Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР

Евгения Кирильцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО

(Что нужно есть, чтобы не болели зубы)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Сладкая азбука“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

Программные задачи: Дать детям представление об устройстве и функционировании зуба, о полезных и вредных для зубов продуктов. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление при работе со схемами. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, зубам, интерес к здоровому образу жизни.

Материал и оборудование: схема изображения зуба, сюжетные картинки, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Стоматология», ноутбук, интерактивная доска, театральная ширма, игрушка Сорока.

ХОД:

Воспитатель проводит пальчиковую игру на внимание «Дружба».

В группе дети слышат стон. Появляется игрушка Сорока с перевязанной щекой.

Воспитатель: Ребята. Кто это? Что случилось? Что у тебя болит?

Сорока: У меня болят зубы. Ой, ой…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего у сороки могут болеть зубы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Сорока, расскажи, что ты вчера кушала?

Сорока: Я нашла много орехов и с удовольствием их кушала.

Воспитатель: А как ты доставала из скорлупы орех?

Сорока: Зубами разгрызала орехи.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сейчас посоветовать сороке?

Дети: Обратиться к врачу.

Воспитатель: К какому врачу нужно обратиться сороке?

Дети: К зубному врачу.

Воспитатель: Как мы называем зубного врача?

Дети: Стоматолог.

Сорока: Я уже лечила зубы. Мне медведь посоветовал лечить зубы медом и сахаром.

Воспитатель: Ребята, разве так лечат зубы?

Дети: Нет, это не правильно.

Воспитатель: Почему?

Дети: От сахара и меда зубы могут заболеть еще больше.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как сделать так, чтобы к зубному врачу не обращаться. Можно ли сохранить зубы здоровыми?

Дети: Наверное, можно.

Воспитатель: Садитесь рядом со мной и ты, сорока, слушай внимательно. (слайд №1)

Зубы- самые твердые детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твердой, как слоновая кость. Из слоновой кости делают биллиардные шары. Вы видели такие шары? Они очень крепкие и не раскалываются при ударе. Под эмалью зуба находится тоже твердый слой, который сверлит врач, когда болит зуб. Внутри каждого зуба находится нерв. Он у нас и болит, когда мы повреждаем зуб. Эмаль защищает наш зуб. Пока эмаль целая и зуб не болит. (Во время рассказа дети рассматривают схему строения зуба). Как вы думаете, что случилось с зубами сороки?

Дети: Сорока повредила орехами эмаль.

Воспитатель: Видимо это и случилось. Теперь тебе обязательно нужно идти к врачу.

Сорока: Мне страшно. Я не пойду к врачу. Мне будет очень больно.

Воспитатель: Нет. Это не больно. Врач сделает тебе обезболивающий укол и ты ничего не почувствуешь. А пока подумай, а мы сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка:

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит (дети приседают).

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица (дети шагают на месте, показывают рожки, щелкают зубами).

И жучок, и паучок (становятся на корточки и кружатся вокруг себя)

И медведица (идут вразвалку).

Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ну, что ты решила, сорока?

Сорока: Я хорошо подумала и сегодня же пойду к врачу.

А вы можете мне рассказать, как надо беречь зубы (слайд №2)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть эти картинки- схемы и по картинкам- схемам рассказать сороке, что надо делать, чтобы зубы всегда были здоровы.

Дети: Чтобы зубы не болели, их нужно ежедневно чистить. Зубы нужно полоскать после еды. Зубами нельзя разгрызать твердые орехи или конфеты. Зубы боятся и холодного, и горячего. (слайд №3)

Воспитатель: (слайд №4) А причем здесь молоко на картинке?

Дети: Наверное, молоко укрепляет зубы.

Воспитатель: Да, ребята, в молоке есть то, что придает зубам и костям твердость. А еще я вам скажу, что зубы боятся сладкого. Поэтому не рекомендуется есть много конфет, сахара и меда.

Сорока: Спасибо, ребята, я все поняла. А я так люблю сладкое. Оказывается – сладкое вредит моим зубам. И зубы я не всегда чищу.

Воспитатель: Ребята тебе сейчас подарят зубную щетку и пасту. И еще мы приглашаем тебя поиграть с ребятами в стоматологический кабинет.

Начинается ролевая игра «На приеме у стоматолога».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну цифры 7. Задачи: 1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет. 2. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Каша-матушка наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Таинственный воздух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Таинственный воздух» Воспитатель Стародубец А. Е. Санкт-Петербург 2016г. Предварительная работа -беседы с детьми о воздухе; -наблюдения за ветром; -проведение.

«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему»На Кубани мы живем» \Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» с использованием презентации «Кто как кричит».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, -познавательная, -речевая, -художественно-эстетическая, -физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД