Василина Мельник
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима. Зимние забавы
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы».
Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «зимние забавы».
• Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
• Уточнять знания детей о зимних видах игр, забавах.
• Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Активизировать и расширять словарь по теме: зимние месяцы, декабрь, январь, февраль, метель, снегопад, вьюга, забава,зимняя забава,
• Упражнять в подборе глагола к существительному.
• Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: З. Александрова "Снежок", И Суриков "Зима", русских народных сказок "Два Мороза", "Морозко". Прогулки, наблюдения, зимние игры.
Ход НОД:
1.Отгадывание загадки.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- О каком времени года эта загадка? По каким признакам вы догадались?
2. Беседа педагога с детьми о зиме.
- Какие изменения происходят в природе? (снег, солнышко мало греет, день короче, ночь длиннее, холодно, морозы).
У зимы есть три зимних месяца. Декабрь, Январь и Февраль. Зимой холодно, выпадает снег. Вода в водоемах превращается в лед, деревья «спят» под снежным покрывалом. Большинство животных впадают в спячку, потому что не могут найти себе корм зимой. Многие птицы улетают зимовать в теплые страны, а снегири и синички остаются и перебираются из леса поближе к людям.
-Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
[b]Дидактическая игра «Подбери слова».[/b]
Мороз (что делает) - трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает)- вьется, воет, метет, бушует…
Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится…
Дети (что делают)- веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются…
-Прежде чем отправляться на улицу, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой). В зимнюю, теплую одежду.
(Дети рассказывают, как они собираются на прогулку)
Сначала мы надеваем колготки, затем носки, штаны, кофту или свитер, куртку, потом шапку и на шею завязываем шарф, на ноги обуваем сапоги или валенки, на руки надеваем варежки.
-Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно собираться на прогулку.
3. Беседа педагога о зимних забавах.
Отгадайте загадку, во что дети любят больше всего играть зимой на улице.
Загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из морковки – нос. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик)
Дидактическая игра «Собери снеговика»
- В какое время года можно слепить снеговика? (Только зимой – это зимняя забава)
- Что обозначает слово «забава»? (Забавляться – играть, развлекаться.)
- Что обозначают слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)
- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на лыжах, коньках, санках, ватрушках, хоккей; игры в снежки, постройка снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки).В это время года мы празднуем Новый год и Рождество: наряжаем красавицу -ёлку и дарим друг другу подарки.
Дидактическая игра «Угадай тень».
Дети берут картинку, на которой изображена «зимняя забава», называют и прикрепляют на большую картинку. (по тени)
4. Физкультминутка.
(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как интересно нам зимой! (руки в стороны)
На санках едим мы гурьбой, (имитируют катание на санках).
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем,(изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (руки в стороны).
5. Рефлексия.
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие зимние месяцы? Какие зимние забавы запомнили? А что вам понравилось и запомнилось?
6. Итог.
Словесная игра «Да – нет».
Что делали сегодня,
Дай мне, дружок, ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «ДА» или «Нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своем грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?