Занятие к проекту «Зимушка-зима». Рисование ватными палочками

Лариса Шпиленок
Занятие к проекту «Зимушка-зима». Рисование ватными палочками

(Рисование ватными палочками)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка (ватной палочки)

Задачи:

- упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки;

- учить выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше);

-учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках;

-показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды (шапка, шарфиков);

-развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;

- развивать аккуратность;

-воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию (ватные палочки)

Оборудование:

Игрушка снеговика, картинка с изображением снеговиков, лист тонированной бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетка – на каждого ребенка.

Предварительная работа: Экспериментирование со снегом и пластилином (Лепка снежных баб из пластилина. [1] [2]) Рассматривание картины «Зимние забавы».

Игры на участке, постройка снеговика. Д/и «Собери снеговика», «Какого цвета снеговик»

Рассматривание комплектов зимней одежды (шапочки, шарфики)

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте:

Под березами, в теньке,

Дед облезлый на пеньке!

Весь сосульками оброс,

В рукавичку прячет нос.

Кто же этот старичок?

Отгадай… (Снеговичок)

Дети: - Снеговик

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем рисовать Снеговиков, но не кисточкой, а ватными палочками. Еще послушайте веселое стихотворение:

Лепим снеговика

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: А где должен жить снеговик?

Дети: на улице?

Воспитатель: Правильно на улице. А в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?

Дети: Голова, туловище, руки.

Воспитатель: Дети с чего мы начинаем рисовать снеговика (ответы детей)

Правильно. Сначала мы рисуем большой ком, потом поменьше – средний, маленький – голова и руки.

Физкультминутка «Снеговик»

1. Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2. Шляпу, нос, глаза, бока.

3. Он не мал и не велик

Приседают, встают.)

4. Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

Воспитатель: Дети! Представим, что мы с вами на улице и каждый слепит себе снеговика. Начинаем лепить «большой ком снега» так, чтобы поместились остальные, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Вот мы с вами слепили снеговиков. Что нам нужно сделать чтобы снеговик не растаял? (Ответы детей)

Правильно, нужно его нарисовать (Объяснение и показ рисования)

Ребята подойдите к столу и выберем себе лист бумаги и краску (на столе лежит тонированная разным цветом бумага и краска)

Подходят к столам. Выбирают лист бумаги и приступайте к рисованию.

Дети приступают к работе.

В ходе работы воспитатель, подсказывает, дает совет.

По окончании рисования раскладывают свои рисунки на столе.

Анализ рисунков.

Воспитатель: - Какие красивые снеговики у вас получились! Лева, а какой снеговик тебе больше понравился? Что трудно было? Что нужно сделать чтобы вашим снеговикам не было скучно? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей, но при этом показывает и недостатки.

Приложение:

Занятие к проекту «Зимушка-зима». Рисование ватными палочками

Рисунок 1. Лепка. «Снежная баба-франтиха»

Рисунок 2.

Рисунок 3. Показ способа рисования ватными палочками.

Рисунок 4.

Рисунок 5. Рисуем Снеговика

Рисунок 6. Наши работы.

Рисунок 7.

Публикации по теме:

«Нарядные снеговики». Коллективная аппликация с элементами рисования«Нарядные снеговики». Коллективная аппликация с элементами рисования Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию конспект коллективной аппликации с элементами рисования. Интеграция образовательных областей:.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие к проекту «Зимушка-зима». Рисование ватными палочками
Опубликовано: 8 января 2015 в 01:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...