Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе (12 фото)

Наталья Александровна
Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе.

Фото «Цапля»

Цель:

познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля.

Задачи:

- расширять знания детей о внешнем виде цапли, её образе жизни;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Цапля“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с

последующим закрашиванием цветными карандашами;

- развивать способности анализировать рисунки;

- развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение

получать удовольствие от результата своей работы;

- воспитывать бережное отношение к птицам, к природе;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы; индивидуальная работа: выложить из счётных палочек цаплю.

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по окружающему миру Цапля в

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цапли.

Материалы для детей для творческой деятельности: простые карандаши, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия.

1. Организационно - вводная часть.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о жизни птиц весной. Чем они заняты все весной? (Они строят гнезда и выводят птенцов)

- Давайте ещё раз вспомним, какие птицы к нам прилетают весной. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец).

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её … (Кукушка)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? – …. (Утка)

Сюрпризный момент.

- Ребята, я сейчас вам включу колонку, послушайте внимательно и попробуйте угадать, какая птица издаёт такие звуки, которые вы услышите.

- Да, верно, это цапля. И сегодня на занятии мы с вами будем говорить о цапле.

2. Основная часть.

Беседа о цапле.

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, чем отличается цапля от других птиц? Какого она размера? Какое у нее оперение? Где её можно увидеть чаще всего? Кто - нибудь из вас хоть раз видел цаплю?

- А я ребята видела цаплю, когда ходила на рыбалку. Это очень огромная птица.

- Часто можно встретить цаплю, стоящую в воде у берега или среди камыша. Как вы думаете, что делает в этот момент цапля? Просто стоит? (Здесь она охотится за рыбой и лягушками)

- А ещё цапля ловит рыбу на приманку: она добывает насекомое, бросает его в воду и стоит на берегу - ждет, когда к нему подплывет рыбка, как только это происходит, цапля тут же хватает рыбу. Если насекомое уплывет, цапля его ловит и возвращает на место.

- Ребята, несмотря на то, что цапля живёт всегда рядом с водоёмами, она совершенно не умеет плавать.

- Ребята, а как вы думаете, где цапля строит гнездо?

(Гнездо строит на дереве, недалеко от реки)

- Гнездо цапли легко найти тогда, когда она кормит птенцов, так как птицы, подлетая к гнезду, издают резкие и протяжные крики, на которые птенцы из гнезда отвечают.

Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы … гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы … перья.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ноги, а у птицы … лапки.

У человека ребенок, а у птицы … птенец

3. Физкультминутка «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

4. Творческая часть.

- Ребята, давайте попробуем нарисовать цаплю.

- Но для начала разомнем наши пальчики.

а) Пальчиковая гимнастика.

Птички прилетали,

(Большие пальцы цепляем,

как крючки друг за друга,

остальными машем, как крыльями)

Крыльями махали

Сели, посидели

(Кисти рук собираем в кулачки и

фалангами вниз кладем на стол)

Дальше полетели

(Большие пальцы цепляем,

как крючки друг за друга,

остальными машем, как крыльями).

б) Самостоятельная деятельность детей.

1. Рисуем маленький круг. Это будет голова цапли. Рисуем вытянутой овал для корпуса.

Фото №2 Средняя группа средней группе

2. Затем проводим две линии, соединяющиеся под острым углом для клюва.

Фото №3 Цель познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля

3. Проводим две вертикальные черты для ноги, так как цапля наша будет стоять на одной ноге.

Фото №4 Демонстрационный материал иллюстрации с изображением цапли

4. Нарисуем на голове хохолок. У некоторых цаплей он есть.

Фото №5 Материалы для детей для творческой деятельности простые карандаши цветные карандаши альбомный лист

Рисунок готов.

Организационно вводная часть Ребята на прошлом занятии мы с вами говорили о жизни птиц весной Чем они заняты все весной Они строят гнезда и выводят птенцов Давайте ещё раз вспомним какие птицы к нам прилетают весной Я буду загадывать вам загадки а вы попробуйте отгадать

Рисуем облака, воду и такое растение как рогоз, который растёт в воде.

5. Заключительная часть.

- Ребята, о какой птице мы сегодня с вами говорили на занятии? Что нового и интересного вы узнали об этой птице? Ребята, вам понравилось занятие? Легко или трудно вам было рисовать цаплю?

(Всё рисунки воспитатель развешивает на доску)

Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая цапля, у кого самая маленькая?

Всех благодарю за занятие. Можете быть свободны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема:«Птицы». В подготовительной группе. Цель: Показать изменения жизни и поведения перелётных птиц.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Снеговик» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снеговик». В подготовительной группе. Задачи. - Продолжать учить детей рисовать предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тему: «Подводный мир». В подготовительной группе. Цель: Углублять и систематизировать знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 20:52
+412Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна (УИ 909217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД