Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
• создать условия для обогащения представлений детей о черепахе как живом существе (ест, дышит, видит, передвигается, слышит);
• формировать представления об особенностях внешнего вида черепахи (панцирь, голова, шея, четыре лапы, хвост);
• способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развитию умения общаться с животным;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе „Знакомство с черепахой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• рассказать о местах обитания черепахи и условиях, которые нужны для её существования;
• развивать у детей любознательность, логическое мышление;
• учить детей экспериментировать, делать простейшие выводы;
• активизировать и обогатить словарь: черепаха, Камила, панцирь, лапы, когти, голова, твёрдая, коричневая, чешуя, плавать, передвигаться, прятаться, бояться, враги, рыба, мясо, листья, яблоко…;
• воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций и фотографий в книгах и фотоальбомах;
• просмотр мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»;
• настольные игры «Домашние питомцы», «Чья тень?»;
• дидактические игры «Какой – какая?», «Четвёртый лишний», «Сосчитай-ка».
Материалы к занятию:
• аквариум, черепаха, корм (листья салата, яблоко);
• стекло, песок, ткань.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент:
До болота идти далеко.
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это — ЧЕ!
Это — РЕ!
Это — ПАХА!
Это — ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»
(К. Чуковский)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, сегодня у нас в гостях черепаха, которую зовут Камила. (педагог демонстрирует аквариум с черепахой и предлагает детям подойти и посмотреть на гостью)
- Давайте познакомимся с ней, рассмотрим и узнаем о ней много интересного. (педагог достаёт черепаху из аквариума)
- Наша гостья – болотная черепаха. Она живёт в чистых озёрах, прудах и других водоёмах с низкими заболоченными берегами.
- Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она? (твёрдая, крепкая)
- А животик какой? (твёрдый, крепкий)
- Всё вместе это образует прочный панцирь, в котором есть отверстия для головы, лап и хвоста.
- А какого он цвета? (коричневого)
- Ребята, как вы думаете зачем черепахе панцирь? (защищаться от врагов)
- Как он её защищает? (она прячется в него, когда грозит опасность)
- Давайте сосчитаем, сколько лап у Камилы. (четыре)
- А что есть у неё на лапах? (когти)
- Для чего черепахе лапы? Когти? (плавать, ползать)
- Ребята, давайте проведём опыт – всякая ли поверхность удобна для передвижения черепахи.
3 часть. Опытно – экспериментальная деятельность «Движение черепахи» (с использованием стекла, песка, ткани)
Педагог:
- Давайте проверим может ли черепаха передвигаться по гладкой поверхности. (дать возможность пройти черепахе по стеклу) Она скользит.
- А как будет передвигаться по песку? Черепаха двигается легко.
- А по ткани? (дать черепахе проползти по расстеленной на полу ткани) Черепаха цепляет её когтями и ткань мнётся под панцирем.
Вывод: черепахе удобнее было передвигаться по песку.
- Давайте отпустим черепаху поплавать в аквариуме, а сами проведём физкультминутку.
4 часть. Физкультминутка «Черепашка»:
Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась. (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И позавтракав немного, (изображают, что едят)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропиночке пошла, (шаг на месте)
Медленно и не спеша: (переходят на медленный шаг)
То направо повернет, (поворот направо)
То налево, то вперед. (поворот налево, потом вперед)
Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (присесть на корточки)
Черепашка вдруг зевнула (зевают)
И спокойным сном уснула. (спят, руки под щеку)
И поспав часок другой,
Медленно пришла домой. (открыли глаза, сели на свои места)
5 часть. Педагог:
- Ребята, давайте посмотрим, как Камила передвигается в воде. (легко, быстро, умеет поворачиваться)
- Наша Камила живёт в аквариуме, который наполнен чем? (водой)
- А что вы ещё видите в аквариуме? (камень, растения)
- Как вы думаете, зачем в аквариуме камень? (Камила выползает из воды на камень, чтобы просушить свой панцирь)
- Ребята, как вы думаете черепахи умеют разговаривать или издавать звуки? (ответы детей)
- Оказывается, черепаха умеет шипеть, фыркать от волнения, а также издавать звук, похожий на короткий писк. Но делает она это очень редко, когда более или голодна.
- Как вы думаете, чем питаются черепахи? (ответы детей)
- Наша Камила очень любит рыбу, мясо, капусту, листья салата, яблоко.
- У черепах нет зубов, поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями, которые очень острые и хваткие. Вы это сейчас увидите сами, когда будете кормить Камилу.
6 часть. Педагог вместе с детьми даёт корм черепахе.
7 часть. Итог занятия.
Педагог:
- Ребята, с каким животным мы сегодня познакомились и подружились?
- Как вы думаете черепахе у нас понравилось? (ответы детей)