Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа)

Любовь Щербакова
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа)

Щербакова Любовь Николаевна

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки»

Возрастная группа: младше-средняя.

Образовательная область: коммуникация.

Виды детской деятельности:

• Познавательная

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

Задачи:

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, инициативности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы „Подарки для Незнайки“ (младше-средняя подгруппа)» размещена в разделах

Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки» : обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения младших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана:

Оборудование: игрушки из разных материалов: машина, паровоз, пирамида, мяч, плюшевый заяц; план-схема.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что нужно сказать гостям?

(Раздаётся телефонный звонок)

- Добрый день!

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас завтра приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Ребята, а что принято дарить на день рождения? (Подарки). Все любят подарки. А какой подарок можно подарить Незнайке? (Дети перечисляют, подвожу их к тому, чтоб они сказали игрушки).

Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). А вы хотите туда попасть? Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Посмотрите, а вот и витрина магазина. Только магазин далеко, что нужно сделать? (Подойти поближе).

(Дети рассаживаются за столы).

А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель одевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин. Что бы вы хотели купить? (Дети рассказывают). Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен? (Деньги).А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание мнемосхемы и объяснение всех ее элементов).

1. Цвет

2. Форма

3. Величина

4. Из какого материала сделана

5. Строение (составные части)

6. Способ использования.

Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она квадратной формы, большая, сделана из пластмассы; у нее есть кабина, кузов, колеса, стекла; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?

Дети: автобус.

Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Незнайке. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.

Воспитатель: Правильно, могу продать вам эту игрушку, забирайте. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.

1 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить.

2 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка красного, желтого, зеленого и синего цветов, она треугольная, большая, сделана из пластмассы, состоит из колец, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка).

3 ребенок: эта игрушка черного цвета, она прямоугольной формы, маленькая, сделана из пластмассы, у нее есть колеса, корпус, окна, ее можно возить по железной дороге. (Паровоз)

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Незнайки! Ой, ребята, а если Незнайка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его? А как, ребята, нужно относиться к игрушкам, чтобы они дольше нам служили? (Беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

Чтоб игрушки были с нами, Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём.

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель. Засиделись вы ребятки, становитесь на зарядку.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!

Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что продавалось в магазине? А как вы купили игрушки? Как вы думаете, Незнайке понравятся наши подарки? Ребята, а как вы думаете, куда же нам положить сейчас игрушки, чтоб они не испачкались и не сломались, ведь на день рождения нам идти завтра (в красивую коробку). Вот и готов наш общий подарок Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп. Цель: развитие всех сторон речи детей. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы для детей средней группы Задачи: - расширять представления детей о времени года - весна; - развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы; - обогащать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста (старшая подгруппа) Тема: Рассматривание игрушки Зайца. Программное содержание: Воспитывать интерес к игрушкам, разнообразить игру с ними. Развивать восприятие,.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием мнемотаблицыКонспект НОД в средней группе «Осень» с использованием мнемотаблицы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания детей.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа) Тема: Сказка «Колобок». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: 1. Расширять словарный запас детей. 2. Закрепить порядковый.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группаОткрытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник с клоуном Веснушкой» (младше-средняя группа) Вход под Муз. Композицию «Весна» в полукруг с музыкальными инструментами. Вед. Весенним нежным ручейком Стучится март проказник, Весну-красавицу.

Сценарий развлечения «День цветов» (младше-средняя группа)Сценарий развлечения «День цветов» (младше-средняя группа) Развлечение «День цветов» (младшая, средняя группы) Программное содержание: Продолжать расширять знание о природном окружении, растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа)
Опубликовано: 7 августа 2016 в 10:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД