Тамара Пономарева
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно-образовательная
деятельность с детьми
средней группы.
Тема: «Русская литература»
ГБДОУ детский сад №42
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Составила воспитатель: Пономарёва
Тамара Александровна
Санкт-Петербург.
Конспект занятия по художественной литературе
«Путешествие в страну сказок»
(с использованием ТРИЗ)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Формировать умение узнавать знакомые сказки по фрагментам.
2. Учить детей отгадывать загадки.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Знакомить с методами «маленьких человечков» ТРИЗ.
5. Воспитывать основы безопасного поведения.
6. Пополнить словарный запас детей.
7. Воспитывать чувство сопереживания, любовь к сказкам.
Материал к занятию:
1. Ковёр; геометрические фигуры (заплатки)
2. Конверт с заданием; сундучок
3. Иллюстрации, мнемотаблицы сказок: «Маша и медведь», «Колобок», «Красная шапочка»
4. Схемы ТРИЗ – метод «маленьких человечков» (твердое, жидкое)
Ход занятия.
Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо. Ребята давайте посмотрим, что же там в конверте)воспитатель достает листок и читает)
Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать.
Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: – Поможем сказочным героям?
Дети: – Да, надо помочь.
Воспитатель: – Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?
Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки):
Встаньте детки, встаньте в круг.
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Будем крепко мы дружить,
И друг другом дорожить!
– Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). Так как это сказочный город, то лучше на ковре-самолете.
(Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: – Ой, ребята, его наверное прогрызли мыши. Помогите починить ковер.
(Дети накладывают заплатки – геометрические фигуры)
Воспитатель: – Назовите фигуры, которые вам понадобились.
Воспитатель: – Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится.
Что же с нами приключиться?
Попадем на нем мы в сказку.
Полетели!
Воспитатель: – Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома. А вы что видите? (Ответы детей)
Воспитатель: – Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание. (Зачитывается отрывок из сказки «Гуси-лебеди» и «Три медведя». Дети должны отгадать из какой сказки слова.)
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. И еще одно задание.
Разложены иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Машенька и медведь», «Колобок».
Воспитатель: – Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.
Вопросы:
– Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?
– В какой сказке встречаются девочка, идущая по лесу с корзинкой, а навстречу ей волк?
Воспитатель: – Молодцы. А разве можно разговаривать с незнакомыми? (Нет) Может случиться беда.
Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с Красной Шапочкой.
Физ. минутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Топни правой ногой – топ,
Топни левой ногой – топ,
Снова правой ногой – топ,
Снова левой ногой – топ.
Вот тогда придем домой.
Воспитатель: – В какой сказке лиса встречает колобка? – Колобок. (Рассматриваем мнемо-таблицу)
– Каких животных встретил колобок? (Заяц, волк, медведь, лиса)
– Сколько всего зверей колобок встретил? (4)
– Молодцы. И с этим заданием справились. Идем дальше.
Воспитатель: – Еще одно задание: угадайте героя сказки.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык
(Заяц)
Зубовато, серовато
По полю рыщет
Телят, овец ищет.
(Волк)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышка)
Длинное хвостище
Рыжие волосище
Сама хитрище
(Лиса)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
(Медведь)
Не зверь, не птица
Всего боится
И в воду плюх.
(Лягушка)
Воспитатель: – Из какой сказки эти герои? (Теремок)
– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
Дети: – Сундучок.
Воспитатель: – Пойдемте, посмотрим, может, чары злой волшебницы растаяли, и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.
Из сундука появляются герои сказки «Заюшкина избушка». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас. А за это мы вам покажем сказку.»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.
Воспитатель: – Из чего сделала лиса себе избушку? (Изо льда)
– Лед какой? (Холодный, твердый, прозрачный, крепкий)
– Давайте покажем, что лед твердый. (ТРИЗ, маленькие человечки – схема)
– Почему ледяная избушка растаяла? (Стало тепло, пригрело солнышко)
– Лед превратился в воду, стал жидким. Давайте покажем. (Схема ТРИЗ)
–Молодцы! Герои сказок приготовили вам подарки за то, что вы их освободили.
– А теперь попрощаемся со всеми героями.
– Встали на ковер-самолет и летим обратно домой. Далеко убирать его не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.
Наш ковер по небу мчится.
Нам домой пора возвратиться.
(Исполняется музыка)