Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Тамара Пономарева
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Совместно-образовательная

деятельность с детьми

средней группы.

Тема: «Русская литература»

ГБДОУ детский сад №42

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Составила воспитатель: Пономарёва

Тамара Александровна

Санкт-Петербург.

Конспект занятия по художественной литературе

«Путешествие в страну сказок»

(с использованием ТРИЗ)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки по фрагментам.

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Знакомить с методами «маленьких человечков» ТРИЗ.

5. Воспитывать основы безопасного поведения.

6. Пополнить словарный запас детей.

7. Воспитывать чувство сопереживания, любовь к сказкам.

Материал к занятию:

1. Ковёр; геометрические фигуры (заплатки)

2. Конверт с заданием; сундучок

3. Иллюстрации, мнемотаблицы сказок: «Маша и медведь», «Колобок», «Красная шапочка»

4. Схемы ТРИЗ – метод «маленьких человечков» (твердое, жидкое)

Ход занятия.

Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес письмо. Ребята давайте посмотрим, что же там в конверте)воспитатель достает листок и читает)

Дорогие дети!

Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать.

Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: – Поможем сказочным героям?

Дети: – Да, надо помочь.

Воспитатель: – Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки):

Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Будем крепко мы дружить,

И друг другом дорожить!

– Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). Так как это сказочный город, то лучше на ковре-самолете.

(Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: – Ой, ребята, его наверное прогрызли мыши. Помогите починить ковер.

(Дети накладывают заплатки – геометрические фигуры)

Воспитатель: – Назовите фигуры, которые вам понадобились.

Воспитатель: – Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключиться?

Попадем на нем мы в сказку.

Полетели!

Воспитатель: – Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома. А вы что видите? (Ответы детей)

Воспитатель: – Вот мы и прилетели в сказочный город. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание. (Зачитывается отрывок из сказки «Гуси-лебеди» и «Три медведя». Дети должны отгадать из какой сказки слова.)

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. И еще одно задание.

Разложены иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Машенька и медведь», «Колобок».

Воспитатель: – Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.

Вопросы:

– Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

– В какой сказке встречаются девочка, идущая по лесу с корзинкой, а навстречу ей волк?

Воспитатель: – Молодцы. А разве можно разговаривать с незнакомыми? (Нет) Может случиться беда.

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с Красной Шапочкой.

Физ. минутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Топни правой ногой – топ,

Топни левой ногой – топ,

Снова правой ногой – топ,

Снова левой ногой – топ.

Вот тогда придем домой.

Воспитатель: – В какой сказке лиса встречает колобка? – Колобок. (Рассматриваем мнемо-таблицу)

– Каких животных встретил колобок? (Заяц, волк, медведь, лиса)

– Сколько всего зверей колобок встретил? (4)

– Молодцы. И с этим заданием справились. Идем дальше.

Воспитатель: – Еще одно задание: угадайте героя сказки.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык

(Заяц)

Зубовато, серовато

По полю рыщет

Телят, овец ищет.

(Волк)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышка)

Длинное хвостище

Рыжие волосище

Сама хитрище

(Лиса)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу

(Медведь)

Не зверь, не птица

Всего боится

И в воду плюх.

(Лягушка)

Воспитатель: – Из какой сказки эти герои? (Теремок)

– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

Дети: – Сундучок.

Воспитатель: – Пойдемте, посмотрим, может, чары злой волшебницы растаяли, и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Заюшкина избушка». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас. А за это мы вам покажем сказку.»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.

Воспитатель: – Из чего сделала лиса себе избушку? (Изо льда)

– Лед какой? (Холодный, твердый, прозрачный, крепкий)

– Давайте покажем, что лед твердый. (ТРИЗ, маленькие человечки – схема)

– Почему ледяная избушка растаяла? (Стало тепло, пригрело солнышко)

– Лед превратился в воду, стал жидким. Давайте покажем. (Схема ТРИЗ)

–Молодцы! Герои сказок приготовили вам подарки за то, что вы их освободили.

– А теперь попрощаемся со всеми героями.

– Встали на ковер-самолет и летим обратно домой. Далеко убирать его не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.

Наш ковер по небу мчится.

Нам домой пора возвратиться.

(Исполняется музыка)

Публикации по теме:

Список художественной литературы для детей по знакомству с Санкт — Петербургом Рекомендуемая художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом". - Борисова М. "Мы.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД