Папки-передвижки

Конспект НОД «Секреты весны» по окружающему миру в средней группе

Любовь Медведева
Конспект НОД «Секреты весны» по окружающему миру в средней группе

Цель: формирование представления у детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней весны, перелетных птицах, первоцветах (подснежники, пролески, мать-и-мачеха, одуванчик);

- совершенствовать умение строить из геометрических фигур скворечник;

- закреплять форму, цвет, счет предметов;

- упражнять в умении рисовать первоцветы мятой бумагой.

Развивающие:

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику, координацию движения рук, творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность.

Материал. Разрезные на 6 частей картинки, записка, камера, мяч, колечко. Ноутбук, запись: «Журчание ручья». Запись: «Пение птиц»; презентация, слайд 1 - перелетные птицы; слайд 2 - первоцветы. Металлофон пеналы с геометрическими фигурами. Коробка с гуашью и нитками на палочках. Ватман, гуашь, бумага для рисования. Музыкальное сопровождение. Шоколадные конфеты в виде листиков.

Ход НОД. Воспитатель загадывает загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей-

Пчела – первый мед принесла.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда, это бывает? (Весной)

- Правильно!

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на ковре картинки.

- Посмотрите, что это, не могу понять, какие то картинки!

Дети предлагают, собрать из маленьких разрезных картинок, целую картинку и посмотреть, что получиться. Это весна.

- Как вы узнали? (Тает снег, прилетели грачи, появились подснежники и т. д.)

- Какая это весна? (Ранняя весна.)

- В какие краски одевает природу ранняя весна? (Голубую, синюю, зеленую, желтую.)

Молодцы!

Дети замечают на картинке записку и предлагают прочитать.

Воспитатель читает: «Дети младшей группы очень хотят узнать секреты весны, просим вас помочь нам. Спасибо!».

- Что мы можем для них сделать? (Ответы детей. Рассказать о весне, о перелетных птицах, о первоцветах, нарисовать.)

- Как это сделать? Детей с нами нет.

Дети предлагают снять для них видео и отнести в группу.

Совместное составление плана работы:

- рассказать о приметах весны;

- показать и рассказать о перелетных птицах;

- нарисовать первоцветы (подснежники, пролески, мать-и-мачеху).

Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку, дети присаживаются на ковер.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

- Кому прокачу мяч, тот отвечает.

Осенью птицы улетают, а весной (прилетают).

Осенью насекомые прячутся, а весной (выползают).

Осенью листья опадают, а весной (распускаются).

Осенью трава желтеет, а весной (зеленеет).

Осенью цветы засыхают, а весной (расцветают).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой небо серое, а весной (голубое).

Зимой идет снег, а весной (дождь).

Зимой медведь спит, а весной (просыпается).

- Как вы думаете, что мы сейчас вспомнили? (Приметы весны)

- Дети, у меня есть волшебное колечко, оно поможет нам открыть секреты весны. Надо только сказать:

Ты катись, катись колечко,

На весеннее крылечко.

И с весеннего крылечка

Открой нам свой первый секрет.

Звучит «Шум воды»

- Что мы слышим? (Шум воды, течет вода)

- Это первый секрет весны – песенка воды. Я сразу вспомнила пословицу: «Вода с гор потекла, весну принесла».

- Какие пословицы мы еще можем вспомнить?

Весной солнце как мать, и светит и греет.

Март зиму кончает, весну начинает.

Грач на горе – весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Хороводная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей. («Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки вырастают. (Взявшись за руки – вверх, подняться на носочки).

- Чтобы узнать второй секрет, надо снова покатить колечко на весеннее крылечко.

Дети присаживаются на ковер и катят колечко со словами:

Ты катись, катись колечко,

На весеннее крылечко.

И с весеннего крылечка

Открой нам свой второй секрет.

Звучат «Голоса птиц»

- Что мы слышим? (Голоса птиц)

- Это второй секрет весны – песенка птиц. О чем поют и чему радуются птицы? (Пришла весна, птицы возвращаются в родные края и др.)

Обратить внимание детей на слайд с птицами.

- Какие птицы возвращаются? (Грачи, скворцы, жаворонки и др.)

- Как они называются? (Перелетные птицы)

- Какие птицы сами не строят гнезда? (Скворцы)

- Что мы для них можем построить? (Скворечники)

Физминутка.

Птички спрятались в гнездо (Присели на корточки, закрыли голову руками)

Там уютно и тепло.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети присаживаются за столы и строят скворечники из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур построили скворечник? (Ответы детей)

- Посчитайте, сколько фигур взяли для строительства скворечника? (Ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель снова приглашает детей на ковер и предлагает детям покатить колечко, чтобы узнать третий секрет весны.

Ты катись, катись колечко,

На весеннее крылечко.

И с весеннего крылечка

Открой нам свой третий секрет.

Слышится звон металлофона.

- А сейчас, что мы слышим? (Ответы детей)

- Мы слышим песенку цветов. Скоро все полянки будут усыпаны первоцветами.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с первоцветами.

- Какие первоцветы вы знаете? (Подснежники, пролески, одуванчики, мать-и-мачеха)

Игра с «волшебными палочками».

Воспитатель предлагает подойти к коробочке, взять по палочке и наматывать нитку до тех пор, пока она закончиться. Крышка открывается, и дети видят краски.

- Что мы будем делать? (Рисовать весенние цветы)

- Какими красками? (Желтой, синей, зеленой)

- Предлагаю рисовать не обычным способом, а мятой бумагой.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети подходят к столам, мнут бумагу, одну для рисования стебля и листьев, а другую для рисования цветка и рисуют цветы на полянке.

- Молодцы, какие красивые полянки с первоцветами получились!

Обсуждение результатов работы.

- Дети, нам удалось сделать то, что задумали? (Да)

- Что мы сделали? Для кого раскрыли секреты весны? (Для детей младшей группы)

- Какие же секреты у весны, кто помнит? (Песенки: воды, птиц, цветов)

- Секретов у весны много и мы будем узнавать о них дальше. Вы сегодня молодцы, за это весна дарит вам первые ордена – свои листочки, они не простые, а шоколадные.

Публикации по теме:

«Посадка лука». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе«Посадка лука». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цель: познакомить с последовательностью посадки луковицы в воде. Задачи: - расширить представление дошкольников об особенностях луковицы.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Секреты весны» по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2025 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Секреты весны» по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева (УИ 970041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.
07 мая 2025 среда



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных