Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» (4 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»

Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

• создать условия для обогащения представлений детей о черепахе как живом существе (ест, дышит, видит, передвигается, слышит);

• формировать представления об особенностях внешнего вида черепахи (панцирь, голова, шея, четыре лапы, хвост);

• способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развитию умения общаться с животным;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе „Знакомство с черепахой“» размещена в разделах

• рассказать о местах обитания черепахи и условиях, которые нужны для её существования;

• развивать у детей любознательность, логическое мышление;

• учить детей экспериментировать, делать простейшие выводы;

• активизировать и обогатить словарь: черепаха, Камила, панцирь, лапы, когти, голова, твёрдая, коричневая, чешуя, плавать, передвигаться, прятаться, бояться, враги, рыба, мясо, листья, яблоко…;

• воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций и фотографий в книгах и фотоальбомах;

• просмотр мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»;

• настольные игры «Домашние питомцы», «Чья тень?»;

• дидактические игры «Какой – какая?», «Четвёртый лишний», «Сосчитай-ка».

Материалы к занятию:

• аквариум, черепаха, корм (листья салата, яблоко);

• стекло, песок, ткань.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент:

До болота идти далеко.

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это — ЧЕ!

Это — РЕ!

Это — ПАХА!

Это — ЧЕЧЕРЕ!

ПАПА!

ПАПАХА!»

(К. Чуковский)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, сегодня у нас в гостях черепаха, которую зовут Камила. (педагог демонстрирует аквариум с черепахой и предлагает детям подойти и посмотреть на гостью)

Фото «Знакомство с черепахой»

- Давайте познакомимся с ней, рассмотрим и узнаем о ней много интересного. (педагог достаёт черепаху из аквариума)

- Наша гостья – болотная черепаха. Она живёт в чистых озёрах, прудах и других водоёмах с низкими заболоченными берегами.

- Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она? (твёрдая, крепкая)

- А животик какой? (твёрдый, крепкий)

- Всё вместе это образует прочный панцирь, в котором есть отверстия для головы, лап и хвоста.

- А какого он цвета? (коричневого)

- Ребята, как вы думаете зачем черепахе панцирь? (защищаться от врагов)

- Как он её защищает? (она прячется в него, когда грозит опасность)

- Давайте сосчитаем, сколько лап у Камилы. (четыре)

- А что есть у неё на лапах? (когти)

- Для чего черепахе лапы? Когти? (плавать, ползать)

- Ребята, давайте проведём опыт – всякая ли поверхность удобна для передвижения черепахи.

3 часть. Опытно – экспериментальная деятельность «Движение черепахи» (с использованием стекла, песка, ткани)

Педагог:

- Давайте проверим может ли черепаха передвигаться по гладкой поверхности. (дать возможность пройти черепахе по стеклу) Она скользит.

- А как будет передвигаться по песку? Черепаха двигается легко.

- А по ткани? (дать черепахе проползти по расстеленной на полу ткани) Черепаха цепляет её когтями и ткань мнётся под панцирем.

Вывод: черепахе удобнее было передвигаться по песку.

- Давайте отпустим черепаху поплавать в аквариуме, а сами проведём физкультминутку.

4 часть. Физкультминутка «Черепашка»:

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась. (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного, (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла, (шаг на месте)

Медленно и не спеша: (переходят на медленный шаг)

То направо повернет, (поворот направо)

То налево, то вперед. (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула. (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой,

Медленно пришла домой. (открыли глаза, сели на свои места)

5 часть. Педагог:

- Ребята, давайте посмотрим, как Камила передвигается в воде. (легко, быстро, умеет поворачиваться)

- Наша Камила живёт в аквариуме, который наполнен чем? (водой)

- А что вы ещё видите в аквариуме? (камень, растения)

- Как вы думаете, зачем в аквариуме камень? (Камила выползает из воды на камень, чтобы просушить свой панцирь)

- Ребята, как вы думаете черепахи умеют разговаривать или издавать звуки? (ответы детей)

- Оказывается, черепаха умеет шипеть, фыркать от волнения, а также издавать звук, похожий на короткий писк. Но делает она это очень редко, когда более или голодна.

- Как вы думаете, чем питаются черепахи? (ответы детей)

- Наша Камила очень любит рыбу, мясо, капусту, листья салата, яблоко.

- У черепах нет зубов, поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями, которые очень острые и хваткие. Вы это сейчас увидите сами, когда будете кормить Камилу.

6 часть. Педагог вместе с детьми даёт корм черепахе.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе - фото
Фото №1 Цель формирование представлений о черепахе её внешнем виде образе жизни

7 часть. Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, с каким животным мы сегодня познакомились и подружились?

- Как вы думаете черепахе у нас понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 22:19
+429Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД