Папки-передвижки

Конспект занятия «Как у нас было на Дону»

Марина Галашева
Конспект занятия «Как у нас было на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Песни в жизни кубанского казачества»

Конспект занятия «Как у нас было на Дону»

Цель: прививать чувство гордости за своих предков – кубанских казаков.

Задачи: - познакомить детей с ролью женщины-казачки;

- провести сравнительный анализ уклада жизни в давние времена и в

настоящее время;

- познакомить с песней «Солнце село».

Вход в зал под походную казачью песню «У Кубани-реченьки»

Публикация «Конспект занятия „Как у нас было на Дону“» размещена в разделах

М. р. : Ребята! На прошлом занятии мы узнали, что казаки очень трудолюбивые. Они с утра и до позднего вечера трудились, выращивая хлеб на полях, ухаживали за землей, косили траву для животных. Если казак находился в отъезде, занимался военным делом, то дома управлялась с делами его жена – казачка, родители казака и подросшие дети. К возвращению казака домой везде был порядок: скотина накормлена, грядки ухожены, приготовлена пища, убраны хаты и подворья. Везде царил порядок. Молодые казачки выходили на окраину станицы и встречали казаков, возвращавшихся из похода. Об этом поется в песне кубанских казаков «Солнце село». Давайте послушаем эту песню.

Слушание песни «Солнце село»

Ребята, мы с вами живем в кубанской станице. Как она называется? В каком районе находится? Какие еще станицы в нашем районе вы знаете? Какие реки протекают через нашу станицу? (Уруп, Тегинь). Какая из них больше? Прислушайтесь к названиям этих рек… Уруп – слышится грозный рокот. Это горная река. В начале лета, когда в горах начинают таять ледники, Уруп превращается из мелкой прозрачной речушки в грозную, рычащую, грязную реку, которая часто подмывает берега, уносит многолетние деревья, тащит огромные тяжелые камни, плиты, размывает дамбы, которые предохраняют станицы от наводнения.

Тегинь – маленькая речка с небольшим течением. Очень редко выходит выходит из берегов. какая рыба водится в Урупе? (Голавль, плотва, пескарь). А в Тегине можно ловить раков.

(Работа с макетом казачьего подворья).

Ребята, а какие постройки есть во дворах нашей станицы? (Дом, гараж). А еще какие есть постройки? (Сарай, саж, курятник, хлев, пчельник, конура). Чем огорожен двор? (Забором). А раньше казаки огораживали двор изгородью. Это могли быть небольшие, часто посаженные деревья и колючие кустарники.

В хате казаков было 2-3 окна и двери. Посредине стояла большая печь. Печь топили дровами и отапливали жилье, а еще зимой на печи готовили еду. Ребята, а что находится справа от хаты? (Печь). Правильно. Это летняя печь. Она называется кабица. Летом пищу готовили на ней. Ведь если затопить печь летом в хате – будет очень жарко. Что еще вы видите на подворье? (Сарай). Для чего нужна эта постройка? (Для хранения старых вещей, инструментов, сельскохозяйственных орудий труда, кормов). Вот эта постройка называется саж, сажок. В ней казаки держали свиней. За сажком стоит хлев. В хлеву содержали овец, коров, коз. Ребята, кто из вас знает, как называется домик, в котором живет лошадь? (Конюшня). А как называется большая куча сена или соломы? (Стог). Для чего нужно сено? (Для корма животным). А для чего нужна солома? (Для подстилки). А вот это колодец. В старину не было водопроводных кранов, и люди использовали колодезную воду. Набирали ее из колодца при помощи длинной веревки и ведра.

Сегодня мы с вами узнали, что казаки – очень трудолюбивый народ. Давайте вспомним песни, которые начали разучивать на прошлых занятиях.

«У Кубани-реченьки»

«Как у нас было на Дону»

Ребята, с какой песней мы познакомились сегодня? (Солнце село»).

Давайте послушаем ее еще раз.

Прослушивание песни «Солнце село» .

Публикации по теме:

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Занятие «Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казака» в рамках проекта «Как у нас на Дону» Проект по казачеству «Как у нас на Дону» Вид проекта: Познавательно – исторический. Срок реализации: 3 недели Методы: игровой, практический,.

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Программное содержание.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Конспект занятия «Знакомство детей с парком им. Октября г. Ростова-на-Дону, с «Памятным Знаком» Цель: формирование представлений об истории возникновения парка, воспитание интереса к истории возникновения «Памятного знака», развитие.

Сценарий летнего праздника «Яблочный Спас на Дону у нас» Цель: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Задачи: • Формировать у детей.

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как у нас было на Дону»
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как у нас было на Дону»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Галашева (УИ 595345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД