МААМ-картинки

Конспект занятия ко Дню библиотек (6 фото)

Акопян Надежда
Конспект занятия ко Дню библиотек
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимулировать детское чтение через знакомство с библиотекой.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;

-развивать интерес к художественной литературе;

- активизировать словарный запас;

-стимулировать воображение и фантазию ребенка;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А куда, вы узнаете после моей подсказки. Слушайте внимательно.

Публикация «Конспект занятия ко Дню библиотек» размещена в разделах

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Правильно. Это библиотека.

СЛАЙД 1

27 мая отмечается общероссийский день библиотек.

Библиотека- волшебное место,

Где книгам не скучно, где книгам не тесно.

На полках рассказы, стихи и романы.

Истории разные, дальние страны…

СЛАЙД 2

Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают всю жизнь. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

Слайд 3

В каждой библиотеке есть читальный зал, где дети и взрослые могут взять книгу и почитать ее. И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в читальный зал.

В читальном зале тишина нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, - в вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать: - фантазировать, мечтать.

Все сидят в читальном зале, но мечтой умчались в дали.

И, конечно, тишина здесь особенно нужна.

Ребята, зачем нужна в библиотеке тишина!

Вам, наверное, дома взрослые говорили, что к книгам нужно относиться бережно. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.

В читальном зале книгу вам на дом не дадут.

Словари и сказки все читают тут.

Издания таки спросить может любой

А значит эти книги должны быть под рукой.

Этот уютный зал предназначен для чтения литературы, которая не выдается на дом и проведения мероприятий с читателями.

Давайте вспомним правила обращения с книгой.

Правило 1. Не бери книги грязными руками.

Книгу бери только в чистые руки,

И не листай её просто от скуки.

Правило 2. Не рви и не мни книги.

Страницы не рвите, не загибайте,

Где попало книгу не бросайте.

Правило 3. Не рисуй в книгах.

Не рисуй на книжке птичек,

И не порть её страничек.

Записи вноси в тетрадку,

В книжку же вложи закладку.

Правило 4. Не читай лежа на полу.

Если правила эти вы готовы принять,

То любую из книжек вы можете взять.

А сейчас наш читальный зал превратиться в волшебный мир, где можно встретиться с героями любимых книг.

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пройдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

А встреча с какими героями сказок нам предстоит, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Укатился он из дома.

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный. (Колобок)

2. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)

3. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит).

4. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (мышка)

5. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете сказочных персонажей.

Увидеть вас в который раз

Желает книг семья.

Быль, сказка, повесть и рассказ –

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья!

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть –

И с книгой в добрый путь!

А сейчас я вам предлагаю отправится в Крымскую библиотеку!

Конспект занятия ко Дню библиотек
Цель стимулировать детское чтение через знакомство с библиотекой Здравствуйте ребята Сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие А куда вы узнаете после моей подсказки Слушайте внимательно Публикация Конспект занятия ко Дню библиотек размещена в разделах Библиотека
Публикации по теме:

Фотоотчет «День библиотек»Фотоотчет «День библиотек» Считается, что самая первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году при Софийском соборе в Киеве, затем появились.

Фотоотчет «День библиотек в библиотеке им. А. Пешкова»Фотоотчет «День библиотек в библиотеке им. А. Пешкова» У воспитанников нашего детского сада есть добрая традиция- поздравлять коллектив библиотеки им. А. Пешкова с профессиональным праздником.

Фотоотчет «День школьных библиотек»Фотоотчет «День школьных библиотек» Сегодня, 24 октября, Международный день школьных библиотек, который отмечается с 1999 года в четвертый понедельник октября. Школьные библиотеки.

Фотоотчет о концерте, посвященном Дню библиотекФотоотчет о концерте, посвященном Дню библиотек Всероссийский день библиотек является самым настоящим профессиональным праздником российских библиотекарей — Днем библиотекаря. Поздравить.

Фотоотчёт о праздновании Всеросийского дня библиотекФотоотчёт о праздновании Всеросийского дня библиотек Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Мы сегодня с детками ходили в библиотеку и не просто так, а поздравить. Оказывается.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки»Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Что нужно для счастья детям? Солнце на всей планете, Мячик и плюшевый мишка.

Общероссийский день библиотек (фотоотчёт)Общероссийский день библиотек (фотоотчёт) Сегодня день библиотек. В наш современный бурный век, Когда все шарят в Интернете Нужны ли нам, библиотеки эти? А вот нужны сомнений нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню библиотек
Опубликовано: 27 мая 2024 в 15:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню библиотек» (включая файлы) размещена пользователем Акопян Надежда (УИ 1410981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД