Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям»

Ирина Гутько
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Гутько Ирина Николаевна

воспитатель

ТМБ ДОУ «Забава»

г. Дудинка

Красноярский край

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной группе.

Тема: «На помощь к друзьям»

Цель: закрепление пройденного материала по ФЭМП.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь к друзьям“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания по ФЭМП, полученные в течение года, закреплять знания о космосе.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, развивать интерес к космосу.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.

Ход занятия:

Дети под негромкую космическую музыку заходят в группу, звучит сигнал «SOS” (громкая, тревожная музыка)

Воспитатель: ребята, мы получили сигнал о помощи с космической станции, что будем делать? (ответы детей).

- Я согласна с вами, надо помочь, поэтому предлагаю отправиться в космическое путешествие, на чем полетим? (выбираем ракету).

-Займите в ракете свои отсеки. (дети садятся за столы, найдя на столе такую же цифру, как у них на груди).

-Ракета к старту готова!

-Экипажам приготовиться к отсчету времени!

-Первый экипаж — прямой счет десятками; второй экипаж — обратный счет от 10 до 0.

-Взлетели!

-Обратимся к маршрутной карте, по какому пути нам предстоит лететь (у каждого ребенка альбомный лист бумаги, карандаш).

-Нарисуйте в центре листа многоугольник — это наша ракета.

-В левом верхнем углу нарисуйте треугольник — это база с топливом.

-В правом верхнем углу нарисуйте квадрат — это база космического питания.

-В левом нижнем углу нарисуйте круг — это планета бурь (дети знакомы с планетой бурь по книге Н. Левитана «Малышам о звездах и планетах»).

-В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник — это и есть космическая станция.

-Летим!

(Звучит космическая музыка, дети спокойно двигаются по группе.)

-Смотрим в иллюминаторы.

-Мы пролетаем мимо галактики под названием «Неделя», давайте расшифруем названия планет (по стенам развешаны картинки планет с цифрами от одного до семи, воспитатель показывает на планету с цифрой, дети называют день недели).

-Подлетаем к базе космического питания, займите свои места.

-Чтобы получить космическое питание, надо заплатить за тюбик 10 рублей, возьмите столько монет, чтобы получилась сумма в 10 рублей (на каждом столе стоит поднос с монетами, дети набирают нужную сумму, отдают воспитателю, воспитатель дает взамен тюбик с надписью «космическое питание»).

-Для приготовления космического блюда требуется шесть тюбиков с мясом и три тюбика с рисом (воспитатель выставляет на стол 6 тюбиков с надписью «мясо» и 3 тюбика с надписью «рис»).

-Сколько всего тюбиков требуется для приготовления этого блюда? (ответ детей).

-Как вы узнали? (ответ детей)

-Выложите решение задачи у себя на столах (дети выкладывают у себя на столах решение задачи с помощью цифр и знаков, один ребенок выкладывает на доске, затем сверяют и поясняют).

-Эта задача на сложение или вычитание? (ответ детей).

-А теперь придумайте задачу на вычитание ( дети проделывают аналогичную работу: придумывают задачу, выкладывают решение на столах и на доске, сверяют).

-Летим дальше! (дети двигаются под музыку по группе)

-У нас заканчивается топливо. Нужно заправиться, но сначала сделаем небольшую разминку.

Физ. минутка:

1,2,3,4,5 (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой).

Отрываюсь от Земли (прыжки на месте).

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться).

На орбите повисим, (руками покачать вперед-назад).

И опять домой спешим (ходьба на месте.)

-Теперь надо узнать в каком баке топлива больше, в каком меньше (дети подходят к картине с нарисованными баками)

-Итак, в первом баке находится шесть литров топлива, во втором девять.

-В каком баке топлива больше? Почему? На сколько литров больше?

-В каком баке топлива меньше? Почему? На сколько литров меньше? (ответы детей)

(Звучит громкая музыка)

-Подлетаем к планете бурь, занять свои отсеки!

-Сильная буря разрушила дома инопланетян (воспитатель обращает внимание на картину с «разрушенными» домами).

-Надо им помочь восстановить дома и расселить жильцов по своим квартирам (детям раздаются карточки в виде домика на состав числа, они выполняют это задание).

(Снова звучит сигнал «SOS)

-Получен повторный сигнал о помощи, летим дальше (двигаются по группе, подходят к картине с изображением гор).

-Мы приземлились на высокой горе, космическая станция находится внизу, как нам попасть вниз? (ответы детей, останавливаемся на спуске на парашютах).

-У каждого члена экипажа есть парашют, воспользуемся им (у каждого ребенка нарисованный парашют, на котором написан пример; дети располагаются, где им удобно и решают примеры).

-На космической станции произошла поломка, может все рухнуть.

-Надо восстановить баланс, для этого между двумя числами, написанными на ваших карточках нужно поставить знак «больше», «меньше», или «равно» (дети садятся на места, выполняют задание).

-Пора возвращаться на землю.

-С собой забираем сломанное оборудование, а чтобы легче было его нести, разделите его на две равные части (на стол ставится поднос с геометрическими фигурами, дети берут любую и делят ее на две, четыре равные части).

(Звучит торжественная музыка, другой взрослый встречает детей, поздравляет с возвращением домой, расспрашивает их о приключениях, подводя итог)

-За помощь и мужество оба экипажа награждаются медалями (раздает шоколадные медальки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Ход занятия: - Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Помощь обезьянке» Задачи: 1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя. 2. Различать и называть виды транспорта. 3. Расширять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «На помощь Лунтику» Цель: познакомить с временными отношениями. Задачи: Познакомить детей с временными отношениями: день, неделя, месяц..

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем нашим друзьям зайчатам» Программное содержание:Познавательное развитие: Ознакомить с цифрами 2 и 5. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «На помощь к лесным друзьям» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Ориентировка в пространстве и закрепление употребления в речи предлогов: за, перед, возле, около, на., моторика. Продолжать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 10:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гутько (УИ 936614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД