Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки»

Ирина Рябова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в старшей группе

ТЕМА:

«Необычные снежинки».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Необычные снежинки“» размещена в разделах

• уточнять и закреплять умение выделять первый звук в слове;

• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости;

• совершенствовать технику чтения слогов;

• совершенствовать умение делить слова на слоги;

• различать написание букв;

• обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать навык правильного дыхания;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

• развивать творческое воображение;

• развивать способность детей разгадывать загадки.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения;

• воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.

Словарная работа: гласный, согласный звук, перинка, юбка – пачка, снегопад, балеринка, ком.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Материал и оборудование: предметные картинки, перинки, снежинки с буквами, облака со снежинками, синтепоновые шарики, ком из папье-маше, клей, салфетки, клеенки, мольберт.

Ход.

1. Огранизационный момент.

-Ребята! Сегодня на занятие мы вспомним, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и, конечно,- не спешим.

2. Загадка.

- Послушайте загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке. (Снежинка)

-А почему снежинки тают на ладошке?

(Она теплая, а снежинка холодная)

3. Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки»

- Посмотрите, сколько снежинок залетело в группу. Вот волшебные снежинки, давайте с ними поиграем.

Будем правильно дышать,

Снежинки с облачек сдувать.

-Возьмите по снежному облаку и давайте подуем на снежинки. Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот; выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках. Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

(в корзине лежат «снежные облака» с белыми снежинками)

- Молодцы, хорошо постарались. 1-2-3- снежинки в коробку собери.

4. Игра «Звуковые перинки».

-У Матушки–Зимы есть свои перинки, когда она их встряхивает из них сыпятся снежинки.

-Как можно сказать, когда падает снег? Что это? (снегопад)

Посмотрите сколько много снежинок разлетелось по группе, давайте пройдем и возьмем по одной снежинки. Ребята, а снежинки-то не простые, это снежинки-картинки. Мы сейчас этими снежинками будем набивать перинки, чтобы они были мягкими и пушистыми.

Но перинки у нас тоже непростые, а звуковые.

-Давайте вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом). Значит в красной перинке будут жить снежинки-картинки, которые начинаются на гласный звук?

-Твердые согласные? (синим цветом) Здесь будут начинаться слова на твердый согласный звук.

-Мягкие согласные? (зеленом цветом)а здесь, на мягкий согласный.

Ваша задача посмотреть на свою картинку, определить первый звук в этом слове, разложить снежинки по своим перинкам.

- И так, начинаем.

5. Игра «Снежинки–балеринки».

- Матушка – Зима нам приготовила еще одни необычные снежинки, это снежинки – балеринки. Посмотрите какие они красивые, нарядные, надели разноцветные юбки-пачки. 1-2-3- снежинку аккуратно возьми. И сели на стулья. Возьмите снежинку и сядьте на стул. А снежинки-балеринки необычные – с буквами. Мы с вами играли со звуками, а теперь поиграем с буквами.

-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видем)

«Снежинки-балеринки» будут исполнять свой танец, но им нужно найти свою пару.

Балеринки у нас разноцветные, и будут искать себе пару по цвету.

1-2-3- синюю снежинку подними,

3-4-5- будем вместе мы читать.

Синие снежинки подойдите ко мне, прикрепите свои снежинки к доске. Давайте соединим наши снежинки и попробуем прочитать.

Аналогично выполняют задание со снежинками других цветов.

(Дети читают: АН-НА. ЭМ-МЭ, УТ-ТУ, ОК-КО, ИП-ПИ и т. д.)

Какую можно добавить букву к слогу КО, чтобы получилось слово. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

-Какое у нас получится слово, если мы добавим букву М. Куда ее нужно поставить? В начале слова? В конце слова? В конце дети выкладывают слово. (КОМ)

-Что такое ком? (Снежный ком)

Воспитатель достает ком, показывает детям.

-Разделим слово ком на слоги. (ком-1слог)

Ком большой, а внутри маленькие (комочки).

Воспитатель достает из кома маленькие комочки.

-Разделим слово комочки на слоги. (ко-моч-ки -3 слога)

6. Физминутка «Снежный ком».

-Встанем и вспомним физминутку про снежный ком.

Взяли дети белый ком,

Лепить будем

снежный дом,

Мы польем его водой,

домик будет ледяной,

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого) .

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем – совсем не сладкий.

7. Игра «Украсим букву».

-Возьмите каждый свою снежинку. И пройдем в нашу мастерскую.

1-2-3- снежинку буквой поверни. (Поверните снежинку так, чтобы буква лежала лицом к вам)

3-4-5- руки складываем так.

-Мы будем украшать наши буквы снежными комочками. Наносим клей на одну сторону комочка и приклеиваем к букве. Вот такие красивые, снежные буквы у нас получаются.

Пока вы открываете клей, я раздам вам комочки.

Кто закончил, повесьте свои буквы на доску. Когда вы пойдете домой. Эти снежинки можете забрать, как в память о нашем занятие.

8. Итог.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подгот. Группе для детей с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 00:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябова (УИ 372180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД