Суворова Ольга
Конспект занятия «Как цыплята курочку искали» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать любовь к домашним птицам, желание изучать их.
Программные задачи: обобщить представления детей о домашних птицах, дать детям знания, чем птицы отличаются друг от друга, воспитывать положительное отношение к домашним животным. Развивать творческие способности, слух, умение двигаться под музыку.
Предварительная работа: чтение «Энциклопедия дошкольника» раздел «Домашние птицы»; просмотр мультфильма «Гадкий утенок». Рассматривание картинок и книг «Домашние птицы».
Публикация «Конспект занятия „Как цыплята курочку искали“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: телевизор, пульт от телевизора, ноутбук, синтезатор, фильм «Курочка потерялась». Ватман с нарисованным петушком без хвостика. Краски (красные, синие, зеленые, желтые). Поролоновые губки, тарелочки с водой, влажные салфетки.
Ход
Игра приветствие:
Воспитатель: Желтенькие, яркие комочки
Появились с писком из скорлупки
Показались маленькие лапки –
По двору бегают цыплятки
(Дети по музыку входят в группу)
Воспитатель: Вот они мои хорошие!
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте мои цыплятки!
Пойдемте с мамой курочкой гулять
А где же наша курочка
После окончания упражнения «Приветствие» воспитатель незаметно включает пультом слайда №1 на телевизоре с музыкальным сопровождением и закадровым голосом «Цыплёнок плачет».
Цыпленок : Помогите, помогите я маму потерял!
(Воспитатель обращает внимание детей на телеэкран и спрашивает)
– Ребята, кто просит нас о помощи?
Дети: Цыпленок!
ОБЖ: Нельзя уходит, и прятаться от мамы или воспитателя, можно потеряется!
Воспитатель: Дети давайте поможем цыпленку найти свою маму?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто у цыпленка мама?
Дети: Курочка
Потешка с музыкальным сопровождением «Я иду»
Воспитатель включает слайд № 2 «Утка», звучит музыкальное сопровождение с закадровым голосом – Кря! Кря! Кря! пауза
Воспитатель: Вот мы нашли маму цыпленка, это, наверное, курочка?
Дети: Нет! Утка
Воспитатель: Мои «Умнички», скажите, а чем отличается уточка от курочки?
Дети: У курочки клюв острый, а уточки нет.
Дети: Тётя утка подскажите! Где курочка?
Утка (закадровый голос) : Если вы для меня станцуете, то я вам скажу, где найти курочку? пауза
Дети танцуют танец «Ладошек».
Утка (закадровый голос) : Ой, какие ребята молодцы, так красиво танцуете! Спросите у моего соседа Гуся! пауза
Воспитатель переключает следующий слайд №3
Воспитатель: Может это курочка?
Дети: Нет! Гусь
Воспитатель: Чем отличается утка от гуся?
Дети: У гуся шея длинная, а уточки короткая.
Воспитатель: Давайте, спросим у гуся, где курочка мама цыпленка.
Гусь (голос за кадром) : Га - га! Вы про меня песенку спойте, тогда скажу, где искать курочку.
Дети исполняют песню «Два веселых гуся»
Гусь: Вот так песня! Ай да молодцы! Ну таким артистам нужно помочь Найдите петуха и спросите у него! (пауза)
Слайд № 5
Дети: Петушок помоги нам найти курочку!
Петушок: Хорошо, если вы поможете, моему брату Петуху, нарисуете ему хвостик!
Дети разукрашивают свои ладошки разноцветными красками (зелеными, красными, желтыми, синими) с помощью губок и ставят свои отпечатки рук на заранее подготовленном ватмане с нарисованным петушком. Затем вытирают руки влажными салфетками.
Петушок: Спасибо вам ребята, вы настоящие художники. Спросите у Индюшки, она знает, где Курочка.
Слайд №6
Дети: Индюшка скажи, где мама цыпленка?
Индюшка: Я знаю, где курочка, она искала своего цыпленка и пришла ко мне, и теперь они, наконец, то встретились.
Слайд №7
Курочка и цыпленок (закадровый голос) благодарят детей за помощь и просят собрать для них зерна.
Дети, воспитатель и музыкальный руководитель играют в музыкальную игру «Вышла курочка гулять» собирают зерна с подноса в маленькие ведра.
Курочка и цыпленок благодарят детей сладкими подарками (конфетами).