Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»

Жаныл Шарипова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»

Цель: формирование эмоционального положительного отношения к школе, интереса к школьному обучению и активного стремления к будущей социально-личностной позиции школьника.

Задачи:

- дать представление о том, что 1-го сентября - День знаний.

- развивать внимание,умение правильно отвечать на вопрос,создать положительные эмоции у детей.

- закрепить знания о правилах поведения в школе.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о школе, учителях, учениках, празднике 1 сентября.

2. Экскурсия в школу.

3. Слушание песен о школе.

4. Просмотр школьных принадлежностей.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация: школы города, школьные формы, праздник День знаний.

Музыкальное сопровождение:Звук школьного звонка

Ход мероприятия.

Сайд 1

Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 1 сентября мы будет отмечать один из важных праздников. Что за праздник, мы отмечаем в этот день?

Дети: 1 сентября мы отмечаем День знаний. Дети идут в школу учиться.

Воспитатель: Верно. В этот день дети идут в школу.

Слайд 2

Воспитатель: А кто скажет, что такое школа?

Дети: Школа- это где дети получают знания. В школе учат нас читать, писать и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. Школа- это место, где мы получаем знания. Чтение Л. Чадова "ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?"

- Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

- Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложеньи,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

- Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты придешь!

Воспитатель: Дети, Школа- дает знания, учит свободно мыслить, воспитывает личность, учит уважать себя и других. С особой торжественностью встречают в этот день в школах первоклассников.

Слайд 3-7

Воспитатель: Дети, День знаний в Российской Федерации отмечают как праздник с 1984 года. Раньше в России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Теперь учебный год, у нас, везде, начитается 1 сентября.

Слайд8-10

Воспитатель: 1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Для первоклашек в этот день звенит самый первый звонок. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества и т. д.

Слайд 11

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое урок?

Дети: Урок, это такие же занятия как в детском саду но только в школе.

Воспитатель: Правильно. Урок- это время, когда вы получаете знания, знакомитесь с интересными понятиями, узнаете что-то новое и полезное. Детей на уроках учат писать, читать, рисовать и многим другим интересным и нужным вещам.

Слайд 12

Воспитатель: А кто дает знания детям в школе?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Верно, дети. Учитель- это тот, кто дает вам новые знания и учит читать, писать, рисовать и многому другому.

Звонок на перемену.

Слайд 13

Воспитатель: Ребята давайте послушаем и определим, что это может означать?

Дети: Перемена. Можно отдохнуть от уроков.

Воспитатель: Ребята, звонок - оповещает о начале или завершении урока, перемены. Перемена- это свободное от уроков время. Вы можете посвятить это время на поход в столовую или общению с друзьями, одноклассниками.

Физ минутка.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать—

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки.

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мыс кручи

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Слайд 14-15

Воспитатель: Предлагаю ребята вам посмотреть на школьников. А теперь, скажите пожалуйста, чем отличается первоклассник от ребенка который ходит в детский сад.

Дети: Формой, школьник ходит в школу, у него есть ранец, книги, тетради и. д.

Воспитатель: Правильно. А еще они отличаются поведением. Как вы думаете, как надо вести себя в школе?

Дети: Хорошо, не бегать, не ругаться, всегда делать уроки и т. д.

Воспитатель: Полностью с вами согласна.

Правило первое (слайд)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

-На урок всегда приходят вовремя!

Правило второе (слайд)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Воспитатель: - Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

Правило третье (Слайд)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

Правило четвертое (слайд)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

Правило пятое (слайд)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей,

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша

В нашей школе не дает

-Не стоит обижать тех, кто младше и задирать старшеклассников.

Правило шестое

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями достойно общаться,

И хороших манер не стесняться

Воспитатель: Почему все эти правила необходимо соблюдать? А что будет, если их нарушить?

Кто-нибудь хочет что-то добавить?

Ответы детей.

Учитель: Хорошо, вы совершенно правы, эти правила действительно важны в школе.

Давайте вспомним, что мы нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо всем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_vu8ri.pptx | 4158,17 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний» Интегрированное занятие в старшей группе «1 сентября - День знаний» Задачи: Расширять представления детей о школе, учениках; познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День знаний» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний Тема занятия: «День знаний» Образовательная область: Коммуникация», «Социализация».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год. Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект праздника «День знаний — 1 сентября» 1 сентября. Ведущая: Здравствуйте ребята! Вот и пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Хорошо вы отдохнули летом?.

Праздник 1 сентября — День знаний в подготовительной группе. Цель: Создать радостное весёлое праздничное настроение у детей и родителей. Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября. Развитие.

Праздник «1 сентября-День знаний» в подготовительной и старшей группах. ФотоотчетПраздник «1 сентября-День знаний» в подготовительной и старшей группах. Фотоотчет Прошла чудесная пора - лето. В конце лета наш детский сад стал готовиться к осени,к началу учебного года. С детьми были проведены беседы.

Развлечение в младшей группе «1 сентября — День знаний» Цель: познакомить детей с праздником - День знаний, создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.

Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября — День знаний» Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября - День знаний». Цели и задачи: Показать детям общественную значимость праздника –.

Сценарий праздника-развлечения в средней группе в День знаний «Ах, как хорошо в садике живется!» Сценарий праздника - развлечения в средней группе… 1 сентября - День знаний. «Ах как хорошо в садике живется» Воспит : Мы поздравляем вас.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 01:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...