Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Как живут домашние животные»

Ольга Уманец
Конспект занятия в средней группе «Как живут домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как живут домашние животные»

Возрастная группа : средняя группа

Фамилия Имя Отчество педагога: Уманец Ольга Викторовна

Занимаемая должность: воспитатель

Образовательное учреждение: МАДОУ д/с № 2 «Орлёнок»

Содержание этапа

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как живут домашние животные“» размещена в разделах

• определение задач, которых педагог хочет достигнуть в кон-тексте поставленной цели;

• описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог).

Данное занятие начинается с приветствия «Здравствуйте, ребятки» в группу приходит «Курочка Ряба». Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями. Использование сюрпризного момента позволило создать благоприятный морально-психологический настрой детей на предстоящую совместную деятельность, вызвать к ней интерес. С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую деятельность детям задается вопрос: «Вы любите путешествовать?» затем предлагается детям отправиться в деревню. С целью активизации малообщительных и стеснительных детей задается им вопрос: «Ты (Ярослав, Демьян, Анфиса любишь путешествовать?». Затем предлагается детям всей группы подумать и назвать вид транспорта, который подошел бы нам для данной ситуации (автобус, цель данного приема - активизация умственной деятельности детей.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая:

• определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой

на данном этапе деятельности;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа.

С целью формирования представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развитию любознательности, желанием ухаживать за животными воспитатель в роли бабушки знакомит детей с домашними животными, обращая внимание на характерные отличительные признаки, рассматриваемых животных, а также, предлагая детям сравнить животных и найти сходство и различия. Затем проводится дидактическая игра «Помоги найти маму» - это позволит активизировать и обогатить словарь детей, развить интерес к домашним животным и их детенышам. Для совершенствования диалогической речи детей и умения участвовать в беседе воспитатель, предлагает детям рассмотреть животных и сравнить кролика и утку, а также дать описание внешнего вида животных. В конце этой части занятия проводится физминутка «Кто как двигается?». Детям предлагается показать движения домашних животных. Это позволит снять утомляемость и настроить детей на следующую часть занятия.

3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной обучающей цели и задач;

• изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала. Следующая часть занятия начинается с метода «создание проблемной ситуации». Воспитатель в роли бабушки рассказывает, как она ухаживает за своими животными. Детям сообщается, что животные хотят кушать и их нужно покормить: «Ребята, вы мне поможете?». Проводится дидактическая игра «Кто что ест?». Дети к картинкам животных подбирают картинки с кормом и рассказывают, чем кого покормили. Это способствует развитию любознательности детей, желанию ухаживать за домашними животными.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее:

• постановку конкретной цели и задач для данного этапа;

• описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. Для закрепления полученных на предыдущем этапе занятия знаний воспитатель проводит игру «Какую пользу приношу?». Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят. Цель игры: закрепление полученных знаний в игровой ситуации, активизация малоактивных детей.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности,

включающее:

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности;

• определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности.

В итоге занятия воспитатель обобщает изученный материал и дает положительную оценку всем детям. Для закрепления и систематизации, полученных в ходе занятия знаний, воспитатель предлагает детям совместно с родителями составить мини – рассказ про своего домашнего питомца, а в свободной художественной деятельности, предлагает нарисовать домашнее животное.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Тема данного занятия: Зимующие птицы Возрастная группа: подготовительная Фамилия Имя Отчество педагога: Уманец Ольга Викторовна Занимаемая.

Паспорт здоровья воспитанника (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как живут домашние животные»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 22:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Как живут домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уманец (УИ 213573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД