Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Татьяна Башинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Программное содержание : закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника,

закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

развивать память, внимание, логическое мышление при составлении предложения по схемам

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать интерес и любовь к грамоте

Оборудование: стол,разделенный на секторы. В каждом секторе лежит письмо. На столе есть сектор «Музыкальная пауза» и сектор «Динамическая пауза». Игрушка «Волчок» со стрелкой.

Ход занятия:

.Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. А еще мы улыбнемся нашим гостям, чтобы наше хорошее настроение передалось и им.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие по обучению грамоте. Я сегодня предлагаю вам принять участие в игре. Вы – команда знатоков, а ваши родители – команда зрителей. Вы согласны принять участие в игре? Занимайте свои места

Напоминаю вам правила игры.

- игроки не должны шуметь за столом;

- отвечают все по очереди, не перебивая друг друга;

- кто желает ответить, поднимайте руку.

В телевизионной игре «Клуба Знатоков» знатоки играют с телезрителями а вы сегодня будете отвечать на вопросы своих родителей. Ваши родители очень хотят узнать чему вы научились в детском саду и готовы ли к обучению в школе. Свои вопросы они прислали в конвертах. Команды за правильный ответ будет получать 1 очко. В случае неверного ответа очко достанется команде родителей. Какая команда наберёт большее количество очков, та и победит.

Начинаем игру. Для этого нужно покрутить волчок, его стрелка укажет на конверт с первым заданием.

1 задание Блиц турнир :нужно быстро ответить на вопросы

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

Игра «Ромашка»

(Дети делятся на 2 команды. Получают картинки. Они должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, если название предмета изображенного на картинке первый звук – твердый. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, в названиях предметов у которых есть мягкий звук).

3 Задание

это наверное самое трудное задание и прислала нам его учительница из средней школы №2 Панова Елена Николаевна. что там за задание не знаю даже я

.Внимание черный ящик!.

Вам нужно достать предмет, назвать его, разделить название предмета на слоги и выбрать звуковые домики для этого слова.

4 задание «Волшебный кубик»

Задание: на кубике написаны слоги нужно прочитать их и придумать слово в котором есть такой же слог

5 задание «Составь предложение»

В конверте есть картинки со схемой предложения рассмотрите внимательно сколько слов в предложении и составьте предложение.

Итог занятия

Посчитаем сколько очков набрали дети?

Сколько очков у родителей? Вариант 1: вы справились со всеми заданиями? Как вы думаете родители будут довольны вашей подготовкой к школе? Вариант 2: кто победил в нашей игре? Как вы думаете что нужно вам сделать чтобы ответить на все вопросы правильно? Я вас благодарю за игру и на память дарю медали «знатоки»

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подгот. Группе для детей с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте) Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группеТЕМА:«Необычные снежинки».Доминирующая образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово Конспект образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 07:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД