Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям»

Ирина Гутько
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям»

Гутько Ирина Николаевна

воспитатель

ТМБ ДОУ «Забава»

г. Дудинка

Красноярский край

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной группе.

Тема: «На помощь к друзьям»

Цель: закрепление пройденного материала по ФЭМП.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь к друзьям“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания по ФЭМП, полученные в течение года, закреплять знания о космосе.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, развивать интерес к космосу.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.

Ход занятия:

Дети под негромкую космическую музыку заходят в группу, звучит сигнал «SOS” (громкая, тревожная музыка)

Воспитатель: ребята, мы получили сигнал о помощи с космической станции, что будем делать? (ответы детей).

- Я согласна с вами, надо помочь, поэтому предлагаю отправиться в космическое путешествие, на чем полетим? (выбираем ракету).

-Займите в ракете свои отсеки. (дети садятся за столы, найдя на столе такую же цифру, как у них на груди).

-Ракета к старту готова!

-Экипажам приготовиться к отсчету времени!

-Первый экипаж — прямой счет десятками; второй экипаж — обратный счет от 10 до 0.

-Взлетели!

-Обратимся к маршрутной карте, по какому пути нам предстоит лететь (у каждого ребенка альбомный лист бумаги, карандаш).

-Нарисуйте в центре листа многоугольник — это наша ракета.

-В левом верхнем углу нарисуйте треугольник — это база с топливом.

-В правом верхнем углу нарисуйте квадрат — это база космического питания.

-В левом нижнем углу нарисуйте круг — это планета бурь (дети знакомы с планетой бурь по книге Н. Левитана «Малышам о звездах и планетах»).

-В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник — это и есть космическая станция.

-Летим!

(Звучит космическая музыка, дети спокойно двигаются по группе.)

-Смотрим в иллюминаторы.

-Мы пролетаем мимо галактики под названием «Неделя», давайте расшифруем названия планет (по стенам развешаны картинки планет с цифрами от одного до семи, воспитатель показывает на планету с цифрой, дети называют день недели).

-Подлетаем к базе космического питания, займите свои места.

-Чтобы получить космическое питание, надо заплатить за тюбик 10 рублей, возьмите столько монет, чтобы получилась сумма в 10 рублей (на каждом столе стоит поднос с монетами, дети набирают нужную сумму, отдают воспитателю, воспитатель дает взамен тюбик с надписью «космическое питание»).

-Для приготовления космического блюда требуется шесть тюбиков с мясом и три тюбика с рисом (воспитатель выставляет на стол 6 тюбиков с надписью «мясо» и 3 тюбика с надписью «рис»).

-Сколько всего тюбиков требуется для приготовления этого блюда? (ответ детей).

-Как вы узнали? (ответ детей)

-Выложите решение задачи у себя на столах (дети выкладывают у себя на столах решение задачи с помощью цифр и знаков, один ребенок выкладывает на доске, затем сверяют и поясняют).

-Эта задача на сложение или вычитание? (ответ детей).

-А теперь придумайте задачу на вычитание ( дети проделывают аналогичную работу: придумывают задачу, выкладывают решение на столах и на доске, сверяют).

-Летим дальше! (дети двигаются под музыку по группе)

-У нас заканчивается топливо. Нужно заправиться, но сначала сделаем небольшую разминку.

Физ. минутка:

1,2,3,4,5 (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой).

Отрываюсь от Земли (прыжки на месте).

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться).

На орбите повисим, (руками покачать вперед-назад).

И опять домой спешим (ходьба на месте.)

-Теперь надо узнать в каком баке топлива больше, в каком меньше (дети подходят к картине с нарисованными баками)

-Итак, в первом баке находится шесть литров топлива, во втором девять.

-В каком баке топлива больше? Почему? На сколько литров больше?

-В каком баке топлива меньше? Почему? На сколько литров меньше? (ответы детей)

(Звучит громкая музыка)

-Подлетаем к планете бурь, занять свои отсеки!

-Сильная буря разрушила дома инопланетян (воспитатель обращает внимание на картину с «разрушенными» домами).

-Надо им помочь восстановить дома и расселить жильцов по своим квартирам (детям раздаются карточки в виде домика на состав числа, они выполняют это задание).

(Снова звучит сигнал «SOS)

-Получен повторный сигнал о помощи, летим дальше (двигаются по группе, подходят к картине с изображением гор).

-Мы приземлились на высокой горе, космическая станция находится внизу, как нам попасть вниз? (ответы детей, останавливаемся на спуске на парашютах).

-У каждого члена экипажа есть парашют, воспользуемся им (у каждого ребенка нарисованный парашют, на котором написан пример; дети располагаются, где им удобно и решают примеры).

-На космической станции произошла поломка, может все рухнуть.

-Надо восстановить баланс, для этого между двумя числами, написанными на ваших карточках нужно поставить знак «больше», «меньше», или «равно» (дети садятся на места, выполняют задание).

-Пора возвращаться на землю.

-С собой забираем сломанное оборудование, а чтобы легче было его нести, разделите его на две равные части (на стол ставится поднос с геометрическими фигурами, дети берут любую и делят ее на две, четыре равные части).

(Звучит торжественная музыка, другой взрослый встречает детей, поздравляет с возвращением домой, расспрашивает их о приключениях, подводя итог)

-За помощь и мужество оба экипажа награждаются медалями (раздает шоколадные медальки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Ход занятия: - Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Помощь обезьянке» Задачи: 1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя. 2. Различать и называть виды транспорта. 3. Расширять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «На помощь Лунтику» Цель: познакомить с временными отношениями. Задачи: Познакомить детей с временными отношениями: день, неделя, месяц..

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем нашим друзьям зайчатам» Программное содержание:Познавательное развитие: Ознакомить с цифрами 2 и 5. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «На помощь к лесным друзьям» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Ориентировка в пространстве и закрепление употребления в речи предлогов: за, перед, возле, около, на., моторика. Продолжать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 10:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД