Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе

Света Бабенко
Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе

Цель: ознакомление с воздухом.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами;

- показать, что воздух есть не только в окружающем нас пространстве, но и

воде.

Развивающие:

- расширять представление детей об окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Предварительная работа

- Наблюдение в природе.

- Беседы о воздухе.

- Исследовательская деятельность.

Оборудование

На каждого ребенка:

- пластиковый стакан с водой,

- трубочка,

-полиэтиленовый пакет,

- кусок губки,

- камушки.

Для воспитателя:

Емкость с водой, пустой стакан, салфетка, кусочек пластилина.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезет (воздух).

Воспитатель: Правильно, вот о воздухе и пойдёт речь.

Рассказ воспитателя.

Есть на свете самый большой из всех океанов и мы с вами каждый час, минуту, сами того не замечая, купаемся в нём и прохожие на улице, кошки, собаки, голуби, даже трамваи, троллейбусы весь день и ночь купаются в этом океане, так что это за океан – океан этот не солёный, не пряный, без берегов, без воды, словно огромные рыбы проплывают по его просторам самолёты – речь идёт о голубом воздушном океане опутавшим нашу землю (показываю глобус).

Воздушный океан важный для жизни.

– Почему? – ответы детей.

А теперь глубоко вдохните и закройте ладошкой рот, нос и считайте про себя – 1,2,3.

- Почему убрали ладошку? – не смогли дышать.

Потому, что воздухом дышим мы с вами, дышат звери, птицы, растения всё живое не может обойтись без него, если он исчезнет, земля станет безжизненной планетой.

А ещё воздушный океан является для земли как бы её голубой рубашкой, которая не даёт перегреваться от солнечного шара, не остывает от космического холода и защищает нашу землю от метеоритов (предлагаю нарисовать нашу землю, а вокруг её воздушный океан и закрасить).

Защищает от космических лучей – невидимок, следит за климатом земли, перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север. С морей, океанов, рек и озёр собирает влагу и отдаёт её земле - летом в виде дождя, а зимой – снегом. Воздушный океан называют по-разному – воздушная оболочка, воздушный океан, а учёные называют атмосферой Земли.

Основная часть:

Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый мешочек, внимательно его рассмотрите, есть ли что-либо в нем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скрутите мешочек со стороны отверстия. Что происходит с мешочком?

Дети: Вздуваются, становятся выпуклыми.

Воспитатель: Но ведь мешочек выпуклым может быть тогда, когда в нем что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек? Что же?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, это воздух. Был ли воздух в мешочке до скручивания?

Дети: Да, воздух есть в закрученном мешочке, в стакане.

Воспитатель: Возьмите трубочку и стакан с водой. Опустите один конец трубочки в стакан, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они там?

Дети выдыхают воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.

Воспитатель: А сейчас возьмите и рассмотрите кусочки губки. Что есть в губке?

Дети: Отверстия, дырочки.

Воспитатель: Что в этих дырочках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что случится, если губку погрузить в воду?

Дети: Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки.

Предлагаю проверить.

Воспитатель: Что видим?

Дети: Выделяются пузырьки воздуха.

Воспитатель: А сейчас бросьте камушек в воду. Есть ли в нем воздух? Как узнали?

Дети: По пузырькам в воде.

-Да, ребята, это воздух. Воздух находиться везде: в пакетах, в банке, в стакане, в комнате. Хотя воздух и невидим, но он находиться везде и иногда его можно увидеть.

Воспитатель: Беру стакан с прикреплённым на дно кусочком пластилина, прикрепляю к нему салфетку ко дну. Повернуть стакан отверстием вниз и резко опустить в таз с водой, так чтобы он полностью был погружён.

-Есть ли вода в стакане? (нет)

-А что находиться в стакане? (воздух)

-Почему вы так думаете? (дети обосновывают свои ответы)

-Ребята, посмотрите, намочилась ли салфетка?

Прошу одного из детей подойти и вынуть салфетку, попробовать на ощупь сухая она или нет.

-Так, что не дало воде войти в стакан? (воздух).

Ребята, когда я опускала, стакан в таз с водой воздух его поднимал вверх и не давал воде попасть внутрь.

- Кто из вас хочет попробовать? (2-3 ребенка проводят эксперимент).

Заключительная часть:

Воспитатель: Дорогие ребята! Скажите мне, а для чего мы проводили опыты?

Дети: Чтобы доказать что воздух есть везде.

- Так о чём мы сегодня узнали? воздухе).

- Какой бывает воздух? (Влажный, холодный, тёплый, жаркий).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 18:40
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми...
Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать...
Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического...
Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую моторику рук;...
Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...