Галина Джаббарова
Конспект занятия ко Дню народного единства в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Земля - наш общий дом!».
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с разными народами, населяющими планету;
-познакомить с элементами разной культуры этих народов;
-формировать толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;
-закреплять понятийный аппарат: народ, страна, дружба и пр.
Воспитательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
Публикация «Конспект занятия ко Дню народного единства в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
-развивать потребность в общении со сверстниками.
Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова.
Материал: презентация к занятию; аудио запись звука летящего самолета; аудио запись детской песни «Чунга-чанга» автор слов - Энтин Ю., композитор - Шаинский В; для «Стюардессы» - пилотка, косынка; для игры «Сумо»- канат, 2 подушки,2 ленты; для аппликации – заготовки из цветной бумаги красного цвета, клей, ножницы.
Ход ОД:
Вступительная часть.
Под песню «Солнечный круг» дети собираются вокруг воспитателя.
Игра «Солнечный круг». (слайд)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. Чувствуете, у нас накопилось очень много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
Ребята, Земля–общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.
Скажите, что общего между людьми всей планеты?
Ответы детей: Строение тела (ноги, руки, голова) -все люди умеют говорить
Чем ещё люди отличаются друг от друга?
Ответы детей: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.
Воспитатель: Посмотрите на карту – сколько разных народов живет на нашей планете! (Слайд Карта Мира) Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.
Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов.
На экране проектора слайд самолёта, летящего вокруг Земли.
Воспитатель надевает пилотку и косынку стюардессы.
Воспитатель: Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера, отправляющегося по маршруту «Россия-Африка-транзит».
На слайде - салон авиалайнера.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Дети занимают места в «Салоне самолёта» (садятся на стульчики). Наш самолёт взлетел. Температура за бортом самолёта –25 градусов. Мы пролетаем над Атлантическим океаном и уже совсем скоро окажемся на месте. (на слайде-Атлантический океан).
Ещё раз звучит рё в моторов и стюардесса объявляет: наш полёт окончен и мы с вами в Африке (слайд).
Посмотрите, ребята, нас встречают здесь африканские дети! (Слайд)
Ребята, эти дети внешне отличаются от нас. А чем? мы сейчас с вами выясним.
Проводится игра «Найдём отличия». Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы. (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы).
Ребята, все люди, живущие на африканском континенте называются НЕГРОИДАМИ или НЕГРОИДНОЙ расой. А ещё их называют неграми.
Ребята, не смотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать замысловатые танцы. (Слайд)
Детям предлагается потанцевать под песню «Чунга-чанга» (автор слов - Энтин Ю., композитор - Шаинский В).
Народ в Африке не богатый, но добрый, отзывчивый и гостеприимный. Люди живут в скромных домах, едят простую пищу. (слайд- дома).
Ну как, ребята, понравилось вам в Африке? (ответы детей). Будем дружить с ребятами-неграми? Да!
Но нам снова пора в аэропорт. Дети проходят на свои посадочные места.
Опять звучит звук взлетающего самолёта.
Воспитатель: Нам пора отправляться в дальнейшее путешествие вокруг земного шара. Занимаем места. Отправляемся.
Далее показывается слайд с изображением Японии
Куда же мы прилетели? (предположения детей). Ребята! Да. Мы с вами действительно оказались в Японии! (слайд) Как называются жители Японии? (ответы детей). Правильно –японцы.
Посмотрите, нас встречают дети-японцы. (Слайд).
Ребята, давайте снова поиграем в игру «Найди отличия». Проводится игра, и дети называют отличительные особенности детей монголоидной расы.
Воспитатель: Всё верно, ребята. И эти дети отличаются от вас внешностью. Люди с таким типом лица и цветом кожи называются монголоидами или монголоидной расой. Какой разрез глаз у таких людей? какого цвета кожа (ответы детей).
В Японии красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома ( показ слайдов: буддийский храм, дом). Одним из символов Японии считается прекрасное розовое дерево-Сакура (слайд).
Ещё одним важным символом Японии является японский фонарик, который украшает все японские праздники. (слайд).
А вам хотелось бы иметь свой японский фонарик? почему? (ответы детей).
Сейчас мы с вами попробуем изготовить такие фонарики и затем подарить нашим африканским и японским друзьям. (на слайде пошаговая инструкция изготовления фонариков).
Далее дети изготавливают фонарики и складывают их в одну общую корзинку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Столько фонариков изготовили! Теперь многие ваши друзья с разных континентов получат ваши подарки, которые мы отправим им по почте уже из России. А еще в Японии есть Сумо – традиционный японский вид спорта, в котором два спортсмена пытаются вытолкнуть друг друга за пределы круга или заставить коснуться земли любой частью тела, кроме стоп.
Игра «Сумо»
Для игры необходимо: канат, 2 подушки, 2 ленты.
Вызываются 2 мальчика, к каждому спереди привязывается подушка. Из каната обозначается на полу круг. По сигналу дети пытаются вытолкнуть друг друга из круга.
Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера (шум самолёта). Ну вот мы и летим домой…можно прикрыть глаза и вспомнить как шумят океаны, омывающие Африку и Японию (звуки океана 30-40секунд).
Далее воспитатель-стюардесса объявляет посадку в Аэропорту России.
Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает в России? (ответы детей).
На слайде-фото российских детей.
Воспитатель: Да, это российские (русские) дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Но русские дети ведь тоже отличаются от негритянских и японских детей…Чем же? (светлые волосы, светлые глаза и кожа). Люди с такими внешними признаками называются европеидами или европеидной расой. Повторите.
Ребята, вы все россияне…а знаете ли вы какие либо символы России? (на слайде Русские матрёшки, гармонь, балалайка).
В каких домах живут россияне? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, русские люди живут в разных домах, из разного материала: дерево, бетон, кирпич и других. (на слайде различные дома).
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие-нибудь русские-народные игры?
Ответы детей: салки, золотые ворота, горелки, ручеек и др.
Русская народная игра «Ручеек»
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Воспитатель: Ну что же, ребята, вы знаете уже национальные особенности не только своего народа, но и японцев и африканцев. Повторите, пожалуйста, основные (дети коротко перечисляют). Так же мы с вами знаем теперь, что люди бывают 3-х рас. Каких? По каким признакам определяем расу? (ответы детей)
(для подсказки показываем слайд с тремя видами глаз, рук и т. п).
Воспитатель: Теперь ребята, мы знаем, что людей и национальностей много, но все они хотят жить в мире, радоваться жизни и дружить друг с другом.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она…