Получи документы

Конспект занятия «Как цыплята курочку искали» (вторая младшая группа)

Суворова Ольга
Конспект занятия «Как цыплята курочку искали» (вторая младшая группа)

Цель: прививать любовь к домашним птицам, желание изучать их.

Программные задачи: обобщить представления детей о домашних птицах, дать детям знания, чем птицы отличаются друг от друга, воспитывать положительное отношение к домашним животным. Развивать творческие способности, слух, умение двигаться под музыку.

Предварительная работа: чтение «Энциклопедия дошкольника» раздел «Домашние птицы»; просмотр мультфильма «Гадкий утенок». Рассматривание картинок и книг «Домашние птицы».

Публикация «Конспект занятия „Как цыплята курочку искали“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: телевизор, пульт от телевизора, ноутбук, синтезатор, фильм «Курочка потерялась». Ватман с нарисованным петушком без хвостика. Краски (красные, синие, зеленые, желтые). Поролоновые губки, тарелочки с водой, влажные салфетки.

Ход

Игра приветствие:

Воспитатель: Желтенькие, яркие комочки

Появились с писком из скорлупки

Показались маленькие лапки –

По двору бегают цыплятки

(Дети по музыку входят в группу)

Воспитатель: Вот они мои хорошие!

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуйте мои цыплятки!

Пойдемте с мамой курочкой гулять

А где же наша курочка

После окончания упражнения «Приветствие» воспитатель незаметно включает пультом слайда №1 на телевизоре с музыкальным сопровождением и закадровым голосом «Цыплёнок плачет».

Цыпленок : Помогите, помогите я маму потерял!

(Воспитатель обращает внимание детей на телеэкран и спрашивает)

– Ребята, кто просит нас о помощи?

Дети: Цыпленок!

ОБЖ: Нельзя уходит, и прятаться от мамы или воспитателя, можно потеряется!

Воспитатель: Дети давайте поможем цыпленку найти свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто у цыпленка мама?

Дети: Курочка

Потешка с музыкальным сопровождением «Я иду»

Воспитатель включает слайд № 2 «Утка», звучит музыкальное сопровождение с закадровым голосом – Кря! Кря! Кря! пауза

Воспитатель: Вот мы нашли маму цыпленка, это, наверное, курочка?

Дети: Нет! Утка

Воспитатель: Мои «Умнички», скажите, а чем отличается уточка от курочки?

Дети: У курочки клюв острый, а уточки нет.

Дети: Тётя утка подскажите! Где курочка?

Утка (закадровый голос) : Если вы для меня станцуете, то я вам скажу, где найти курочку? пауза

Дети танцуют танец «Ладошек».

Утка (закадровый голос) : Ой, какие ребята молодцы, так красиво танцуете! Спросите у моего соседа Гуся! пауза

Воспитатель переключает следующий слайд №3

Воспитатель: Может это курочка?

Дети: Нет! Гусь

Воспитатель: Чем отличается утка от гуся?

Дети: У гуся шея длинная, а уточки короткая.

Воспитатель: Давайте, спросим у гуся, где курочка мама цыпленка.

Гусь (голос за кадром) : Га - га! Вы про меня песенку спойте, тогда скажу, где искать курочку.

Дети исполняют песню «Два веселых гуся»

Гусь: Вот так песня! Ай да молодцы! Ну таким артистам нужно помочь Найдите петуха и спросите у него! (пауза)

Слайд № 5

Дети: Петушок помоги нам найти курочку!

Петушок: Хорошо, если вы поможете, моему брату Петуху, нарисуете ему хвостик!

Дети разукрашивают свои ладошки разноцветными красками (зелеными, красными, желтыми, синими) с помощью губок и ставят свои отпечатки рук на заранее подготовленном ватмане с нарисованным петушком. Затем вытирают руки влажными салфетками.

Петушок: Спасибо вам ребята, вы настоящие художники. Спросите у Индюшки, она знает, где Курочка.

Слайд №6

Дети: Индюшка скажи, где мама цыпленка?

Индюшка: Я знаю, где курочка, она искала своего цыпленка и пришла ко мне, и теперь они, наконец, то встретились.

Слайд №7

Курочка и цыпленок (закадровый голос) благодарят детей за помощь и просят собрать для них зерна.

Дети, воспитатель и музыкальный руководитель играют в музыкальную игру «Вышла курочка гулять» собирают зерна с подноса в маленькие ведра.

Курочка и цыпленок благодарят детей сладкими подарками (конфетами).

Публикации по теме:

Паспорт методического пособия «Курочка Ряба»Паспорт методического пособия «Курочка Ряба» .

План кружковой работы по экологическому воспитанию «Зеленый мир» (первая младшая группа) Осень Сентябрь 1) Наблюдение за птицами. Цель: вызвать интерес к рассматриванию птиц, среде их обитания. 2) Рассматривание осеннего дерева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как цыплята курочку искали» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 10:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД