Лучший педагог года

Конспект занятия «Калейдоскоп сказок»

Оксана Корешкова
Конспект занятия «Калейдоскоп сказок»

Воспитатель: Корешкова О. А. ,ГККП я/с № 18 г. Павлодара

Конспект занятия «Калейдоскоп сказок».

Художественная литература, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, элементы математики (интегрированный подход, развивающее обучение).

Цели занятия :

Образовательные:

закрепить умение обыгрывать сказки, драматизировать их;

обобщить знания детей о сказках;

Публикация «Конспект занятия „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах

способствовать формированию умения видеть в сказках разных народов общие и отличительные признаки и черты;

продолжить работу по формированию у детей навыков осуществления межпредметных связей, в том числе с изучением государственного языка, а также навыков творчества;

учить образовывать притяжательные прилагательные, новые слова, а также подбору определений.

Развивающие:

способствовать развитию умения строить связные высказывания в виде рассуждений, а также навыков творческого рассказывания, словотворчества;

продолжить работу по развитию у детей речи (диалогическая речь, логического мышления и творческого воображения;

способствовать формированию умений обобщать, конкретизировать, делать выводы, решать проблемные ситуации, а также коммуникативных умений.

Воспитательные:

способствовать формированию таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность прийти на помощь, уважение к старшим, чувства товарищества, коллективизма, патриотического чувства любви к своей Родине, своему народу, матери.

Материал: Атрибуты к сказкам, иллюстрации сказок, декорации к сказкам, домик-Теремок, сказки в шифре, ребусе, иллюстрации к сказкам на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка, макет «Калейдоскоп сказок» на каждого ребенка, большой макет сказок у доски, грамзапись «Старик-годовик» (сказка-загадка).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (да) Любите слушать их, рассказывать, играть в них? (да) Сегодня мы с вами поиграем и составим «Калейдоскоп сказок». Скажите, а что такое калейдоскоп? Это такая подзорная труба, внутри которой находятся цветные стеклышки, их очень много, и когда смотришь в калейдоскоп, то видишь разные картинки, узоры. Мы с вами сегодня сделаем такой калейдоскоп, только картинки у нас будут сказочные.

1

I Повторение пройденного:

1. Назовите свои любимые сказки?

2. Какими словами начинаются сказки? («Жили-были.»)

3. Какими словами заканчиваются сказки? («И я там был, мёд, пиво пил. По усам текло, в рот не попадало»)

4. Какие герои бывают в сказках? Назовите их (добрые, злые, положительные, отрицательные, храбрые, трусливые, трудолюбивые, ленивые).

Вспомните пословицы о труде (шифровки). А какие казахские пословицы о труде вы знаете? (Ебексіз мір – снген кмір. Жизнь без труда, что уголь без тепла; Ебек – адамны екінші анасы. Труд – вторая мать человека).

5. Во всех сказках живет что? Отгадайте ребус и вы получите ответ.

(добро и зло)

а). Какого цвета добро?

б). Какого цвета зло?

в). Что побеждает в сказках?

6. Послушайте сказку-загадку «Старик-годовик» в грамзаписи и отгадайте, что имеется ввиду под образом старика-годовика? Что означают четыре тройки птиц, семь перьев в крыле, один конец крыла белый, а другой черный? (год, четыре времени года, месяцы, неделя, сутки)

Найдите шифровку этой сказки на доске.

Разминка «День-ночь».

7. Угадайте, из какой сказки этот фрагмент.

Драматизации отрывков из сказок (показывают дети).

«Волк и семеро козлят» (песня козы) :

Козлятушки-ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Течёт молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка в сырую землю.

а). Какой запрет нарушили козлята?

б). Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?

в). Вам жалко волка? Как ему можно помочь? (положить в больницу,

зашить живот и т. д.)

г). Найдите шифровку этой сказки? Объясните её.

«Колобок» (песня колобка) :

Я колобок, колобок,

2

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешан, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

От зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел.

От тебя, лиса, и подавно уйду.

Лиса – А я тебя, ам и съем.

а). Найдите эту сказку на доске?

б). Какой запрет нарушил колобок? (студиться на окне)

Вот видите, во многих сказках герои нарушают запрет.

в). Назовите в увеличительном значении героев сказки? (колобочище,

волчище, зайчище и т. д.)

г). Назовите по-казахски героев сказки «Колобок».

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» :

Выпью я из лошадиного копытца.

Не пей, жеребеночком станешь.

Выпью я из коровьего копытца.

Не пей, теленочком станешь.

Выпью я из козлиного копытца.

Не пей, станешь козленочком.

Не послушался, выпил Иванушка из козлиного копытца и стал

козленочком.

а). Найдите шифровку этой сказки. Объясните её.

б). Какой запрет нарушил Иванушка? (не пить из копытца воду)

Сказка «Снегурочка» :

Меня не растили,

Из снега слепили (снегурочка).

Найдите шифровку этой сказки и объясните её.

II Изучение нового:

Вспомните сказки «Теремок» (русская народная сказка, «Рукавичка» (белорусская народная сказка). Найдите шифровки.

1. А теперь мы с вами покажем «Теремок на новый лад». Дети драматизируют: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Летит мимо теремка комар и поет песенку: з-з-з. Увидел, что никто не живет в теремочке, стал там жить. Летит мимо теремка оса: с-с-с.

- Пусти в теремок.

- Пущу, если скажешь, чем ты на меня похожа?

- Ты насекомое, и я насекомое.

- Проходи.

Летит шмель: ш-ш-ш. Шмеля пустили, а зайца нет.

- Ты не насекомое.

С тех пор заяц и живет в лесу под кустом.

3

Вот видите, сказки хоть и разных народов, но одинаковые, мы с вами тоже сочинили свою сказку про теремок.

а). Вам жалко зайчишку?

б). Подберите рифму к слову зайчишка.

(плутишка, лгунишка, хвастунишка, трусишка)

в). В какой сказке хвастался зайчик и как? («Заяц-хваста» : «У меня не

уши, а ушищи.»)

Разминки «Мишка», «Зайка».

2. Дракон Змей-Горыныч.

Пришел к нам дракон и хочет проглотить наши сказки. У него семь голов, из каждой валит огонь и дым.

Отгадайте, какую геометрическую форму имеет каждая из моих голов?

Сказка-ребус «Дракон» (дети отгадывают).

Воспитатель: - Ну вот, ребята, дракон подобрел, послушаем его сказку.

Прослушивание сказки «Дракон».

Каким стал дракон? (вежливым, добрым)

3. А теперь, давайте смастерим «Калейдоскоп сказок». Выберите только

свои любимые сказки и наклейте их в свой «Калейдоскоп сказок».

Великий казахский акын Абай Кунанбаев говорил: «Проверяй всё

сердцем». В вашем калейдоскопе будут только любимые сказки.

4. Работа детей.

5. А сейчас мы с вами составим большой «Калейдоскоп сказок» из ваших

маленьких калейдоскопиков (на большом ватмане все дети располагают

свои калейдоскопики). Как вы думаете, кому мы их подарим? (детям,

малышу)

Как по-казахски колыбель? (бесік)

Пусть ребенок, родившийся в Казахстане, и дети всего мира растут со

сказками. Пусть они растут добрыми, умными, честными. Пусть приносят

пользу своей Родине, людям. А вы, наши детки, вырастайте, чтобы стать

будущими Пушкиными, Есениными, Толстыми, Абаями, Алтынсариными,

Торайгыровыми. Ведь они тоже учились и воспитывались на сказках.

III Рефлексия:

а). Что вам было интересно на занятии?

б). Что вам было легко, а что трудно?

в). Что нового вы узнали о зиме?

г). Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

4

5

6

7

8

9

10

11

Работы детей

13

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Сказочный калейдоскоп» Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной.

Конспект индивидуального занятия с использованием сухого бассейна «Весенний калейдоскоп» В этом году на базе нашего детского сада проходил городской педагогический практикум " Первые итоги и перспективы развития Службы ранней.

Конспект интегрированного занятия «Осенний калейдоскоп» Программное содержание: 1)формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры; формировать систему знаний, направленных на.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи: - расширение музыкального.

Конспект занятия по развитию речи «Калейдоскоп сказок» Тема: «Калейдоскоп сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «По дорогам сказок»Конспект занятия «По дорогам сказок» Цель: Формирование осознанного отношения к музыкальному искусству. закрепить знания детей о казахских народных инструментах. Под музыку.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Конспект комплексного занятия «В стране сказок» В стране сказок Цель: доставить детям удовольствие в летний период, закрепить полученные знания в течении всего года. Прививать детям добродушие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Калейдоскоп сказок»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД