МААМ-картинки

«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Ирина Семенова
«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Путешествие по карте Знайки

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года:

• закрепить счет в пределе 20

• закрепить умение находить слоги и составлять из них слова

• умение читать простые слова

• продолжить работу по развитию речи

• умение решать простые математические задачи

• упражнять в ориентировке на листе бумаги (квадрат)

• способствовать развитию логического мышления, внимания

• воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь

Публикация «„Путешествие по карте Знайки“, Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Методические приемы: игровая мотивация (письмо от Знайки, использование математических загадок, вопросы

Оборудование: карта - схема, геометрические фигуры, нарисованное дерево, монетки с цифрами от 1 до 20, карточки с написанными слогами слов (пеликан, птичка, кошка, лошадь, уточка, грибок, карточки с цифрами, знаки плюс, минус, равно, картинки с нарисованными геометрическими фигурами, картинки (акула, зебра, кенгуру, овечка,квадратный лист бумаги, цветные карандаши, книга сказок

Словарная работа: карта - схема, грамотей Знайка, космические просторы, потерянные буквы, модель земного шара, горизонт, птица - рыболов, умники

Ход

- Ребята, давайте создадим себе хорошее настроение перед занятием.

Психогимнастика " Я - солнышко"(держась за руки проговаривают свои чувства)

" Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я - большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я - вздыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее".

- Сегодня к нам на занятие придет самый главный грамотей и умник из Цветочного города - Знайка. Он здесь будет очень скоро.

(в комнату влетает письмо)

- Ребята, это письмо от Знайки, хотите знать, что здесь написано?

" Дорогие ребята, я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите увлекательное приключение! Удачи, ваш друг Знайка. "

- Ну что же отправимся в путь.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы - "остановки". Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)

1 остановка - буква "В"- " Веселая математика"

На доске фигурки из картона, на них задачки. Дети выбирают фигуру и решают задачки, выкладывают решение при помощи цифр и знаков

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (8)

2. Ежик: Подарил ежатам ежик 8 кожаных сапожек, кто ответит из ребят сколько было всех ежат? (2)

3. Цыпленок: 3 цыпленка стоят и на скорлупки глядят, 3 цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей сколько цыплят у наседки моей?

4. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 7 грибов, а Саша на

1 меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6)

5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал 2 карася, Андрей поймал на 2 больше. Сколько поймал Андрей? (4) Сколько всего рыб поймали мальчики? (6)

2 остановка - буква "3м - "Загадки"

Дети отгадывают загадки, находят картинку и составляют слово из слогов ЗЕБ КЕН О РА ГУ ПЕ ВЕЧ ЛИ РУ А КАН КУ РУ ЛА

1. Есть и грива и копыта, есть роскошный хвост.

Это лошадь. Только диво: кто ж полоски ей нанес? (зебра)

2. Не спеша шагает к речки, в шубе ей тепло, как в печке Подойдет к избе и зовет меня: бе - бе. (овечка)

3. Стоит птица - рыболов, в клюве весь ее улов.

Клюв отвислый, как карман, это птица. (пеликан)

4. В море синее нырнула и на дно легла. (акула)

5. Мама с сумкой скок да скок, в сумке маленький сынок.

Вот так странная семья с сумкой прыгает. свинья? (кенгуру)

3 остановка - буква " И"- "Исправь ошибку"

1. Червяк склевал скворца

2. Песня пела соловья

3. Мохнатая гусеница съела синицу

4. В цветке стояла ваза

5. Грибы собирали детей в корзину

6. Пушистая мышка поймала кошку

4 остановка - буква " М" - " Монетки с волшебного дерева"

На веточке дерева висят монетки из золотистой бумаги, дети срывают по 1 монетке и называют соседей числа

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - нагнуться, разогнуться

Три - в ладоши 3 хлопка

На 4 - руки шире

Пять - руками помахать

Гимнастика для глаз (тренажер на стене)

5 остановка - буква "О" - "Ошибки”

Перепутались названия сказок, поможем исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

" Федорино море" К. Чуковский

" Крот в сапогах" Ш. Перро

" Гладкий утенок" Г. Андерсон

" Кусалочка" Г. Андерсон

" Нежная королева" Г. Андерсон

" Серебряное корытце" П. Бажов

" Сивка - Мурка" рнс

6 остановка - буква " П" - " Потерянные буквы"

Надо вставить пропущенные гласные буквы в словах ПТ. ЧК. Л. Ш. ДЬ

7 остановка - буква " Р" - " Развитие речи”

Отгадайте слова по признакам

1. Вязанные, кожаные, рабочие, теплые (рукавицы)

2. Белый, черный, свежий, чёрствый, пшеничный (хлеб)

3. Зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное (яблоко)

4. Школьный, телефонный., дверной, электрический (звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой (дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая (роза)

7. Скользкое, душистое, детское, банное (мыло)

8. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая (тарелка)

8 остановка - буква"С м- м Сравни числа"

4. 5 3. 7 2. 6 5. 11 9. 13 10. 5 6. 9 15. 15

9 остановка - буква " У" - " Умницы"

1. Сколько дней в неделе?

2. Как называется государство, в котором мы живем?

3. Фамилия нашего президента?

4. На какой реке стоит наш город?

5. Сколько месяцев в году?

6. Как называется модель земного шара?

7. Как зовут 1 космонавта?

8. Сколько времен года бывает? Назови их.

9. После вторника наступает четверг?

Ю. Как называется наш детский сад?

10 остановка - буква "Ф" - "Фигуры геометрические "

Нарисуй геометрические фигуры на квадрате В правом верхнем углу - маленький красный квадрат, в левом нижнем углу - большой зеленый круг, посередине - синий ромб,

в правом нижнем - желтую трапецию, в левом верхнем - оранжевый прямоугольник

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки - сказок для чтения!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: Формировать и развивать возможности детей.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Письмо от Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №1. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Красная.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето!» Цель занятия: Обогатить знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: - формировать потребности в познании;- расширение словаря.

Автор публикации:
«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД