Любовь Щербакова
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Щербакова Любовь Николаевна
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки»
Возрастная группа: младше-средняя.
Образовательная область: коммуникация.
Виды детской деятельности:
• Познавательная
• Коммуникативная
• Игровая
• Двигательная
Задачи:
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, инициативности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы „Подарки для Незнайки“ (младше-средняя подгруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки» : обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения младших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана:
Оборудование: игрушки из разных материалов: машина, паровоз, пирамида, мяч, плюшевый заяц; план-схема.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что нужно сказать гостям?
(Раздаётся телефонный звонок)
- Добрый день!
- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.
- Я вас внимательно слушаю.
- День рождения! Нас завтра приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Спасибо за приглашение. До свидания!
Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Ребята, а что принято дарить на день рождения? (Подарки). Все любят подарки. А какой подарок можно подарить Незнайке? (Дети перечисляют, подвожу их к тому, чтоб они сказали игрушки).
Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). А вы хотите туда попасть? Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
Посмотрите, а вот и витрина магазина. Только магазин далеко, что нужно сделать? (Подойти поближе).
(Дети рассаживаются за столы).
А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель одевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин. Что бы вы хотели купить? (Дети рассказывают). Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен? (Деньги).А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание мнемосхемы и объяснение всех ее элементов).
1. Цвет
2. Форма
3. Величина
4. Из какого материала сделана
5. Строение (составные части)
6. Способ использования.
Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она квадратной формы, большая, сделана из пластмассы; у нее есть кабина, кузов, колеса, стекла; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?
Дети: автобус.
Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Незнайке. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.
Воспитатель: Правильно, могу продать вам эту игрушку, забирайте. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.
1 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить.
2 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка красного, желтого, зеленого и синего цветов, она треугольная, большая, сделана из пластмассы, состоит из колец, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка).
3 ребенок: эта игрушка черного цвета, она прямоугольной формы, маленькая, сделана из пластмассы, у нее есть колеса, корпус, окна, ее можно возить по железной дороге. (Паровоз)
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Незнайки! Ой, ребята, а если Незнайка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его? А как, ребята, нужно относиться к игрушкам, чтобы они дольше нам служили? (Беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
Чтоб игрушки были с нами, Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель. Засиделись вы ребятки, становитесь на зарядку.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!
Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что продавалось в магазине? А как вы купили игрушки? Как вы думаете, Незнайке понравятся наши подарки? Ребята, а как вы думаете, куда же нам положить сейчас игрушки, чтоб они не испачкались и не сломались, ведь на день рождения нам идти завтра (в красивую коробку). Вот и готов наш общий подарок Незнайке.