Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» (8 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение представлений детей о семье.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»

Задачи:

• познакомить с понятием слова «семья»;

• познакомить с понятием «родовое дерево»;

• помочь детям понять родственные отношения в семье;

• закреплять умение называть членов своей семьи;

• учить составлять рассказ о своей семье с опорой на план;

• познакомить с пословицами о семье;

• учить детей создавать сюрпризы (подарки) для членов своей семьи;

• продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе „Моя семья“» размещена в разделах

• активизировать и расширить словарь: семья, родовое дерево, заботиться, дружная, мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, внук, внучка, сын, дочь, муж, жена, семейная реликвия…;

• воспитывать чувства любви и уважения к членам своей семьи.

Предварительная работа:

• рассматривание серии сюжетных картин «Семья»;

• знакомство с репродукцией картины В. М. Васнецова «Алёнушка»;

• чтение произведений Я. Акима «Кто кому кто?», В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик Помогай», русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

• заучивание отрывка стихотворения Л. Чушкиной «Маму я свою люблю»;

• сюжетно-ролевая игра «Семья»;

• дидактические игры «Кто старше, а кто младше?», «Какой, какая», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Назови ласково»;

• знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Материалы к занятию:

• картина с изображением родового дерева;

• фотографии из семейного альбома детей;

• дидактический иллюстративный материал «Семья»;

• листы формата А5 с изображением контура кувшина на каждого ребёнка, цветные фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

(движения по тексту)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, а что такое семья? (ответы детей)

- В словаре даётся такое объяснение происхождению слова «семья»:

Слово «семья» произошло от слова «семя». Крепкие и многодетные семьи – семена Родины! Семья – единение родителей и детей под крышей отчего дома.

- Я хочу вас познакомить с картиной, которая называется «Родовое дерево». Это родовое дерево одной семьи.

Родовое древо — это схема родственных связей в виде символического «дерева».

Давайте рассмотрим её.

Фото «Моя семья»

- Как вы думаете, почему бабушки и дедушки расположены возле корней? (ответы детей)

- Бабушки и дедушки являются основателями этой семьи (этого рода).

- А где располагаются мама, папа, дети? (на ветках)

- Вот какая дружная семейка живёт на этом родовом дереве. В народе говорят: «Где семья дружна, не страшна беда».

- Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. И у наших пальчиков дружная семья.

3 часть. Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

А семья такая дружная,

Всем такая нужная.

(дети на двух руках загибают пальцы, начиная с большого, и в заключении соединяют ладони в «замок»)

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе - фото

4 часть. Педагог предлагает детям по желанию рассказать о своей семье, опираясь на план и используя фотографию своей семьи.

Фото №1 Цель уточнение представлений детей о семье Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

- Какая у тебя семья?

- Сколько человек в вашей семье?

- Как зовут родителей?

- Имена братьев и сестёр.

- Сколько им лет, где учатся или посещают детский сад.

- Где и кем работают родители.

5 часть. Дидактическая игра «Кто кем приходится»:

- Кто ты для мамы, папы?

- Кто папа – маме, а мама – папе?

- Кто бабушка и дедушка маме (папе)?

- Кто ты для бабушки и дедушки?

6 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с родовым деревом. За деревьями, чтобы они продолжали расти и давали плоды, нужно ухаживать. Поливать водой. Давайте каждый из вас создаст «волшебный кувшин» для полива своего родового дерева, который придаст здоровья семье, любви и взаимопонимания, а может быть станет семейной реликвией (ценностью).

Дети приступают к самостоятельной работе.

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Семья Фото №4 Все материалы по теме семьи Семья Фото №5 Предварительная работа рассматривание серии сюжетных картин Семья знакомство с репродукцией картины В

7 часть. Итог занятия. Педагог:

- Мы сегодня поговорили о семье. О её важности в жизни каждого человека. Не зря в пословице говорится: «Человек без семьи, что дерево без плодов».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 22:25
+578Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД