Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Елена Речкина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область «Коммуникация»

Контрольно-итоговое занятие по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

1 младшая группа

Речкина Е. С.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о сказках «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, выполнять движения, действия в соответствии с текстом; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.

Развивающие задачи:

- развивать образное мышление, внимание, память, актерские способности;

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, интерес к русскому народному творчеству, сострадание, сопереживание к героям сказок, желание помочь, интерес к совместным играм – драматизациям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок; д/и «Посмотри и расскажи».

Материал к занятию : клубок ниток, звонок-колокольчик, домик бабушки, кукла - бабушка, сундук, иллюстрации к сказкам «Репка» и «Курочка-ряба», набор персонажей сказки «Колобок».

Ход занятия

Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Доброй бабушке-старушке. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать. Хотите пойти к ней в гости?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его). Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши

Путь, дорожку укажи,

К Бабушке нас приведи!

Вместе: (идём)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ.

(приходят к домику Бабушки)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Бабушка. Давайте позвоним в колокольчик.

(пока дети звонят в колокольчик, воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, и встречает ребят в образе бабушки)

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Бабушка!

Бабушка: Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие. Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

Дети: Да, любим и знаем много сказок.

Бабушка: А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. У меня есть волшебный сундук, а в этом сундуке, посмотрите, лежат картинки, не простые, а волшебные. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажите, что за сказка на них изображена.

(показываю иллюстрацию к сказке «Репка»)

Бабушка: Как эта сказка называется?

Дети: «Репка»

Бабушка: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Бабушка: Какая репка выросла?

Дети: Большая – пребольшая.

Бабушка: Кто помогал деду тянуть репку?

Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

Бабушка: Молодцы, ребята, вот вам следующая картинка.

(показываю иллюстрацию к сказке «Курочка – Ряба»)

Бабушка: Кого вы видите на этой картинке?

Дети: Курочку - Рябу, деда, бабку, яичко и мышку.

Бабушка: Какое яичко снесла курочка?

Дети: Не простое, а золотое.

Бабушка: Кто разбил яйцо?

Дети: Мышка (хоровые и индивидуальные ответы).

Бабушка: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. А теперь я вам предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Бабушка: А теперь, ребята, посмотрите, что это у меня тут лежит?

(под салфеткой спрятаны персонажи сказки «Колобок»)

Бабушка: Угадайте, что это за сказка? Каких животных вы видите?

Дети: Это сказка про колобка, тут заяц, волк, медведь и лиса.

Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку «Колобок»

Бабушка: Какие вы у меня, молодцы! Вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да, очень.

Бабушка: Спасибо, ребятки, за то, что пришли ко мне в гости. Приходите ко мне ещё, а сейчас вам нужно возвращаться в д/с. До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Самоанализ занятия

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Для проведения занятия были подобраны демонстрационные наглядные пособия. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного размера, эстетически оформлены.

Организационный прием был направлен на создание у детей хорошего настроения, положительных взаимоотношений.

Длительность занятия почти соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения в течение всего занятия. То, что дети не смогли пересказать самостоятельно сказку «Колобок» объясняется тем, что группа сформирована недавно, много детей с плохой речью. С моей помощью дети справились с заданием.

Большую роль на качество усвоения материала оказало эффективное использование наглядности на занятии.

Этапы занятия по длительности были оптимальны, была проведена физкультминутка, что не позволило детям утомиться.

Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той целью, чтобы преобладала речь детей. По причине плохой речи у детей результат показал на занятии неравное соотношение речи детей и воспитателя.

Навыки поведения детей во время непосредственно организованной деятельности еще отрабатываются, но поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала интерес у детей на протяжении всего занятия.

Дети в течение занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы. Считаю, что поставленные программные задачи в основном решила.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок» Константинова Елена Сергеевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» г. Зима Игра-путешествие «Путешествие в страну сказок» (для.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Закрепить знания персонажей; - Развивать внимание, мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, память, речь; - Закрепить геометрические.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: • Обогащение яркими впечатлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Программные задачи: Закрепить знание знакомых сказок. Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос. Развивать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна. Название конспекта:"Путешествие в страну сказок. " Тема: Образовательная область :"Чтение художественной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 17:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД