Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» (8 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»

Цель: расширение знаний о родном городе.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»

Задачи:

• формировать интерес к родному городу, его истории;

• познакомить с символикой города Пскова (герб, флаг, гимн);

• расширять представление детей об архитектурном облике родного края;

• дать представление о происхождении названия «Псков»;

• уточнить и обогатить знания детей о достопримечательностях родного города;

• расширить знания об объектах жизнеобеспечения города, которые делают жизнь горожан удобной и комфортной;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе „Мой город“» размещена в разделах

• продолжать учить детей ориентироваться по карте города;

• совершенствовать навыки речевого общения;

• развивать общую и мелкую моторику;

• активизировать и расширить словарь: Псков, «Плесков», «Песков», «пихкв», Великая, Пскова, Мирожка, Кремль, Троицкий Собор, достопримечательности, древний, юный, герб, флаг, гимн, псковичи…;

• воспитывать любовь к родному городу, людям, проживающим в нём.

Предварительная работа:

• рассматривание и чтение книг о Пскове и его истории;

• рассматривание и работа с лэпбуком «Псков – Россия начинается здесь»;

• просмотр мультфильма про Псков.

Материалы к занятию:

• карта города Пскова, лупа;

• дидактический материал к игре «Расскажи, что в городе есть»;

• пазлы: герб, флаг;

• фотографии исторических мест Пскова.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей.

Многоэтажные дома

Стоят как книжные тома.

Но всё же любим город мы

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей,

А с ними можно и в музей,

И в цирк пойти, и на коток,

И погулять в любой денёк.

2 часть. Педагог:

- Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Псков)

- А вы знаете сколько лет нашему городу? (ответы детей)

- В следующем году у города Пскова юбилей – 1120 лет. Про наш город можно сказать, что он одновременно и «древний», и «юный». Как вы думаете почему? (ответы детей)

- «Древний» потому, что много памятников древности: Кремль, монастыри, храмы и т. д.

- «Юный» потому, что много новых современных зданий, много детей и молодёжи.

- А вы знаете почему Псков назвали Псковом? (ответы детей)

- Город, в котором мы с вами живём, был основан на высоком берегу при слиянии двух рек – Великой и Псковы. Есть предположение, что древние жители назвали свой город Псковом от слова «Плесков» - плескаться или от слова «Песков» - песок. А ещё псковичи делали смолу – «пихкв». А откуда на самом деле произошло название Пскова, никто точно не знает. Давайте на карте попробуем отыскать место, откуда стал расти город Псков.

Фото «Мой город»
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе - фото

3 часть. Символы города Пскова. Педагог:

- С древних времён главный символ любого города – это герб. Любой герб – это обязательно щит, т. е. защита города.

- Давайте рассмотрим герб Пскова и флаг города Пскова. (педагог с детьми рассматривает герб, флаг и даёт их описание).

Педагог предлагает найти герб Пскова среди других гербов.

Фото №1 Цель расширение знаний о родном городе

Затем из пазлов составить герб и флаг Пскова.

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

4 часть. Физминутка:

Люблю по городу гулять (идут по кругу)

Люблю смотреть (руки в форме «бинокля», повороты вправо – влево)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Раз – дом, в котором я живу (загибают пальцы по очереди, начиная с большого)

Два, конечно, детский сад сюда хожу 5 дней подряд.

Площадь Победы – это три, если хочешь посмотри.

Театр кукол – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – по парку я гуляю, всякий уголок в нём знаю.

Школа искусств – это шесть, и талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь, музыка нужна нам всем.

Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка.

Девять – это Кремль.

Десять – на Великую схожу.

Очень город свой люблю. (хлопки в ладоши)

5 часть. Дидактическая игра «Расскажи, что в городе есть»:

- школы,

- автовокзал,

- магазины,

- аэропорт….

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Мой родной город Фото №4 Предварительная работа рассматривание и чтение книг о Пскове и его истории рассматривание и работа с лэпбуком Псков Россия начинается здесь просмотр мультфильма про Псков Фото №5 Материалы к занятию карта города Пскова лупа дидактический материал к игре Расскажи что в городе есть пазлы герб флаг фотографии исторических мест Пскова

6 часть. Дидактическая игра «Куда бы я пригласил на экскурсию гостей города»:

- Кремль,

- Троицкий Собор,

- Исторический музей «Поганкины палаты»,

- памятники защитникам Родины…

7 часть. Игра «Закончи предложение»:

• Мы живём в городе…

• Жители нашего города называются…

• По нашему городу протекают реки…

• Наш детский сад называется…

• В нашем городе есть улицы…

8 часть. Педагог:

- Ребята, о любви к своей родине люди складывают песни, стихи… С одним таким стихотворением жителя нашего города Калининой Дины Михайловны я хотела бы вас познакомить:

Великий воин – Псков красив и лучезарен.

Один из самых древних русских городов,

Легендами, преданиями славен,

Хранит в себе богатство всех веков.

Бесценны памятники в нём, своеобразны,

Десятки зодчества редчайших образцов,

А люди здесь особенно прекрасны.

Всё свято берегут без всяких лишних слов.

Согрет Псков – воин этими сердцами,

А руки их творят в них чудеса.

Красуется он новыми домами,

И богатеет в нём его земля!

9 часть. Итог занятия. Педагог спрашивает детей, о чём сегодня говорили на занятии. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:58
+549Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД