Ирина Гутько
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Гутько Ирина Николаевна
воспитатель
ТМБ ДОУ «Забава»
г. Дудинка
Красноярский край
Конспект итогового занятия по ФЭМП
Тема: «На помощь к друзьям»
Цель: закрепление пройденного материала по ФЭМП.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь к друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания по ФЭМП, полученные в течение года, закреплять знания о космосе.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, развивать интерес к космосу.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.
Ход занятия:
Дети под негромкую космическую музыку заходят в группу, звучит сигнал «SOS” (громкая, тревожная музыка)
Воспитатель: ребята, мы получили сигнал о помощи с космической станции, что будем делать? (ответы детей).
- Я согласна с вами, надо помочь, поэтому предлагаю отправиться в космическое путешествие, на чем полетим? (выбираем ракету).
-Займите в ракете свои отсеки. (дети садятся за столы, найдя на столе такую же цифру, как у них на груди).
-Ракета к старту готова!
-Экипажам приготовиться к отсчету времени!
-Первый экипаж — прямой счет десятками; второй экипаж — обратный счет от 10 до 0.
-Взлетели!
-Обратимся к маршрутной карте, по какому пути нам предстоит лететь (у каждого ребенка альбомный лист бумаги, карандаш).
-Нарисуйте в центре листа многоугольник — это наша ракета.
-В левом верхнем углу нарисуйте треугольник — это база с топливом.
-В правом верхнем углу нарисуйте квадрат — это база космического питания.
-В левом нижнем углу нарисуйте круг — это планета бурь (дети знакомы с планетой бурь по книге Н. Левитана «Малышам о звездах и планетах»).
-В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник — это и есть космическая станция.
-Летим!
(Звучит космическая музыка, дети спокойно двигаются по группе.)
-Смотрим в иллюминаторы.
-Мы пролетаем мимо галактики под названием «Неделя», давайте расшифруем названия планет (по стенам развешаны картинки планет с цифрами от одного до семи, воспитатель показывает на планету с цифрой, дети называют день недели).
-Подлетаем к базе космического питания, займите свои места.
-Чтобы получить космическое питание, надо заплатить за тюбик 10 рублей, возьмите столько монет, чтобы получилась сумма в 10 рублей (на каждом столе стоит поднос с монетами, дети набирают нужную сумму, отдают воспитателю, воспитатель дает взамен тюбик с надписью «космическое питание»).
-Для приготовления космического блюда требуется шесть тюбиков с мясом и три тюбика с рисом (воспитатель выставляет на стол 6 тюбиков с надписью «мясо» и 3 тюбика с надписью «рис»).
-Сколько всего тюбиков требуется для приготовления этого блюда? (ответ детей).
-Как вы узнали? (ответ детей)
-Выложите решение задачи у себя на столах (дети выкладывают у себя на столах решение задачи с помощью цифр и знаков, один ребенок выкладывает на доске, затем сверяют и поясняют).
-Эта задача на сложение или вычитание? (ответ детей).
-А теперь придумайте задачу на вычитание ( дети проделывают аналогичную работу: придумывают задачу, выкладывают решение на столах и на доске, сверяют).
-Летим дальше! (дети двигаются под музыку по группе)
-У нас заканчивается топливо. Нужно заправиться, но сначала сделаем небольшую разминку.
Физ. минутка:
1,2,3,4,5 (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой).
Отрываюсь от Земли (прыжки на месте).
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться).
На орбите повисим, (руками покачать вперед-назад).
И опять домой спешим (ходьба на месте.)
-Теперь надо узнать в каком баке топлива больше, в каком меньше (дети подходят к картине с нарисованными баками)
-Итак, в первом баке находится шесть литров топлива, во втором девять.
-В каком баке топлива больше? Почему? На сколько литров больше?
-В каком баке топлива меньше? Почему? На сколько литров меньше? (ответы детей)
(Звучит громкая музыка)
-Подлетаем к планете бурь, занять свои отсеки!
-Сильная буря разрушила дома инопланетян (воспитатель обращает внимание на картину с «разрушенными» домами).
-Надо им помочь восстановить дома и расселить жильцов по своим квартирам (детям раздаются карточки в виде домика на состав числа, они выполняют это задание).
(Снова звучит сигнал «SOS)
-Получен повторный сигнал о помощи, летим дальше (двигаются по группе, подходят к картине с изображением гор).
-Мы приземлились на высокой горе, космическая станция находится внизу, как нам попасть вниз? (ответы детей, останавливаемся на спуске на парашютах).
-У каждого члена экипажа есть парашют, воспользуемся им (у каждого ребенка нарисованный парашют, на котором написан пример; дети располагаются, где им удобно и решают примеры).
-На космической станции произошла поломка, может все рухнуть.
-Надо восстановить баланс, для этого между двумя числами, написанными на ваших карточках нужно поставить знак «больше», «меньше», или «равно» (дети садятся на места, выполняют задание).
-Пора возвращаться на землю.
-С собой забираем сломанное оборудование, а чтобы легче было его нести, разделите его на две равные части (на стол ставится поднос с геометрическими фигурами, дети берут любую и делят ее на две, четыре равные части).
(Звучит торжественная музыка, другой взрослый встречает детей, поздравляет с возвращением домой, расспрашивает их о приключениях, подводя итог)
-За помощь и мужество оба экипажа награждаются медалями (раздает шоколадные медальки).