Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»

Мария Муравьёва
Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»

Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру.

«Зима. Зимние забавы. Снеговик»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,игровая, коммуникативная,двигательная.

Цели деятельности воспитателя: учить время года «Зима»,приметы зимы, зимние месяцы; воспитывать интерес к зимним играм и сдоровьесбережению ; учиться составлять короткий рассказ по сюжетным картинкам; формировать навыки закрашивания поверхности листа бумаги; рисовать снеговика, соблюдая пропорции.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет и называет приметы зимы, зимние месяцы; определяет сюжет картинки и составляет короткий описательный рассказ ;с интересом участвует в подвижных играх; закрашивает ровными штрихами, рисует снеговика по образцу.

Материалы и оборудование: Картинки зимних пейзажей и сюжетные картинки с зимними играми ;,Д/И «Расскажи и назови», «Что относится к зиме»;(снежки)скомканная бумага по количеству детей; две пары лыж (из картона);кисти и краски.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как я рада вас всех видеть. Какие долгие были зимние каникулы. Какой праздник мы отмечали в эти выходные дни (Новый Год)Вы наверное все под ёлочкой нашли свои новогодние подарки, которые принес вам Дед Мороз (Беседа с детьми, кто что получил в подарок. Воспитатель акцентирует на том, что у каждого был замечательный подарок)

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать,

Улыбнуться широко

Не боимся мы его!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто из вас может сказать,какое время года сейчас (Показываю на окно и плакат на стене)

Дети: Зима

Воспитатель: Да ребята, давайте с вами вспомним какие приметы зимы вам уже знакомы (дети называют: морозная погода, холода, много снега, снегопад, гололёд,теплая одежда людей и т. д)

3. Д/И «Что относится к зиме»

На столе выкладываются картинки:панама,велосипед,варежки,снеговик,куртка,цветы,ягоды,

мячи,лыжи,коньки и др. Дети по очереди выбираю картинки,которые по их мнению подходят к времени года «Зима»

Воспитатель : А скажите пожалуйста,кому зимой может быть трудно?

Дети: Птицам.

Воспитатель: Верно ребята. Птицы,которые зимуют у нас приходится очень трудно, особенно в сильные морозы. Скажите,а мы можем как-то им помочь (дети отвечают, а воспитатель направляет их на правильный ответ)Верно ребята, мы можем сделать кормушку и покормить их. У нас на площадке есть большая кормушка, давайте мы сегодня покормим семенами наших птиц.

4. Д/И «Расскажи и покажи»

Воспитатель: Ребята, хоть зама и холодное время года, всё же можно проводить его достаточно весело. Зимой можно играть в такие игры, которые вы не сможете играть в любое другое время года.

Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в январе

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Мы построим крепость, слепим мы снежки,

Принесем из дома с лопатками мешки,

Мы туннель построим, горку изо льда,

И не помешают даже холода!

А еще есть санки, лыжи и коньки,

И на нашей елке — шары и огоньки,

Холодно, морозно нынче во дворе,

Но не помешает это детворе!

Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите, что делают дети. (воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых изображены дети, которые играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках. (дети по очереди подходят к мольберту и рассказывают, что видят на картинке)

5. Подвижные игры.

«Снежки»Цель: попасть в корзину снежком.

Дети закидывают в корзину скомканную в виде снежка бумагу.

Лыжники» Цель: Учиться быстрее соперника передвигаться на лыжах.

Выбираются два желающих игрока, которые по команде передвигаются на картонных лыжах с палками в другой конец группы, обходят вокруг стула и возвращаются обратно, передавая лыжи и палки второй паре.

6. Рисование снеговиков.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы,так весело играли,а теперь мы нарисуем снеговиков. Из чего мы можем слепить снеговика (из снега) Какого цвета снег (белого)Как нам на белом фоне нарисовать снеговика (нужно закрасить фон синим (дети вместе с воспитателем закрашивают фон синим цветом и рисуют снеговиков, соблюдая пропорции и размеры кругов)

7. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились. Что вам понравилось больше всего (ответы детей)

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»
Опубликовано: 13 января 2021 в 21:31
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Занятие в группе раннего возраста «Безопасность зимой»
Предлагаю конспект занятия для детей раннего возраста по теме "Безопасность зимой" ель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период,...
Мастер класс изготовление атрибута для игры на прогулку «Сделай мне прическу»
Здравствуйте, коллеги. Сейчас зима, но скоро снова наступит ЛЕТО. И дети, и взрослые обожают лето за то, что оно всегда приносит в жизнь много радости:...
Развивающая игра «Подводный лабиринт»
Развивающая игра «Подводный лабиринт» Цель игры: развивать координацию движений и ориентацию в пространстве. Материал: картонная коробка, втулка...