовут,

А приду- прочь бегут.

(дождь)

- Капельки чего живут в реке, в облаке и в дожде? (ответы детей)

- Поговорим о воде.

Где можно встретить воду? Правильно, в море, в реке и в кране.

Воду в океане как называют? (ответы детей)

А воду в болоте? (ответы детей)

В реке? (ответы детей)

В роднике? (ответы детей)

А в море? (ответы детей).

А какая вода морская на вкус? (ответы детей).

А в роднике и реке? (ответы детей)

Ее можно пить? (ответы).

Ребята, а для чего нужна людям вода? (ответы детей).

Дидактическая игра «Без воды не обойтись».

Цель: значимость воды в жизни человека, растений и т. д.

Воспитатель вместе с детьми ищет в группе объекты которым нужна вода и наклеивают капельку.

Мы много знаем о воде. И сегодня я познакомлю вас с ее свойствами. Чтобы их узнать проходим в лабораторию. Но прежде наденем фартучки.

Опыт1.

На столе два стаканчика, в одном вода, а другой пустой. Перелейте воду из одного

стакана в другой. Что мы делаем? Ребята, что делает вода? (ответы детей).Правильно. Вода льется. Вода жидкая и поэтому она льется. Вода – это жидкость.

Опыт2.

Возьмите и понюхайте воду. Вода пахнет? (ответы).

Вода не имеет запаха.

Опыт3.

Отпейте воду. Какая вода? Без вкуса.

Вода не имеет вкуса.

Опыт4.

Добавим в стакан с водой сахар. Какая стала по вкусу вода? (ответы детей).

Добавим соль. Какая по вкусу вода? Кончиком языка попробуйте (ответы детей).

А куда делся кусочек сахара и соль? (ответы детей).

Опыт 5.

Добавим в стакан с водой несколько капель масла.

Посмотрите на стакан с маслом. Можно ли пить такую воду? (ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы вода стала пригодной для питья? (ответы детей).

А кто знает, как можно очистить воду? Сделать фильтр для воды.

Салфетка складывается рупором и устанавливается в чистый стакан. Теперь пропускаем

воду через фильтр. Что получилось? Очистилась ли вода от масла? Куда делось масло?

(ответы детей). Да. Осталось на фильтре

Игра «Тучка и капельки».

Цель: закрепить с детьми знания о круговороте воды в природе; развивать двигательную активность детей.

Я – тучка, а вы мои детки – капельки. Пришла пора отправиться капелькам на землю.

Спрыгнули они с тучки. И попрыгали вниз. Надоело капелькам поодиночке прыгать.

И собрались они парами в веселые ручейки. И потекли ручейки к большой реке

(соединяются в цепочку). И стали ручейки большой рекой. А река текла, текла и стала океаном (перестраиваются в хоровод). Плавали-плавали капельки в океане и вспомнили

что им пора домой. А тут и солнышко пригрело и стали капельки испарятся и полетели вверх к своей маме Тучке.

Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Воспитатель вносит лед. Это подарок от снежной

Королевы. Рассмотрите лед. Что вы видите? (ответы детей). Правильно. Внутри льда разноцветные бусины. А почему мы их видим через лед? (ответы детей). Да. Потому что лед прозрачный. (можно сосчитать бусины вместе с детьми и рассмотреть геометрическую форму их и льда)

Опыт1.

Лед какой? (холодный).

А если постучать льдом о стол? Какой лед? (твердый).

Опыт2.

А какой лед на ощупь? (твердый и холодный). А ладошки у вас какие? (теплые).

Лед холодный, а ладошки теплые. Давайте подержим лед в ладошках, погреем его.

Откуда взялась вода на ладошках? (лед тает). А лед остался таким же как был?

(кусочки стали меньше). Во что превращается лед? (в воду). А как из воды получить лед? (заморозить воду).

Игра «Хорошо – плохо».

Скажите, что хорошего в том, что вода превращается в лед? Чем полезен лед?

Что можно делать на льду? (кататься на коньках). Когда можно перейти через речку? (по льду). Как можно остудить напиток? (бросить кусочек льда).

Что прикладывают к ушибу чтобы ослабить боль? (лед).

Что плохого, когда вода замерзает в лед? (скользко для пешеходов и для машин).

А что случится если мы съедим сосульки? (заболеем).

А если много льда намерзнет на проводах, на ветках деревьев? (сломаются).

Рисование цветным льдом. Воспитатель вносит детям цветной лед-подарок от Снежной Королевы. И просит их нарисовать для Снежной Королевы то, где есть вода. (тучки, капля воды, река, снеговик и т. д.) Рассматривание работ.

Итог:

Что нового и интересного мы узнали сегодня? Что вам понравилось?

На этом мы прощаемся с нашими гостями.

Используемая литература:

1. Деркунская В. И. «Игры-эксперименты с дошкольниками. / Центр пед. образования,2012.

2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды» Цель:создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи:1. Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД