МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе «В гостях у зимних месяцев»

Любовь Александровна Шиляева
Конспект интегрированного занятия с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе «В гостях у зимних месяцев»

Конспект открытого интегрироанного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и звуковой культуре речи \"В гостях у зимних месяцев\" использованием мнемотаблицы)

Цель: Совершенствовать умения детей в составлении описательных рассказов.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе „В гостях у зимних месяцев“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки. Учить звуковому анализу слов, выделение заданного звука «с» в слове, в начале, в середине и в конце слова.

Развивающие: Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: картинки на зимнюю тему; мнемотаблица для составления рассказа; «снежки»; сундучок; рабочие тетради, простые карандаши; карточки по звуковой культуре речи; картинки: шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи; елочка; коробка с елочными игрушками; корзина с угощениями.

Ход занятия:

Организационная часть. (Дети заходят, здороваются с гостями). Психологический настрой «Подари улыбку».

– Ребята, встаньте в круг. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, что это? (снежок).

– Как вы думаете, какой он?, , волшебный).

– Да, снежок волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают снежок).

Вот снежок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Снежку, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.

II. Речевая разминка.

– Возьмитесь за руки и чё тко повторяйте за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам пора,

Ги-ги-ги – нам снежок помоги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(отодвигается ширма, а за ней – волшебный сундучок).

III. Основная часть.

- Знаете ли вы, сколько времен года? (четыре – зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

- Как их зовут? (Январь, февраль, март, апрель, май)

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются все вместе. Но люди рассказывают, будто в одной стране была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Вы уже догадались, о какой девочке идет речь? Где же это случилось? (Сказка «Двенадцать месяцев») Кто автор этой замечательной волшебной сказки? (С. Я. Маршак)

- Как вы думаете, можно собрать подснежники в зимнем лесу, в январе?

- Почему нельзя? (Размышления детей)

- Что бывает зимой?

- Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки и озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет).

- Что такое зима? (Время года)

- Сколько всего зимних месяцев? Как их называют? ( Их три: Декабрь, Январь, Февраль)

Предложить детям несколько раз назвать зимние месяцы.

На мольберте картины о декабре, январе, феврале.

Рассказ воспитателя о декабре, январе, феврале.

- Декабрь – последний месяц года, первый месяц зимы.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Январь – первый месяц года и второй месяц зимы.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Февраль – последний месяц зимы.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

- Настало время погостить у нас зимним месяцам.

Они подготовили для вас много интересных вопросов, заданий, игр. Если вы готовы, присядьте поудобнее, и начнем!

- Зимние месяцы решили с вами поиграть и отправили вам волшебный сундучок. Ой, он не открывается!

Надо сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся. Повторяйте за мной:

«РА-Ра-Ра – в сказку нам попасть пора

Сундучок, сундучок, открывай свой бочок».

Из сундучка воспитатель достает корзину со снежками.

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

Игра «Какой? Какая?» (подбор однородных определений к словам)

Задание. Назовите как можно больше слов, которые отвечают на воросы: какой? какая?

-Начинаем:

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

ПРАЗДНИК (какой) – новогодний, радостный,

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).

МОРОЗ какой? (Трескучий, ледяной)

СНЕЖИНКА (какая) (искристая, пушистая, холодная)

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов, и поэтому горка получилась высокая.

Составление рассказа детьми о зиме по мнемотаблице

- Ребята, давайте составим рассказ о зиме, а поможет нам в этом мнемотаблица.

Рассказ воспитателя «Гостья зима»

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идет снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить снежную крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:

- Кто пришел к нам в гости?

- Чем зима накрыла землю?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки?

- Какие зимние забавы вы знаете?

Работа в рабочих тетрадях. Составление предложений.

Задание: выбери и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимней прогулки, для зимних развлечений на улице.

Назови предметы, необходимые для зимней прогулки (санки, лыжи, коньки, клюшка и шайба) и расскажи, для каких игр они необходимы (дети составляют предложения).

Работа с карточками (звуковые карточки). Назови предметы, в которых есть звук «С», и определи его место в слове (санки – звук «с» в начале слова, самокат – звук «с» в начале слова, скакалка – звук «с» в начале слова, велосипед – звук «с» в середине слова).

- На улице зимой так красиво. Мы выбрали предметы, необходимые для игр, и отправляемся на прогулку (вывешивает на доску картинки – шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи ….).

- Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки в зимнее время? И почему? (дети составляют предложения). Расскажи, что ты носишь зимой?

- Почему она называется «зимняя». Какая она должна быть? (теплая, удобная, красивая)

- А сейчас снежинки спешат поиграть с вами, их привел зимний месяц – Февраль. Он сам любит с ними играть, но решил, что и вам будет интересно.

Ответь на вопрос: куда падают снежинки?

Смотри на картинки и отвечай предложениями.

Образец: снежинки падают на шарф (на воротник, на пальто, на платок, на шапку, на шубу, на варежки, на валенки).

Назови, на какую одежду падали снежинки?

Как она называется? (Зимняя одежда)

Подведение итогов

- Вот и закончилось наше путешествие, надо прощаться с зимними месяцами. Им понравились ваши ответы. Вы запомнили, как их зовут? Свой волшебный посох они передадут другим братьям - месяцам. Как вы думаете, какому времени года? Каким месяцам? Правильно, весне и месяцам – Марту, Апрелю, Маю.

Давайте повторим волшебные слова: «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

(ширма ставится на место)

- Понравилось вам путешествие? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?

- Ребята, вы сегодня все молодцы. За хорошую работу на занятии Декабрь, Январь и Февраль вам передали угощение – корзину со сладостями и подарили елку на праздник.

На прощание давай еще раз поиграем…. «Наряди елочку». Составь предложения. Смотри на елочные игрушки и выбирай, что ты повесишь на елку.

Образец: Я вешаю на елочку звезду.

Я вешаю на елочку шишку.

Я вешаю на елочку синий блестящий большой шар и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о проведении интегрированного занятия на тему: «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Незнайкина Елена Юрьевна.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Цель: Обобщение представлений о жизни зимующих птиц.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Серая шейка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе»Волшебники» с использованием ИКТ «Серая шейка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа) Щербакова Любовь НиколаевнаКонспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки»Возрастная группа: младше-средняя.

Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе. Выполнила: Вороновская Л. В Цель:.

НОД в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Солнышко» НОД в средней группе с.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Морозко» Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения при закреплении знаний детей о признаках зимы. Программные задачи: Образовательные:.

Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани» Цели: - познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»; - учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе «В гостях у зимних месяцев»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 22:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД